Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ Камчатской Области от 01.01.1997 года № 68
(ред. от 22.06.2006)
(Принят Законодательным Собранием Камчатской Области 30.10.1996)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Официальные Ведомости", № 2, 17.01.1997.



Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 04.12.2008 № 141, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Камчатской области от 22.06.2006 № 481, вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.



1 января 1997 года № 68

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Камчатской области от 24.09.1997 № 97,
от 24.09.1997 № 98, от 11.11.1997 № 118, от 04.12.1998 № 22,
от 15.11.1999 № 60, от 13.06.2001 № 144,(ред. от 20.09.2004),
от 12.03.2002 № 18, от 02.06.2003 № 89, от 02.06.2003 № 91,
от 24.07.2003 № 109, от 08.10.2003 № 116, от 24.12.2003 № 141,
от 26.04.2004 № 168, от 22.06.2004 № 187, от 11.01.2005 № 278,
от 11.05.2005 № 325, от 22.06.2006 № 481)

Мы, полномочные представители населения Камчатской области, являющейся равноправным субъектом Российской Федерации, признавая права и свободы человека и гражданина высшими ценностями, сознавая необходимость закрепления конституционно-правового статуса Камчатской области, принимаем настоящий Устав Камчатской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Камчатской области

Устав Камчатской области (далее - Устав) является высшим нормативным правовым актом Камчатской области, принимаемым законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатской области.
Устав наряду с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами определяет статус Камчатской области, основы ее административно - территориального устройства, систему органов государственной власти области, порядок их образования и компетенцию, общие принципы организации местного самоуправления с учетом специфики региона, формы осуществления народовластия, а также иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
(ч. 2 в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Правовая основа Устава

Правовой основой принятия Устава являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, федеративный договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Устав имеет прямое действие, применяется на всей территории Камчатской области и может быть изменен в порядке, установленном настоящим Уставом.
Нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления Камчатской области в пределах своих полномочий не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Уставу. В случае такого противоречия действуют нормы Конституции Российской Федерации, федеральных законов и настоящего Устава.

Глава 2. ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
И ГРАЖДАНИНА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Правовой статус личности в Камчатской области

В Камчатской области признаются и гарантируются права и свободы, охрана чести и достоинства человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации.
Законы Камчатской области могут предусматривать критерии постоянного проживания граждан на территории области, как территории с экстремальными условиями жизни человека в качестве права на использование дополнительных льгот.

Статья 4. Гарантии прав коренных малочисленных народов Севера

Органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области обеспечивают в пределах своей компетенции реализацию прав и свобод коренных малочисленных народов Севера, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Камчатской области.
(ст. 4 в ред. Закона Камчатской области от 24.07.2003 г. № 109)

Статья 5. Гарантии защиты населения Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В Камчатской области, находящейся в сейсмоактивном районе Российской Федерации, где сконцентрированы и интенсивно проявляются наиболее опасные природные явления: землетрясения, вулканические извержения, цунами, оползни, сели, обвалы, органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области обеспечивают следующие права граждан на:
- защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
- медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайной ситуации;
- бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;
- пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения от чрезвычайной ситуации, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и порядка.
Механизм реализации прав и обязанностей граждан при чрезвычайных ситуациях устанавливается федеральными законами и законами Камчатской области.

Глава 3. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Государственно-правовой статус Камчатской области

Камчатская область является субъектом Российской Федерации и ее неотделимой частью.
Государственно-правовой статус Камчатской области определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочиями между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации; краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.
(ч. 2 в ред. Закона Камчатской области от 22.06.2006 № 481)
Камчатская область во взаимоотношениях с другими субъектами Российской Федерации имеет равные права.
Изменение статуса Камчатской области, ее наименования и территории возможно на основе взаимного согласия Российской Федерации и Камчатской области в соответствии с федеральным конституционным законом.
Правовую основу деятельности органов государственной власти Камчатской области составляет Конституция Российской Федерации, федеративный договор, федеральные конституционные законы, федеральные законы по предметам ведения Российской Федерации, федеральные законы по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области, договоры и соглашения органов государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти Камчатской области, а также международные договоры.

Статья 7. Народовластие

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камчатской области осуществляют свою власть непосредственно через референдум, выборы, а также через органы государственной власти и местного самоуправления Камчатской области.

Статья 8. Государственная власть в Камчатской области

Государственная власть в Камчатской области осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Систему органов государственной власти Камчатской области составляют:
- Совет народных депутатов Камчатской области;
- администрация Камчатской области;
- мировые судьи Камчатской области;
(в ред. Закона Камчатской области от 22.06.2006 № 481)
- Уставный суд Камчатской области, если он образован законом Камчатской области.
(абз. 5 дополнен Законом Камчатской области от 22.06.2006 № 481)
Высшим должностным лицом Камчатской области является губернатор Камчатской области.
Законодательную власть в Камчатской области осуществляет Совет народных депутатов Камчатской области.
Исполнительную власть в Камчатской области осуществляет администрация Камчатской области под руководством губернатора Камчатской области.
Судебную власть в Камчатской области осуществляют суды, входящие в единую судебную систему Российской Федерации.
Органы государственной власти Камчатской области взаимодействуют между собой и с федеральными органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления в пределах своих полномочий на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области.
Совет народных депутатов Камчатской области и администрация Камчатской области для представления интересов области и реализации своих полномочий соответствующих федеральных органов государственной власти могут иметь в них свои представительства. Никто не вправе присваивать полномочия органов государственной власти Камчатской области. Ни одна ветвь государственной власти не имеет преимущества перед другой. Они действуют исходя из принципа разделения государственной власти.
Избранные населением депутаты Совета народных депутатов и губернатор Камчатской области подотчетны населению Камчатской области их избравшему.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Государственная защита законодательства Камчатской области

Настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области подлежат государственной защите равно, как и Конституция Российской Федерации и федеральные законы.
Устав Камчатской области, законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Камчатской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Камчатской области. В случае, если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом Камчатской области.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Правовое регулирование по предметам ведения Камчатской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Камчатской области

По предметам ведения Камчатской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части не относящейся к ведению Российской Федерации органы государственной власти Камчатской области осуществляют собственное правовое регулирование путем принятия законов и иных нормативных правовых актов. Порядок их принятия, опубликования и вступления в силу регулируется настоящим Уставом и законами Камчатской области.
В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, применяются федеральные законы.
В случае противоречия между федеральным законом и законом, нормативным правовым актом Камчатской области, принятым по предметам ведения Камчатской области и не противоречащим Конституции Российской Федерации и федеральным конституционным законам, действует закон и иной нормативный правовой акт Камчатской области.
До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения органы государственной власти Камчатской области вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом.

Статья 11. Межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи Камчатской области

Камчатская область - самостоятельный участник межрегиональных и внешнеэкономических связей по вопросам своей компетенции.
Камчатская область вправе самостоятельно заключать договоры и соглашения с другими субъектами Российской Федерации, а также с соответствующими полномочными органами иностранных государств в пределах прав, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом.
Камчатская область как участник внешнеэкономических связей не вправе самостоятельно заключать договоры и соглашения межгосударственного уровня.

Статья 12. Символы Камчатской области

Камчатская область имеет свой флаг, герб и гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливается Законом Камчатской области.

Статья 13. Праздник Камчатской области - "День Камчатки"

Праздник отмечается ежегодно 2 декабря - в день издания императорского Указа об образовании Камчатской области в составе России в 1849 году.

Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Территориальный статус Камчатской области

Территория Камчатской области является частью единой территории Российской Федерации и граничит с территорией Чукотского автономного округа Магаданской области.
Изменение границ Камчатской области не может быть произведено без согласия населения, выраженного на областном референдуме.
Решение вопросов административно-территориального устройства Камчатской области осуществляется с учетом мнения населения, выраженного в соответствии с Законом Камчатской области "Об административно-территориальном устройстве Камчатской области".
(часть 3 ст. 14 в ред. Закона Камчатской области от 02.06.2003 г. № 91)

Статья 15. Административно - территориальное устройство Камчатской области

Административно-территориальное устройство Камчатской области определяется законом Камчатской области.
(ст. 15 в ред. Закона Камчатской области от 02.06.2003 г. № 91)

Глава 5. ОСНОВЫ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 16. Правовые основы отношений

Корякский автономный округ находится в составе Российской Федерации, является ее субъектом и входит в Камчатскую область.
Отношения между Камчатской областью и Корякским автономным округом определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, Уставом Корякского автономного округа и договором между органами государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа.
Совместные договоры между органами государственной власти Камчатской области и органами государственной власти Корякского автономного округа подлежат ратификации законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатской области.
(в ред. Закона Камчатской области от 24.09.1997 г. № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Формы сотрудничества органов государственной власти Камчатской области и органов государственной власти Корякского автономного округа

Органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа могут взаимодействовать путем проведения совместных сессий законодательных (представительных) органов государственной власти, принятия совместных правовых актов руководителями исполнительных органов государственной власти, а также в иных формах, установленных совместными договорами.
С целью поддержания сложившихся взаимовыгодных экономических, культурных и иных связей между Камчатской областью и Корякским автономным округом и в интересах проживающего в них населения могут в соответствии с совместным договором между органами государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа приниматься Советом народных депутатов Камчатской области законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области, обладающие юридической силой на территории Камчатской области, включая Корякский автономный округ, по вопросам, затрагивающим интересы Корякского автономного округа и определенным в указанном договоре.
Руководители исполнительных органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа могут принимать совместные правовые акты, действие которых распространяется на всю территорию Камчатской области, включая территорию Корякского автономного округа.
Совместный правовой акт прекращает действие в случае его отмены совместным постановлением подписавших его руководителей исполнительных органов государственной власти или постановлением одного из них.
(в ред. Закона Камчатской области от 24.09.1997 г. № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 18. Взаимная передача полномочий

Органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа могут добровольно на основе договоров между ними передавать друг другу часть своих полномочий в целях защиты интересов граждан, рационального использования природных ресурсов, эффективной эксплуатации хозяйственных объектов, развития социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 19. Участие избирателей Корякского автономного округа в выборах органов государственной власти Камчатской области

Населению Корякского автономного округа гарантируется представительство в законодательном (представительном) органе государственной власти Камчатской области.
(в ред. Закона Камчатской области от 24.09.1997 г. № 97)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 20. Участие населения Корякского автономного округа в референдуме Камчатской области

Граждане, проживающие на территории Корякского автономного округа, могут участвовать в референдуме Камчатской области.
Порядок проведения такого референдума регулируется совместным законом Камчатской области и Корякского автономного округа если это предусмотрено договором.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 21. Совет народных депутатов Камчатской области.

Совет народных депутатов Камчатской области (далее - Совет народных депутатов) избирается сроком на 5 лет в количестве 39 депутатов и является постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатской области. Выборы депутатов Совета народных депутатов проводятся в порядке, установленном законом Камчатской области, при этом не менее половины депутатских мандатов в Совете народных депутатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, избирательными блоками, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
(часть 1 ст. 21 в ред. Закона Камчатской области от 02.06.2003 г. № 89)
Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность на основе принципов разделения власти, законности, гласности.
Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов утверждаются им самим и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
В структуру Совета народных депутатов входят:
- избираемые из состава депутатов председатель Совета народных депутатов, его первый заместитель и заместители;
- рабочие органы Совета народных депутатов (Президиум, постоянные комитеты, комиссии и другие органы), количество и наименование которых устанавливается законом Камчатской области. Органом, обеспечивающим деятельность Совета народных депутатов, является аппарат Совета народных депутатов.
Депутаты Совета народных депутатов избираются на срок полномочий Совета народных депутатов. Статус депутата, порядок подготовки и проведения выборов регулируются федеральными законами и законами Камчатской области.
Депутаты Совета народных депутатов могут работать как на профессиональной основе, так и без отрыва от основной деятельности. Количество депутатов, работающих на профессиональной основе, устанавливается законом Камчатской области. Вновь избранный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее трех недель с момента избрания. Совет народных депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов. Полномочия Совета народных депутатов, полномочия председателя, рабочих и других органов Совета народных депутатов, порядок взаимодействия с организациями и общественными объединениями определяются федеральными законами и законами Камчатской области.
Полномочия Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленными федеральными законами и законами Камчатской области. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются законом Камчатской области.
(часть 7 ст. 21 в ред. Закона Камчатской области от 22.06.2004 г. № 187)

Статья 22. Право законодательной инициативы в Совет народных депутатов Камчатской области

Правом законодательной инициативы в Совет народных депутатов обладают губернатор Камчатской области, рабочие органы Совета народных депутатов, депутаты Совета народных депутатов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный от Камчатской области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, граждане Российской Федерации, удостоенные звания "Почетный гражданин Камчатской области", а также Камчатский областной суд, Арбитражный суд Камчатской области, прокурор Камчатской области, Избирательная комиссия Камчатской области, Камчатская областная Ассоциация коренных малочисленных народов Севера по вопросам их компетенции.
(ч. 1 ст. 22 в ред. Закона Камчатской области от 11.05.2005 № 325)
Порядок реализации права законодательной инициативы определяется законами Камчатской области и Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.
(в ред. Закона Камчатской области от 26.04.2004 № 168)

Статья 23. Порядок принятия, обнародования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области

Проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, внесенные в Совет народных депутатов губернатором Камчатской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Проекты законов о введении или отмене областных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Советом народных депутатов по представлению губернатора Камчатской области либо при наличии его заключения, направляемого им в Совет народных депутатов. Данное заключение должно быть представлено губернатором Камчатской области в Совет народных депутатов не позднее 20-ти календарных дней с момента регистрации поступления соответствующего проекта закона в администрацию Камчатской области.
(ч. 2 ст. 23 в ред. Закона Камчатской области от 24.12.2003 № 141)
Проект закона Камчатской области рассматривается Советом народных депутатов не менее чем в двух чтениях. Законы Камчатской области (далее - законы) принимаются большинством голосов от установленного числа народных депутатов.
Законы, принятые Советом народных депутатов, в течение 5-ти рабочих дней после окончания сессии, на которой они были приняты, направляются губернатору Камчатской области для обнародования.
Губернатор Камчатской области в течение 14-ти календарных дней с момента регистрации поступления закона в администрацию Камчатской области обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование путем его подписания, либо мотивированно отклонить его.
Губернатор Камчатской области обязан обнародовать закон, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в течение 14-ти календарных дней с момента регистрации поступления закона в администрацию Камчатской области. В случае отклонения закона губернатором Камчатской области отклоненный закон возвращается в Совет народных депутатов Камчатской области с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
(ч. 6 ст. 23 в ред. Закона Камчатской области от 24.12.2003 № 141)
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом законе или в законе о введении его в действие не указан иной срок. Законы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу через 10 календарных дней после их официального опубликования.
Порядок принятия, обнародования и вступления в силу нормативных правовых, иных правовых актов Камчатской области определяется законами.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 24. Высший орган исполнительной власти Камчатской области

Высшим постоянно действующим органом исполнительной власти Камчатской области является администрация Камчатской области (далее - администрация области), возглавляемая губернатором Камчатской области (далее - губернатор области).
Администрация области осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области.
Администрация области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Финансирование администрации области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в нем отдельной статьей.
Законом Камчатской области утверждается схема управления Камчатской областью и определяется структура администрации области.
В структуру администрации области входят:
- губернатор области;
- первые заместители губернатора области (первые вице - губернаторы) и заместители губернатора области (вице - губернаторы);
- структурные подразделения - государственные органы управления Камчатской области (департаменты, управления, комитеты, отделы, комиссии, инспекции, представительства и другие);
- орган, обеспечивающий деятельность администрации области (аппарат администрации области).
Полномочия администрации области устанавливаются федеральными законами и законами Камчатской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Полномочия администрации области прекращаются досрочно по основаниям и в порядке, установленными федеральными законами и законами Камчатской области.
В случае прекращения полномочий губернатора области, в том числе и досрочно, администрация области продолжает действовать до сформирования в установленном федеральными законами и законами Камчатской области порядке нового состава администрации области.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Губернатор Камчатской области

(введена Законом Камчатской области от 22.06.2006 № 481)

Губернатор области является высшим должностным лицом Камчатской области и организует деятельность исполнительной власти Камчатской области.
Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями губернатора области по представлению Президента Российской Федерации Советом народных депутатов Камчатской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и настоящим Уставом.
Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями губернатора области сроком на 5 лет.
Губернатор области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Камчатской области и законы Камчатской области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
Губернатор области руководит деятельностью администрации области на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.
Статус и полномочия губернатора области устанавливаются федеральными законами, настоящим Уставом и законами Камчатской области.
В случае отсутствия губернатора области его обязанности временно исполняет первый заместитель губернатора области, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", обязанности губернатора области исполняет временно исполняющий обязанности губернатора области, назначенный Президентом Российской Федерации, который не имеет права:
- распускать Совет народных депутатов;
- требовать назначения референдума Камчатской области;
- вносить предложения о поправках и пересмотре Устава Камчатской области.
Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Камчатской области и законов Камчатской области издает постановления и распоряжения.
Полномочия губернатора области могут быть прекращены досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и в порядке, установленном указанным федеральным законом и законами Камчатской области.

Статья 26. Общие принципы взаимодействия Совета народных депутатов и администрации области

Совет народных депутатов и администрация области взаимодействуют исходя из интересов Камчатской области и ее населения, единства целей и задач в решении вопросов социально - экономического развития в соответствии с принципами разделения власти и осуществляют свои полномочия самостоятельно.
Правовые акты губернатора области направляются в Совет народных депутатов в день их подписания. Совет народных депутатов и администрация области не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные соответственно к полномочиям друг друга и других органов государственной власти или органов местного самоуправления области.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27. Организационные взаимодействия органов государственной власти Камчатской области

Совет народных депутатов и администрация области могут создавать совместные рабочие группы и комиссии для осуществления законотворческого процесса и урегулирования разногласий.

