Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 29.05.2006 № 172-оз
"О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 17.05.2006)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 61, 01.06.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 27 данного документа).



29 мая 2006 года № 172-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой
Корякского автономного округа
29 мая 2006 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Думой Корякского автономного округа (далее - Дума) деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для населения и государственных институтов на территории Корякского автономного округа.
2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения депутатского расследования Думой (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.
3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Корякского автономного округа или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях.

Статья 2. Цели и принципы депутатского расследования

1. Целями депутатского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение Думой контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, государственных органов, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.
2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Статья 3. Правовая основа депутатского расследования

Депутатское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа.

Статья 4. Предмет депутатского расследования

1. Депутатскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина;
2) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Депутатскому расследованию не подлежат:
1) деятельность суда по осуществлению правосудия;
2) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 5. Срок депутатского расследования

1. Срок депутатского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.
2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва.

Статья 6. Основания для возбуждения депутатского расследования

Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам Думы и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 7. Инициатива возбуждения депутатского расследования

При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, группа депутатов Думы численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы направляет Председателю Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Порядок принятия решения о возбуждении депутатского расследования

1. Вопрос о возбуждении депутатского расследования и о создании комиссии рассматривается на заседании Думы не позднее, чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.
2. Решение о возбуждении депутатского расследования и о составе комиссии оформляется постановлением Думы и считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Думы.
3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Думы о возбуждении депутатского расследования.

Статья 9. Порядок формирования депутатской комиссии

1. При принятии решения о возбуждении депутатского расследования Дума формирует комиссию, состоящую из депутатов Думы, и избирает ее председателя.
2. В состав комиссии Думы должно входить равное число представителей всех депутатских объединений в Думе. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания.
3. В случае отказа депутатского объединения в Думе от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений.
4. Комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается.
5. Инициатива возбуждения депутатского расследования не может быть выдвинута, и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий губернатора Корякского автономного округа и Думы, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Думы.

Статья 10. Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть депутат Думы:
1) являющийся участником расследуемого комиссией события;
2) в отношении которого Думой в порядке, установленном законодательством, рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;
3) состоящий в браке либо в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

Статья 11. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством его полномочий депутата Думы.
2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.
3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 10 настоящего Закона.
4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1 - 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Думы.
5. В случаях, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим представителем в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Думы.

Статья 12. Председатель комиссии

Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
2) выступает на заседаниях Думы с сообщениями о деятельности комиссии;
3) распределяет обязанности между членами комиссии;
4) обеспечивает защиту используемой при проведении депутатского расследования информации, отнесенной законодательством к категории информации ограниченного доступа;
5) подписывает протоколы проводимых им заседаний комиссии;
6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом и регламентом депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

Статья 13. Секретарь комиссии

1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов.
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) руководит деятельностью аппарата комиссии;
3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;
4) организует ведение делопроизводства комиссии.

Статья 14. Аппарат комиссии

Для обеспечения деятельности комиссии формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников аппарата Думы.

Статья 15. Регламент депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования

1. Основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, устанавливаются настоящим Законом. Комиссия вправе в принимаемом регламенте депутатской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - регламент комиссии), устанавливать правила проведения депутатского расследования, которые не должны противоречить настоящему Закону, федеральным и окружным законам.
2. В регламенте комиссии определяются:
1) порядок проведения заседаний комиссии;
2) порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов;
3) порядок подготовки итогового доклада комиссии;
4) порядок формирования и деятельности рабочих групп;
5) порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей;
6) иные вопросы организации деятельности комиссии.

Статья 16. Порядок работы комиссии

1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.
2. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.
3. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
4. Первое заседание комиссии проводится не позднее, чем через 15 дней со дня создания комиссии.

Статья 17. Рабочие группы

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда, в случае необходимости, на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых входят члены комиссии.

Статья 18. План работы комиссии

1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления депутатского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатского расследования;
3) сроки завершения основных этапов депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.
2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

Статья 19. Порядок принятия решений комиссии

1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.

Статья 20. Права комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных федеральных государственных органов, органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;
2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;
3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать депутатскому расследованию;
4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать депутатскому расследованию.
3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.
4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией или рабочей группой в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.

Статья 21. Права рабочих групп

1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:
1) выезжать на место расследуемого комиссией события в порядке, установленном регламентом комиссии, для сбора информации, касающейся предмета депутатского расследования;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных федеральных государственных органов, не являющихся органами государственной власти, органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;
3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.
2. Полномочия членов рабочих групп при выполнении ими поручений комиссии осуществляются в пределах полномочий, установленных Законом Корякского автономного округа "О статусе депутата Думы Корякского автономного округа" и настоящим Законом.
3. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседаниях комиссии. К докладу прилагаются копии документов, протоколы опросов должностных лиц и граждан, а также иные материалы, полученные рабочими группами.

Статья 22. Обязанности и права членов комиссии

1. Члены комиссии обязаны:
1) в соответствии с регламентом комиссии лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе депутатского расследования.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;
2) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседания.

Статья 23. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании

1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в депутатском расследовании, обязаны:
1) прибыть на заседание комиссии;
2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой.
3. За отказ от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления, либо за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также за отказ от дачи объяснений, за дачу заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, либо за неявку на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин должностные лица несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
4. Комиссия вправе направить в орган или должностному лицу, уполномоченным принять соответствующее решение, требование об освобождении от замещаемой должности должностного лица, за исключением лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности Корякского автономного округа или муниципальные должности, в случае отказа от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов), в случае уклонения от такого предоставления, либо в случае предоставления комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, а также в случае отказа от дачи объяснений, в случае дачи заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, либо в случае неявки на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин.

Статья 24. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании

1. Должностное лицо или гражданин, привлеченные к участию в депутатском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);
2) пользоваться услугами адвоката;
3) вести необходимые записи;
4) знакомиться с протоколом опроса;
5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;
6) ходатайствовать о привлечении к участию в депутатском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.

Статья 25. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам депутатского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в Думу.
2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер, предложения о совершенствовании деятельности территориальных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Корякского автономного округа, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления.
5. Дума в течение одного месяца рассматривает и утверждает итоговый доклад.
6. Дума при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
7. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
8. В случае, если итоговый доклад не утвержден, деятельность комиссии прекращается.
9. Утвержденный Думой итоговый доклад направляется губернатору Корякского автономного округа, публикуется в установленном порядке.
10. Помимо случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в территориальные федеральные органы государственной власти, прокурору Корякского автономного округа и в соответствующие органы местного самоуправления.
11. После направления итогового доклада губернатору Корякского автономного округа депутатское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
12. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению в Администрации Корякского автономного округа, а также субъектами, указанными в части 10 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении Дума уведомляется незамедлительно.

Статья 26. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств окружного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Думы.
2. Гражданам, приглашенным на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, в порядке и размерах, установленных губернатором Корякского автономного округа, за счет средств окружного бюджета возмещаются:
1) расходы на проезд и проживание в связи с прибытием на заседание комиссии;
2) почтовые расходы;
3) компенсация за фактическую потерю времени в связи с привлечением к участию в депутатском расследовании.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО

п.г.т. Палана
29 мая 2006 года
№ 172-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru