| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 23.05.2006 № 327
(ред. от 03.06.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Камчатского края от 10.12.2007 № 236, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Постановлением Администрации Корякского автономного округа от 03.06.2006 № 342, вступают в силу с 03 июня 2006 года.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2006 года № 327
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Администрации Корякского
автономного округа от 03.06.2006 № 342)
На основании Постановления губернатора Корякского автономного округа от 16 декабря 2005 года № 534 "О внесении изменений в Постановление губернатора Корякского автономного округа от 30 июля 2004 года № 272 "О штатном расписании администрации Корякского автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об инспекции по экологии и охране окружающей среды администрации Корякского автономного округа (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
И.о. губернатора
Корякского автономного округа
Ж.П.САКСИНА
Приложение
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 23.05.2006 № 327
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Инспекция по экологии и охране окружающей среды Администрации Корякского автономного округа (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Корякского автономного округа.
1.2. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать расчетный счет в банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций; может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести по ним обязанности; быть истцом и ответчиком в арбитражных и третейский судах и судах общей юрисдикции; имеет гербовую печать, штампы и бланки с обозначением своего наименования.
1.3. Инспекция создана в целях осуществления государственного управления и контроля в сфере охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха в пределах компетенции Корякского автономного округа и переданных полномочий по соглашениям и договорам с федеральными органами исполнительной власти, муниципальными образованиями.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (основным законом) Корякского автономного округа, законодательством Корякского автономного округа и настоящим Положением.
1.5. Инспекция выполняет возложенные на нее задачи и функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами; муниципальными образованиями; департаментами, комитетами, управлениями администрации Корякского автономного округа и органами местного самоуправления Корякского автономного округа.
1.6. Инспекция непосредственно подчиняется губернатору Корякского автономного округа, курирует Инспекцию вице-губернатор Корякского автономного округа. Руководство деятельностью Инспекции осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Положения.
II. Основные задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление в пределах своей компетенции государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды на территории Корякского автономного округа.
2.2. Обеспечение экологической безопасности, сохранение биологического разнообразия и обращение с отходами производства и потребления в Корякском автономном округе.
2.3. Организация разработки и обеспечение выполнения комплексных программ Корякского автономного округа в области экологии и охраны окружающей среды.
2.4 Организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
2.5 Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Корякского автономного округа
III. Функции Инспекции
Функциями Инспекции являются:
3.1. В сфере проведения единой государственной политики:
- определение основных направлений экологии и охраны окружающей среды;
- разработка предложений по научно-техническому, методическому, экономическому и финансовому обеспечению реализации основных направлений экологии и охраны окружающей среды;
- координация природоохранной деятельности органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды в пределах компетенции исполнительной власти Корякского автономного округа;
- обеспечение проведения государственной политики в сфере негативного воздействия на окружающую среду;
- осуществление природоохранного регулирования в сфере обращения с отходами и контроля в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Корякского автономного округа;
- участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа в области экологии и охраны окружающей среды.
3.2. В области обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами производства и потребления в Корякском автономном округе:
- учет и оценка состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, участие в ведении государственного кадастра отходов;
- организация и осуществление государственного экологического контроля, внесение в соответствующие органы Корякского автономного округа предложений об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории Корякского автономного округа объектов и производств, вредно воздействующих на окружающую среду;
- согласование проектов изъятия и предоставления земель всех категорий и режимов;
- участие в подготовке и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами производства и потребления;
- осуществление в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, выдачи разрешений на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных (кроме радиоактивных) отходов;
- рассмотрение и согласование актов выбора земельных участков и землеотводиых дел;
- организация природно-заповедного дела, участие в создании сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, обоснование их зонирования, режима охраны и использования, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения;
- участие в пределах компетенции Корякского автономного округа в проведении государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, а также проведение в пределах компетенции Корякского автономного округа государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Корякского автономного округа;
- подготовка и представление на утверждение в Думу Корякского автономного округа дифференцированных ставок платы за пользование природными ресурсами, за исключением объектов животного мира, выбросы и сбросы вредных веществ.