Статья 28. Разрешение споров между Советом народных депутатов и администрацией области

Совет народных депутатов вправе обратиться к губернатору области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты губернатора области, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных актов. Губернатор области вправе обратиться в Совет народных депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Совета народных депутатов либо об их отмене, а также вправе обжаловать Споры между Советом народных депутатов и администрацией области по вопросам компетенции и осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, законом Камчатской области, либо в судебном порядке.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 29. Система судебной власти в Камчатской области

Федеральные суды образуются и осуществляют свою деятельность на территории Камчатской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными законами.
К федеральным судам на территории Камчатской области относятся: Камчатский областной суд, районные (городские) суды общей юрисдикции, Арбитражный суд Камчатской области, военные суды.
К судам Камчатской области относятся мировые судьи Камчатской области, а также Уставный суд Камчатской области, если он образован законом Камчатской области.
(ч. 3 в ред. Закона Камчатской области от 22.06.2006 № 481)

Статья 30. Организация и деятельность судов в Камчатской области

Порядок организации и деятельности судов в Камчатской области определяется Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.
Формирование кадрового состава судебных органов осуществляется в соответствии с федеральными законами.
Совет народных депутатов и администрация области оказывают судам содействие в обеспечении их деятельности.

Статья 31. Ответственность органов государственной власти Камчатской области, их должностных лиц и губернатора области

Органы государственной власти, их должностные лица и губернатор области несут ответственность перед населением, перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 32. Обеспечение безопасности в Камчатской области

Обеспечение безопасности личности, населения, общества и государства на территории Камчатской области, акватории территориального моря, прилегающей к Камчатской области части экономической зоны и в воздушном пространстве, осуществляют Вооруженные Силы Российской Федерации, пограничные и внутренние войска, органы внутренних дел и федеральной службы безопасности, органы налоговой службы и налоговой полиции, службы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, органы обеспечивающие безопасность ведения работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, службы обеспечения средств связи и информации, таможня, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие органы в соответствии с действующим законодательством.
(ч. 1 в ред. Закона Камчатской области от 22.06.2006 № 481)
Совет народных депутатов и губернатор области взаимодействуют с вышеназванными государственными структурами и органами на территории Камчатской области в пределах своей компетенции.
(часть 2 ст. 32 в ред. Закона Камчатской области от 12.03.2002 г. № 18)

Статья 33. Прокуратура Камчатской области

Прокурор Камчатской области назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Советом народных депутатов и губернатором области. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 34. Органы внутренних дел Камчатской области

Органы внутренних дел Камчатской области, включая криминальную милицию и милицию общественной безопасности, осуществляют на территории области защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Организация и порядок деятельности органов внутренних дел Камчатской области регулируются федеральными законами и законами Камчатской области.

Статья 35. Адвокатура и Нотариат в Камчатской области

Организация и порядок деятельности адвокатуры и нотариата в Камчатской области по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц в Камчатской области осуществляется в порядке, определяемом федеральными законодательством и законами Камчатской области.

Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 36. Гарантии осуществления местного самоуправления в Камчатской области

В Камчатской области гарантируется право на осуществление местного самоуправления, позволяющего населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, настоящим Уставом и законами Камчатской области, регулирующими вопросы местного самоуправления.
Местное самоуправление в Камчатской области осуществляется населением посредством: местного референдума, муниципальных выборов, схода граждан, правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний, собраний и конференций граждан, а также в других формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Камчатской области.
(ч. 2 в ред. Закона Камчатской области от 22.06.2006 № 481)
Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования, принимаемом населением непосредственно на местном референдуме или представительным органом местного самоуправления.
Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, запретом на ограничение прав местного самоуправления.

Статья 37. Территориальная основа местного самоуправления в Камчатской области

Местное самоуправление осуществляется населением в границах муниципальных образований, устанавливаемых законами Камчатской области.
Границы муниципальных образований не могут быть изменены без учета мнения населения соответствующих территорий муниципальных образований, выраженного на местном референдуме.
(часть 2 ст. 37 в ред. Закона Камчатской области от 12.03.2002 г. № 18)

Статья 38. Организационная основа местного самоуправления в Камчатской области

Структура и организационные формы местного самоуправления в Камчатской области определяются населением муниципального образования самостоятельно и закрепляются в уставе муниципального образования.
Для осуществления полномочий местного самоуправления населением муниципального образования избирается в обязательном порядке выборный представительный орган местного самоуправления, а также в соответствии с уставом муниципального образования могут формироваться и иные органы местного самоуправления, избираться глава муниципального образования и другие должностные лица местного самоуправления, наделяемые уставом муниципального образования соответствующими полномочиями. Наименование, срок полномочий органов местного самоуправления, главы муниципального образования и иных должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами Камчатской области.
Численный состав представительного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования.
Депутаты представительного органа местного самоуправления и глава муниципального образования, если его должность предусмотрена уставом муниципального образования, и этим уставом закреплено его избрание населением, избираются в соответствии с законом Камчатской области населением муниципального образования на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.
Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица в соответствии с уставом муниципального образования могут избираться представительным органом местного самоуправления из его состава.
(ч. 5 в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статус депутатов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливается законом Камчатской области, а порядок их отзыва населением устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом Камчатской области.
Выборные и иные органы местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования являются юридическими лицами.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 39. Полномочия органов местного самоуправления в Камчатской области

Органы местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования наделяются всеми полномочиями, необходимыми для решения вопросов местного значения в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Камчатской области.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют собственное правовое регулирование, принимая (издавая) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом Камчатской области. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими (издавшими), либо признаны недействительными по решению суда.
(часть 2 ст. 39 в ред. Закона Камчатской области от 12.03.2002 г. № 18)
Органы государственной власти Камчатской области не вправе самостоятельно принять к своему рассмотрению вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, а также не вправе совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления.
(часть 3 ст. 39 в ред. Закона Камчатской области от 12.03.2002 г. № 18)

Статья 40. Финансово - экономическая основа местного самоуправления в Камчатской области

Финансово - экономическую основу местного самоуправления в Камчатской области составляют переданные в соответствии с действующим законодательством природные ресурсы, находящиеся на территории муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства местного бюджета, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы, объекты государственной собственности, переданные для осуществления отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, контролируют исполнение местного бюджета. Доходная часть местного бюджета формируется за счет доходов от местных налогов, сборов, штрафов и отчислений от федеральных и областных налогов, дотаций, субвенций, трансфертных платежей и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
Органы государственной власти Камчатской области обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Органам местного самоуправления гарантируется компенсация недополученных доходов и дополнительных расходов местных бюджетов, возникших в результате реализации решений, принятых органами государственной власти Камчатской области.
Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Отчуждение объектов (имущества), находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность Камчатской области или Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, строятся на договорной основе.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 41. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления Камчатской области

Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления Камчатской области осуществляются посредством принятия законов Камчатской области по вопросам местного самоуправления и заключения соглашений или договоров между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Камчатской области.

Статья 42. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в Камчатской области

Органы местного самоуправления, глава муниципального образования и иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением соответствующего муниципального образования, перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ
ОСНОВЫ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 43. Экономическая основа Камчатской области

Экономическую основу Камчатской области составляют государственная, муниципальная, частная собственность, собственность общественных организаций, интеллектуальная собственность отдельных граждан и творческих коллективов, а также иные формы собственности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, законами Камчатской области, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области.
Права всех собственников защищаются равным образом. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им устанавливаются федеральными законами и законами Камчатской области.

Статья 44. Природные ресурсы Камчатской области

Основой жизни и деятельности населения Камчатской области являются биологические ресурсы прилегающей акватории Тихого океана, земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, а также другие природные ресурсы.
Условия и порядок владения, пользования и распоряжения биологическими ресурсами прилегающей акватории Тихого океана, землей и другими природными ресурсами, являющимися достоянием населения Камчатской области, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатской области, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области.
(ч. 5 в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 45. Государственная собственность Камчатской области

Государственная собственность Камчатской области является
формой государственной собственности.
К государственной собственности относятся:
- природные объекты (биологические ресурсы морей и водоемов, земля, недра и другие объекты), отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Камчатской области;
- средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;
- имущество Совета народных депутатов и администрации области;
- производственные и непроизводственные фонды, а также иное имущество предприятий, учреждений и организаций, созданных и приобретенных за счет средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов;
- областные ценные бумаги, финансовые активы и депозиты в банковских учреждениях;
- ассигнования, поступившие из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в областной бюджет и территориальные внебюджетные;
- вещные права, переданные Камчатской области в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность и собственность Камчатской области;
- объекты и имущество, переданные Камчатской области от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти других субъектов Российской Федерации;
- объекты и имущество области, находящиеся за пределами области в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям и на основе федерального, областного и иного, в том числе иностранного законодательства;
- имущество и доли в хозяйственных товариществах и обществах, созданные за счет средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов;
- имущество и объекты областной собственности, переданные в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление;
- другие объекты и имущество, созданные или приобретенные за счет средств Камчатской области, а также вещные права, полученные Камчатской областью в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям и на основе федерального, областного и иного (в том числе иностранного) законодательства.
Полномочия собственника государственной собственности принадлежат Совету народных депутатов.
Управление и распоряжение объектами и вещными правами, образующими государственную собственность, осуществляет администрация области в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области.
Администрация области ежегодно ведет пообъектно реестр имущества Камчатской области.
Органы государственной власти Камчатской области могут передавать объекты государственной собственности в собственность муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области.
Правовой режим имущества, являющегося собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц, иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, находящегося на территории Камчатской области, определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Камчатской области и договорами.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 46. Финансовая система Камчатской области