3.4. В области разработки комплексных программ автономного округа в сфере охраны окружающей среды:
- организация разработки целевых программ в области охраны окружающей среды, обеспечение их реализации;
- организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- разработка предложений по научно-техническому, методическому, экономическому и финансовому обеспечению реализации основных направлений охраны окружающей природной среды;
- оценка эффективности природоохранных мероприятий и программ природопользования, финансируемых из средств окружного бюджета, в том числе поступающих в виде платы за сбросы, выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
- выполнение функции заказчика реализации окружных природоохранных программ и проектов, участие в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в сфере ведения и в пределах компетенции Инспекции;
- проведение в установленном порядке окружных совещаний, семинаров, научно-практических конференций по проблемам охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения Корякского автономного округа;
- осуществление в пределах своей компетенции подготовки проектов постановлений и распоряжений губернатора Корякского автономного округа, организация контроля за их выполнением;
- организация экологического воспитания, просвещения, участие в экологическом образовании;
- участие в установленном порядке в подготовке проекта бюджета Корякского автономного округа в части реализации окружных природоохранных программ и мероприятий;
- участие в формировании инвестиционной политики Корякского автономного округа в области охраны окружающей природной среды, разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Корякского автономного округа;
- осуществление информационно-аналитического обеспечения принятия органами государственной власти Корякского автономного округа управленческих решений в области охраны окружающей природной среды, изучения, использования и воспроизводства биологических ресурсов;
- участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по межрегиональному сотрудничеству Корякского автономного округа с другими субъектами Российской Федерации по вопросам обеспечения экологической безопасности.
3.5. Организационные функции:
3.5.1. Участие в работе:
- комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нанесших ущерб окружающей среде;
- комиссий по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами и объектами животного мира;
- Корякского окружного рыбохозяйственного совета;
- экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.
3.5.2. Рассмотрение писем и обращений природопользователей, должностных лиц и граждан.
3.5.3. Осуществление организации и обеспечения единообразия наблюдений, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды.
3.5.4. Участие в определении приоритетных направлений охраны окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.
3.5.5. Формирование и участие в разработке предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды, обеспечению экологической безопасности, сохранению биологического разнообразия и обращений с отходами производства и потребления.
3.5.6. Обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа экологической информацией.
3.5.7. Создание координационного совета по охране окружающей среды в целях координации и взаимодействия в области охраны окружающей среды территориальных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в Корякском автономном округе, общественных и иных некоммерческих объединений, граждан.
3.6. Осуществление иных полномочий согласно федеральному законодательству, законодательству Корякского автономного округа, а также предусмотренными соглашениями с федеральными органами власти в области охраны окружающей среды.
3.7. Осуществление иных функций согласно федеральному и окружному законодательству, исходя из задач и предметов ведения Инспекции.
IV. Права и полномочия Инспекции
Инспекция имеет право:
4.1. Давать рекомендации (структурным подразделениям) департаментам, комитетам, управлениям и отделам администрации Корякского автономного округа, территориальным специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды, органам местного самоуправления Корякского автономного округа по совершенствованию экологической политики и осуществлять в пределах своей компетенции государственное управление природоохранной деятельностью на территории Корякского автономного округа.
4.2. Подготавливать, согласовывать и представлять в установленном порядке в администрацию Корякского автономного округа проекты нормативных правовых актов и других документов, отнесенных к компетенции Инспекции.
4.3. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за исполнением законов, нормативно-правовых актов, программ, принятых решений в области охраны окружающей среды, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления Корякского автономного округа, предприятиями, организациями, учреждениями.
4.4. Участвовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции в осуществлении Корякским автономным округом межрегиональных и международных связей в области охраны окружающей среды.
4.5. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений и договоров Корякского автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
4.6. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа, природопользователей информацию и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Инспекцию.
4.7. Представлять интересы администрации Корякского автономного округа в органах государственной власти, международных организациях по вопросам охраны окружающей среды.
4.8. Обращаться с исками в суды и арбитражные суды по разрешению спорных вопросов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения.