Финансовые ресурсы Камчатской области составляют средства областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовых ресурсов предприятий и учреждений, банков, страховых обществ, инвестиционных и иных фондов, общественных и религиозных объединений, населения, федеральных органов и учреждений, финансирующих свои мероприятия на территории области, иностранные инвестиции.
(ч. 1 в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовые ресурсы области могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также с финансовыми ресурсами юридических и физических лиц, в том числе иностранных, для финансирования совместных социально-экономических программ.
Государственное имущество и финансовые (бюджетные) ресурсы, находящиеся в собственности Камчатской области, не закрепленные за предприятиями, учреждениями и организациями, составляют казну Камчатской области.
Казна Камчатской области находится в управлении и распоряжении администрации области на основании законов Камчатской области. Совет народных депутатов, администрация области определяют общий баланс финансовых и кредитных ресурсов Камчатской области и, в пределах своих полномочий, регулируют и контролируют их распределение и использование, в том числе на федеральные нужды, в интересах социально-экономического развития области и на основе равноправия всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.
Органы государственной власти Камчатской области вправе создавать финансово-кредитные организации и учреждения в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Камчатской области.
Кредитно-банковская система Камчатской области устанавливается федеральными законами, Центральным банком России, законами Камчатской области.
Совет народных депутатов по представлению администрации области определяет перечень уполномоченных банков, которые в соответствии с принятой в области денежно-кредитной политикой действуют по поручению органов государственной власти Камчатской области.

Статья 47. Бюджетная система Камчатской области

(ст. 47 в ред. Закона Камчатской области от 11.01.2005 № 278)

Бюджетная система Камчатской области состоит из бюджетов следующих уровней:
областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
бюджеты городских и сельских поселений.
Каждый бюджет является самостоятельной частью бюджетной системы Камчатской области.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с федеральными законами, законами Камчатской области и решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Порядок и сроки формирования и утверждения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, взаимоотношения федерального и областного бюджетов, областного и местных бюджетов регулируются федеральными законами и законами Камчатской области.
Проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются администрацией области и вносятся на рассмотрение и утверждение в Совет народных депутатов. Совет народных депутатов рассматривает и утверждает областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов в форме законов Камчатской области.
Исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется администрацией области в соответствии с федеральными законами и законами Камчатской области. Контроль за исполнением областного бюджета в соответствии и в порядке, установленном федеральными законами и законами Камчатской области, осуществляет Совет народных депутатов.
Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области Совет народных депутатов создает орган государственного финансового контроля - Контрольно-счетную палату Камчатской области, статус, полномочия и порядок деятельности которой регулируются законодательством Камчатской области.
Органы государственной власти Камчатской области вправе требовать от органов государственной власти Российской Федерации возмещения за счет федерального бюджета расходов и потерь областного бюджета в случае принятия федеральными органами государственной власти решений, повлекших за собой несогласованное увеличение расходов или уменьшение доходов бюджетов бюджетной системы Камчатской области.
Органы государственной власти Камчатской области возмещают за счет средств областного бюджета расходы бюджетов муниципальных образований в случае принятия органами государственной власти Камчатской области решений, повлекших за собой несогласованное увеличение расходов или уменьшение доходов соответствующих бюджетов.

Статья 48. Налоговая система Камчатской области

Налоговая система Камчатской области формируется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатской области, а также решениями представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
Органы государственной власти Камчатской области согласно предметов ведения и полномочий субъекта Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и в пределах своей компетенции:
- участвуют в установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
- вводят в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации областные налоги и сборы.