4.9. Проводить по поручению губернатора Корякского автономного округа, а также самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством конкурсы среди научных организаций и учреждений на право их участия в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, связанных с охраной окружающей среды.
4.10. Вносить в установленном порядке предложения в администрацию и Думу Корякского автономного округа о создании рабочих групп, комиссий, советов и экспертных советов для решения вопросов обеспечения экологической безопасности Корякского автономного округа.
4.11. Беспрепятственно посещать с целью проверки выполнения природоохранного законодательства предприятия, учреждения, организации, объекты и особо охраняемые природные территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Корякского автономного округа, оформлять материалы согласно действующему законодательству.
4.12. С целью наиболее эффективной организации общественного контроля инспекция разрабатывает и представляет на утверждение губернатору Положение о внештатных общественных инспекторах по охране природы Корякского автономного округа.
(п. 4.12 в ред. Постановления Администрации Корякского автономного округа от 03.06.2006 № 342)
4.13. Вносить предложения в Управления Росприроднадзора и Ростехнадзора по Камчатской области и Корякскому автономному округу, а также обращаться в суды, административные комиссии Корякского автономного округа о привлечении должностных лиц и граждан, допустивших нарушения природоохранного законодательства, к административной ответственности.
4.14. Направлять материалы о нарушениях законодательств Российской Федерации и Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды в органы внутренних дел, прокуратуру, суды, предъявлять в установленном действующим законодательством порядке в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде.
4.15. Вносить предложения об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории Корякского автономного округа объектов, вредно воздействующих на окружающую среду.
4.16. Вносить в установленном порядке предложения в проект бюджета Корякского автономного округа о финансировании природоохранных программ, мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды.
4.17. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания, семинары и другие природоохранные мероприятия.
4.18. Осуществлять иные права для исполнения задач и функций Инспекции на основании или во исполнение федерального и окружного законодательств.
V. Руководство Инспекцией
5.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Корякского автономного округа по представлению курирующего вице-губернатора.
5.2. Начальник Инспекцией:
- является Главным государственным инспектором Корякского автономного округа по охране природы;
- устанавливает, распределяет и утверждает должностные работников Инспекции, подготавливает и представляет на утверждение штатное расписание Инспекции;
- руководит Инспекцией на принципах единоначалия;
- действует без доверенности от имени Инспекции в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- издает распоряжения и приказы по Инспекции;
- заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета, осуществляет иные права в пределах компетенции Инспекции;
- разрабатывает структуру и штатное расписание, а также смету расходов на содержание аппарата Инспекции, представляет на утверждение Губернатору Корякского автономного округа, в таком же порядке вносит изменения;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных ценностей;
- осуществляет иные права для обеспечения деятельности Инспекции.
VI. Ответственность Инспекции
6.1. Инспекция в своей работе проводит согласованную государственную политику с департаментами, комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Инспекции несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
6.3. Работники Инспекции обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
6.4. Работники Инспекции обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
6.5. Инспекция и должностные лица (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Корякского автономного округа, постановлений и распоряжений губернатора и администрации Корякского автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
6.6. Инспекция по сделкам гражданско-правового характера, как юридическое лицо, несет ответственность в пределах своей сметы.
VII. Имущество Инспекции
7.1. Имущество Инспекции складывается из следующих источников;
- имущества, закрепленного за Инспекцией на праве оперативного управления в установленном порядке;
- бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Инспекции;
- средств, направляемых на реализацию программ, исполняемых или контролируемых Инспекцией;
7.2. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Корякского автономного округа и других незапрещенных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
VIII. Прекращение деятельности Инспекции
8.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по Постановлению губернатора Корякского автономного округа в установленном порядке.
8.2. Имущество Инспекции после его ликвидации зачисляется в казну Корякского автономного округа или закрепляется за предприятиями или учреждениями Корякского автономного округа соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Штатное расписание инспекции по экологии и охране
окружающей среды администрации Корякского автономного округа
1. Начальник инспекции по экологии и охране окружающей среды - главный государственный инспектор Корякского автономного округа по охране природы.
2. Главный специалист - старший государственный инспектор Корякского автономного округа по охране природы.
3. Ведущий специалист - бухгалтер.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|