Статья 49. Территориальные государственные внебюджетные фонды и целевые бюджетные фонды Камчатской области
(в ред. Закона Камчатской области от 08.10.2002 г. № 116)

Территориальные государственные внебюджетные фонды Камчатской области являются формой образования и расходования денежных средств, формируемых вне областного бюджета. Порядок формирования расходов и доходов территориальных государственных внебюджетных фондов Камчатской области устанавливаются законами Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 1 ст. 49 в ред. Закона Камчатской области от 08.10.2002 г. № 116)
Целевые бюджетные фонды Камчатской области образуются в составе областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 10. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 50. Принципы охраны окружающей природной среды

Органы государственной власти и местного самоуправления Камчатской области, организации, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность обеспечивают соблюдение следующих принципов охраны окружающей природной среды в Камчатской области:
- обоснованное сочетание экологических и экономических интересов населения Камчатской области;
- рациональное использование биологических ресурсов Камчатской области;
- обеспечение мер по охране и организации природных заповедников, природных заказников, национальных и природных парков, памятников природы, территорий традиционного природопользования коренных народностей Севера;
- обеспечение охраны и сохранения редких или находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных в местах их обитания;
- гласность в работе и тесная связь с общественными объединениями и населением в решении природоохранительных задач.

Статья 51. Экологическое воспитание и образование

В целях повышения экологической культуры населения в Камчатской области устанавливается система комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования.
Порядок организации экологического воспитания и образования регулируется законами Камчатской области.

Глава 11. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 52. Регулирование отношений в социальной сфере Камчатской области

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Камчатской области обеспечивают на ее территории проведение единой государственной социально-культурной политики в области образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты и занятости населения.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 53. Образование

В Камчатской области поддерживается развитие системы учреждений образования независимо от форм собственности.
Развитие установленных в Российской Федерации образовательных государственных стандартов органы государственной власти в Камчатской области могут устанавливать собственные стандарты в системе образования.
Органы государственной власти и местного самоуправления Камчатской области за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных и других средств оказывают содействие развитию системы образования.

Статья 54. Наука

Органы государственной власти Камчатской области координируют и оказывают всестороннюю помощь различного рода организациям, участвующим в научных разработках комплексного экономического, социального и экологического развития Камчатской области.

Статья 55. Культура

Органы государственной власти и местного самоуправления Камчатской области в целях развития духовного мира человека и нравственности в обществе разрабатывают программы развития культуры, финансируют учреждения культуры из средств соответствующих бюджетов.

Статья 56. Здравоохранение

Медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Камчатской области оказывается учреждениями здравоохранения различных организационно - правовых форм.
Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Камчатской области.
Приоритетом в оказании бесплатной медицинской помощи является бесплатная медицинская помощь матери и ребенку, а также малообеспеченным слоям населения.
Органы государственной власти и местного самоуправления Камчатской области способствуют развитию системы здравоохранения в Камчатской области.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 57. Физическая культура и спорт

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Камчатской области обеспечивают доступное пользование гражданами спортивными учреждениями и сооружениями, естественными природными объектами, если это не противоречит природоохранному законодательству.
Органы государственной власти и местного самоуправления Камчатской области поощряют создание фондов для поддержки и развития физкультуры и спорта, предоставляют налоговые льготы для организаций, участвующих в строительстве спортивных сооружений и их эксплуатации.

Статья 58. Социальная защита и занятость населения

Органы государственной власти и местного самоуправления Камчатской области обеспечивают социальную защиту населения, принимают меры по сокращению безработицы, созданию новых рабочих мест, профессиональной подготовке и переподготовке кадров, социальной поддержке незащищенных слоев населения.

Глава 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

Статья 59. Принятие и вступление в силу Устава Камчатской области

Устав Камчатской области принимается Советом народных депутатов большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов и подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном частями пятой - седьмой статьи 23 настоящего Устава.
Устав Камчатской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 60. Внесение поправок в Устав Камчатской области

Поправки в Устав Камчатской области принимаются в форме Закона Камчатской области большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
(ч. 1 в ред. Закона Камчатской области от 13.06.2001 г. № 144)
(см. текст в предыдущей редакции)
Закон Камчатской области о внесении поправок в Устав Камчатской области вступает в силу после его официального опубликования в срок, установленный для вступления в силу законов Камчатской области.
Предложения о поправках и пересмотре положений Устава могут вносить в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов, губернатор области, группа депутатов Совета народных депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, представительные органы местного самоуправления, а также Камчатский областной суд, Арбитражный суд Камчатской области, прокурор Камчатской области по вопросам их компетенции.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Приведение законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области в соответствие с настоящим Уставом

Законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Камчатской области и правовые акты органов местного самоуправления в Камчатской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава приводятся в соответствие с ним.
Законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Камчатской области, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей его положениям.

Председатель Законодательного
Собрания Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ

г. Петропавловск-Камчатский
1 января 1997 года
№ 68


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru