Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 28.06.2006 № 390
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2006 года № 390

О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

В целях осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, окружного бюджета и внебюджетных источников на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления и использования поступающих средств федерального бюджета, окружного бюджета и внебюджетных источников на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок выделения кредитов под ипотеку за счет средств окружного бюджета (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора Корякского автономного округа Н.Ф.Мылову.

И.о. губернатора
Корякского автономного округа
Ж.П.САКСИНА





Приложение 1
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 28.06.2006 № 390

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА
И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Общие положения на территории Корякского автономного округа

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и очередность предоставления, а также методику расчета размера предоставляемой субсидии гражданину и членам его семьи, проживающим и осуществляющим строительство (приобретение) жилья в сельской местности, а также расходования средств, поступающих из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (далее именуется Программа) и предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на условиях долевого софинансирования в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Управлением сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа от 13.07.2004 № 702/10 (далее именуется Соглашение).
1.2. Средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений в виде субсидий, с целью предоставления сельским гражданам и членам их семей на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
При этом доля средств поступающих из федерального бюджета составляет не более 30 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме.
Средства окружного бюджета составляют не более 40 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме и выделяются уполномоченному банку для предоставления ипотечных кредитов сельским гражданам и членам их семей на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с Порядком выделения кредитов под ипотеку за счет средств окружного бюджета.
1.3. Субсидия на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляется сельским гражданам и членам их семей при соблюдении следующих условий:
принятие гражданином решения об участии в реализации Программы и соблюдение им настоящего Порядка;
наличие регистрации и постоянного места проживания в сельском населенном пункте;
признание гражданина и членов его семьи в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
наличие собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья.
1.4. Преимущественным правом на получение субсидии пользуются следующие категории граждан:
молодые семьи, проживающие в сельской местности, один из членов которой является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет;
иные граждане, постоянно проживающие в сельской местности и работающие не менее 3-х лет в агропромышленном комплексе округа;
врачи, медработники, педагогические работники, культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы;
граждане, обеспечение жильем которых за счет федерального бюджета установлено законодательством Российской Федерации.
1.5. Граждане-получатели субсидии вправе использовать субсидию на:
приобретение готового жилого помещения (с предоставлением договора купли-продажи);
при строительстве жилья собственными силами размер субсидии определяется без учета плановых накоплений и накладных расходов;
приобретение квартиры при участии в строительстве многоквартирного жилого дома, дольщиками которого являются исключительно граждане-владельцы Свидетельств о предоставлении субсидий и иных средств гражданину и членам его семьи, проживающим в сельской местности и нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (с представлением договора о долевом участии в строительстве).
1.6. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении субсидий и иных средств гражданину и членам его семьи, проживающим в сельской местности и нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме приложения № 4 к настоящему Порядку (далее - Свидетельство), срок действия которого 1 год с момента его выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Выдача Свидетельства гражданину осуществляется Управлением сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа через администрацию муниципального образования, в котором гражданин состоит на учете по улучшению жилищных условий.
Внесение изменений в список граждан-получателей Свидетельств осуществляется до 1 июня соответствующего года при предоставлении Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхозу России) документов, подтверждающих необходимость внесения изменений.
1.7. В случае выявления фактов, допущенных гражданином при оформлении и получении Свидетельства, противоречащих требованиям настоящего Порядка, выданное гражданину Свидетельство аннулируется. Право получения Свидетельства в установленном порядке переходит другому гражданину.
1.8. Размер субсидии определяется на дату выдачи Свидетельства исходя из расчетной стоимости общей площади жилого помещения по социальной норме (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2-х человек и по 18 кв. метра на каждого члена семьи при численности 3 и более человек).
1.9. Гражданин вправе осуществить (приобретение) жилья сверх социальной нормы при условии подтверждения возможности и порядка оплаты из собственных и/или заемных средств стоимости части жилья, превышающей социальную норму.
1.10. Приобретенное гражданином-владельцем Свидетельства жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям сельского населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Общая (жилая) площадь приобретенного или построенного гражданином-владельцем Свидетельства жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
1.11. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, определяется исходя из утвержденной администрацией Корякского автономного округа стоимости строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади социального жилья в сельской местности, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в Корякском автономном округе, утвержденной Минпромэнерго на основании данных Госкомстата России и администрации Корякского автономного округа.
1.12. Средства федерального бюджета (субсидии), а так же средства бюджета округа не использованные или использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в доход федерального бюджета и бюджета округа если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.

II. Организация работы по выдаче Свидетельств
и финансированию строительства (приобретения) жилья
в сельской местности

2.1. Организация работы по выдаче Свидетельств осуществляется Управлением сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа совместно с администрациями муниципальных образований.
2.2. Управлением сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа обеспечивает:
заключение соглашений с администрациями муниципальных образований о передаче средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты субсидий гражданам-получателям субсидий строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
подготовку и предоставление в Минсельхоз России заявки о потребности в средствах федерального бюджета для выделения субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и прогноза привлечения инвестиций на указанные цели;
утверждение списка граждан-получателей Свидетельств на строительство (приобретение) жилья сельской местности с учетом требований пунктов 1.3 - 1.12 настоящего Порядка для предоставления на согласование в Минсельхоз России;
оформление и выдачу гражданам Свидетельств в течение 1 месяца после утверждения списка граждан-получателей Свидетельств;
совместно с Департаментом финансов администрацией Корякского автономного округа определение на конкурсной основе кредитной организации, обслуживающей именной блокированный счет гражданина-владельца Свидетельства (далее - Кредитная организация);
совместно с Департаментом финансов администрацией Корякского автономного округа заключение соглашений с Кредитной организацией о порядке зачисления бюджетных и иных средств на именные блокированные счета граждан-владельцев Свидетельств, сроках оплаты выполненных строительно-монтажных работ и приобретения жилья, а также возврата бюджетных средств в случае предоставления документов, содержащих технические и иные ошибки, и других форс-мажорных обстоятельств. Расходы на обслуживание именных блокированных счетов осуществляются за счет средств граждан-получателей субсидий;
представление в органы федерального казначейства реестров на распределение средств федерального бюджета, предназначенных для выплаты гражданам-владельцам Свидетельств субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, перечисления бюджетных средств на лицевые счета администрациям муниципальных образований, открытые в органах федерального казначейства;
ведение реестров выданных и выплаченных Свидетельств, использованных на финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности, и предоставление их в Минсельхоз России и органы федерального казначейства по формам приложения № 6 (ежемесячно) и № 7 (ежеквартально) к настоящему Порядку;
подготовку и представление в Минсельхоз России справки-расчета о причитающихся субсидиях гражданам-владельцам Свидетельств на финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме приложения № 8 к настоящему Порядку;
сбор данных и подготовку ежемесячной информации об использовании средств федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа и иных средств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках Программы по формам статотчетности КС-6, КС-6а, а при завершении строительства и окончательном расчете - по формам КС-11 и КС-14;
сбор данных и подготовку информации по формам П-2, С-2;
совместно с администрациями муниципальных образований работу с использованием средств массовой информации по разъяснению среди населения условий и порядка проведения мероприятий Программы.
2.3. Департамент финансов администрации Корякского автономного округа предусматривает ежегодно финансирование на строительство жилья в сельской местности за счет ипотечного кредита исходя из объемов федерального бюджета на эти цели из бюджета Корякского автономного округа.
2.4. Администрации муниципальных образований в рамках заключенных соглашений с Управлением сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа осуществляют:
подготовку и предоставление в Управление сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа для финансирования в очередном году строительства (приобретения) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме приложения № 1 к настоящему Порядку и прогноза привлечения средств для реализации в очередном году Программы по форме приложения № 2 к настоящему Порядку;
формирование списка граждан-получателей Свидетельств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности с учетом требований пунктов 1.3 - 1.12 настоящего Порядка по форме приложений № 5 и 5а к указанному Порядку для предоставления на утверждение в Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа;
внесение изменений в список граждан-получателей Свидетельств до 1 мая соответствующего года по представлению в Управление сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа документов, подтверждающих необходимость внесения изменений;
работу по оформлению договоров подряда, договоров строительства (осуществляемого собственными силами граждан-владельцев Свидетельств), приемку и оплату этапов выполненных работ, контроль за ходом и качеством строительства, вводом жилых объектов в установленные сроки. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, повлекших приостановление ввода жилого дома в установленные сроки, администрация муниципальных образований принимает по каждому случаю отдельное решение и информирует об этом Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа;
проверку правильности оформления договоров купли-продажи жилых помещений и соответствия их данным Свидетельств;
ведение реестров выданных и оплаченных Свидетельств, использованных на финансирование строительства (приобретение) жилья в сельской местности и предоставление их в Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа по формам приложений № 6 (ежемесячно) и № 7 (ежеквартально) к настоящему Порядку;
сбор данных и подготовку ежемесячной информации об использовании средств федерального бюджета, бюджета Корякского автономного округа и иных средств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках Программы по формам статотчетности П-2, КС-6, КС-6а, а при завершении строительства и окончательном расчете - по формам КС-11 и КС-14;
проведение информационно-разъяснительной работы с сельскими гражданами.
2.5. Для включения в список граждан-получателей Свидетельств и получения Свидетельства на условиях настоящего Порядка гражданину необходимо:
представить в администрации муниципальных образований следующие документы:
а) заявление о включении в список получателей Свидетельства по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) выписку из решения органа местного самоуправления (или другой организации, осуществляющей распределение жилья) о постановке гражданина на учет по улучшению жилищных условий;
г) справку из жилищно-эксплутационной организации или сельской (поселковой) администрации о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
д) документальное подтверждение возможности оплаты части стоимости (не менее 30 процентов) строительства (приобретения) жилья за счет собственных и/или заемных средств;
заключить с администрацией муниципальных образований договор, предусматривающий условия и взаимные обязательства при осуществлении строительства (приобретения) жилья;
получить от Управления сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа Свидетельство через администрацию муниципального образования, в котором гражданин состоит на учете по улучшению жилищных условий, и сдать его в Кредитную организацию для открытия именного блокированного счета.
2.6. Для осуществления финансирования строительства (приобретения) жилья и перечисления средств на эти цели с именного блокированного счета, открытого в Кредитной организации, гражданину-владельцу Свидетельства необходимо:
использовать собственные и/или заемные средства в размере не менее 30 процентов стоимости строительства жилья на финансирование строительных работ, осуществляемых силами, а при строительстве подрядным способом и приобретении жилья - внести на именной блокированный счет собственные и/или заемные средства в указанных выше размерах;
возместить в случае строительства (приобретения) жилья сверх социальной нормы за счет собственных и/или заемных средств стоимость части жилья, превышающей социальную норму;
заключить с Кредитной организацией договор на открытие и обслуживание именного блокированного счета;
оформить и представить в администрацию муниципальных образований либо:
а) договор купли-продажи с продавцом жилья, зарегистрированный в территориальный орган по государственной регистрации праву на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) договор подряда с подрядной организацией и администрацией муниципальных образований;
в) договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком и администрацией муниципальных образований;
г) договор на строительство жилья собственными силами с администрацией муниципальных образований.

III. Порядок финансирования строительства (приобретения)
жилья в сельской местности за счет средств федерального бюджета,
бюджета Корякского автономного округа

3.1. Предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, осуществляется реестрами Минсельхоза России на основании заключенного с Управлением сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа соглашения с отражением операций на его лицевом счете, открытом в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Корякскому автономному округу в рамках исполнения федерального бюджета.
3.2. Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа перечисляет поступающие из федерального бюджета средства в доход бюджета Корякского автономного округа на лицевой счет Департамента финансов Администрации Корякского автономного округа в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Корякскому автономному округу для кассового обслуживания исполнения бюджета Корякского автономного округа.
Субсидии отражаются в доходах бюджета Корякского автономного округа по коду бюджетной классификации 3020500 "Субсидии".
3.3. Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Корякскому автономному округу на основании реестров Департамент финансов администрации Корякского автономного округа по ходатайству Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа, перечисляет субсидии в доходы бюджетов муниципальных образований на счета, открытые в органах федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований. Операции с указанными средствами осуществляются в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.
3.4. Администрации муниципальных образований в пятидневный срок со дня получения выписки с лицевого счета перечисляют средства на именные блокированные счета граждан-получателей в Кредитную организацию на основании следующих документов:
а) в случае приобретения готового жилья:
договоров купли-продажи, зарегистрированных в территориальном органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
выписки из списка граждан-получателей субсидий;
Кредитная организация производит выплаты денежных средств при наличии вкладчика (гражданина-получателя субсидии) не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств на его именной блокированный счет.
После закрытия именного блокированного счета кредитная организация направляет в администрации муниципального образования подлинник Свидетельства с отметкой о произведенной оплате построенного (приобретенного) жилого помещения. Администрации муниципального образования представляют подлинник Свидетельства, а также корешок Свидетельства о предоставлении субсидии и иных средств гражданину на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по форме приложения № 4а к настоящему Порядку с отметкой о размере площади и адресе построенного (приобретенного) жилого помещения в Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа для хранения.

IV. Отчетность о выполнении мероприятий
по строительству (приобретению) жилья в сельской
местности в рамках Программы

4.1. Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа ежемесячно представляет в Минсельхоз России сведения об объемах выполненных работ и использовании средств федерального бюджета (субсидий), бюджета Корякского автономного округа и внебюджетных источников (формы П-2, КС-3), расшифровку классовых расходов по разделу 21 к "Отчету об использовании сметы доходов и расходов по бюджетным средствам" по форме 2 и справку о перечислении средств в доход бюджета Корякского автономного округа по разделу 21.
4.2. В срок до 10 января соответствующего года Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа передает Минсельхозу России реестры выданных и оплаченных за отчетный год Свидетельств, а также о реализации программы в области жилищного строительства в сельской местности за отчетный период.

V. Контроль за выполнением мероприятий
по строительству (приобретению) жилья в сельской
местности в рамках Программы

5.1. Контроль за выполнением мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности в рамках Программы осуществляет Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа.
5.2. Контроль за ходом строительства (приобретения) жилья в сельской местности в рамках Программы, а также за сроком и полнотой оплаты выполненных строительно-монтажных работ (приобретения жилья) за счет всех источников финансирования осуществляют Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа совместно с администрациями муниципальных образований.





Приложение 2
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 28.06.2006 № 390

ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ КРЕДИТОВ ПОД ИПОТЕКУ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об основах федеральной жилищной политики", "О банках и банковской деятельности" и регламентирует взаимоотношения Управления сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа, Управлением финансов, налогов и сборов администраций Корякского автономного округа, Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа, администраций муниципальных образований, банков и заемщиков.

II. Основные условия предоставления кредитов под ипотеку

2.1. Кредиты под ипотеку предоставляются заемщикам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в сельской местности и состоящим в очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления.
Списки граждан, имеющих право на получение кредита под ипотеку для строительства и приобретения жилья в сельской местности, определяются администрациями районов, согласовываются с Управлением сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа и предоставляются в уполномоченные банки.
Кредитование граждан под ипотеку за счет средств бюджета Корякского автономного округа осуществляется через банки.
2.2. Норма площади жилья для семьи, получающей кредит под ипотеку, не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади - на семью из двух человек и 33 кв. метра - на одного человека.
2.3. Ипотечный кредит выдается под залог. Предметами залога до момента полного возврата полученного кредита могут быть:
квартира, приобретенная или построенная с привлечением ипотечного кредита;
жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящих из одной или нескольких изолированных комнат, находящихся в собственности заемщика; другие строения потребительского назначения.
2.4. Ипотечные кредиты выдаются банками в валюте Российской Федерации на срок до 10 лет на условиях платности, срочности и возвратности при строгом использовании кредитных средств на строительство и приобретение жилья в сельской местности с погашением ежегодно равными долями с учетом пересчета остатка непогашенной задолженности на индекс удорожания стоимости одного квадратного метра жилья.
Причем указанные ресурсы, источником которых является бюджет Корякского автономного округа, направляются исключительно на строительство, и приобретение жилой площади в сельской местности.
2.5. Плата за пользование кредитом устанавливается в размере 8 процентов годовых.
2.6. Заемщик должен внести на банковский счет первоначальный денежный взнос за покупаемое или строящееся жилье. Размер внесения первоначального взноса за строящееся (приобретаемое) жилье в сельской местности должен составлять не менее 30%.
2.7. Возврат кредита производится ежемесячно равными долями в течение всего срока пользования. Заемщику предоставляется право досрочного погашения кредита.
2.8. Для получения ипотечного кредита заемщик:
обращается в администрации муниципального образования по месту постановки на учет для улучшения жилищных условий;
на основании решения администрации районов и Управления сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа о праве на получение кредита под ипотеку обращается в уполномоченный банк за кредитом;
подготавливает все документы, необходимые для получения кредита в соответствии с требованиями уполномоченного банка. Одним из обязательных документов при этом должно быть нотариально заверяемое согласие заемщика и всех совершеннолетних членов его семьи на освобождение купленной на кредитные средства и переданной в ипотеку квартиры в случае невозможности выполнения заемщиком условий кредитного договора по его погашению или нарушения договора ипотеки;
в уполномоченном банке оформляет договор об ипотеке и производит нотариальное его удостоверение и государственную регистрацию в учреждениях юстиции;
после оформления договора об ипотеке заключает кредитный договор на получение кредита.

III. Взаимоотношения банков и заемщиков

3.1. Уполномоченный банк, осуществляющих ипотечное кредитование, определяется Управлением сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа.
Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа совместно с Управлением финансов, налогов и сборов администрации Корякского автономного округа заключает с банком Соглашение об осуществлении ипотечного кредитования.
3.2. Банк осуществляет ипотечное кредитование в соответствии с действующими нормативными документами.
Банк разрабатывает и утверждает соответствующие внутренние положение, определяющие его политику и подходы к ее реализации в области ипотечного жилищного кредитования, документы, определяющие распределение функций и полномочий между подразделениями и должностными лицами банка.
Содержание указанных внутренних документов банка не должно противоречить действующим нормативным актам, настоящему Порядку.
3.3. Отношения заемщика и банка по поводу получения целевого кредита, обеспеченного ипотекой, залогом недвижимого имущества, складываются исходя из условий кредитного договора и договора ипотеки.
В кредитном договоре стороны предусматривают условия:
о сумме предоставляемого кредита;
о сроке, на который предоставляется кредит;
о размере уплачиваемых заемщиком процентов за пользование кредитом;
очередность погашения кредита и процентов по нему;
основания для досрочного расторжения договора и взыскания кредита и процентов по нему.
В договор об ипотеке стороны включают условия:
о предмете ипотеке;
о цене передаваемого в ипотеку имущества;
о предоставлении кредита и размере процентов за пользование денежными средствами;
о сроке предоставления кредита;
о страховании передаваемого в ипотеку имущества и основаниях обращения взыскания на предмет ипотеки.
3.4. Заемщик осуществляет возврат полученных средств в соответствии с условиями кредитного договора и договора об ипотеке.
3.5. Заложенное по ипотеке имущество может удостоверяться закладной.
3.6. В случае неисполнения заемщиком обязательств осуществляется обращение взыскания на жилье, включая освобождение занимаемого жилья по требованию залогодержателя, с последующей реализацией для погашения задолженности заемщика перед банком.
Оставшаяся после погашения кредита сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему заемщику.
3.7. В связи с особенностями обслуживания ипотечных кредитов с пересчетом остатка непогашенной задолженности на индекс удорожания стоимости одного квадратного метра жилья Управление сельского хозяйства администрации Корякского автономного округа совместно с Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Корякского автономного округа один раз в год доводит до банка размер индекса пересчета.

IV. Источники финансирования целевых кредитов под ипотеку

4.1. Источником финансирования строительства и приобретения жилья в сельской местности гражданами являются средства бюджета Корякского автономного округа.
4.2. Денежные средства из бюджета Корякского автономного округа поступают в банк и являются источником выдачи целевых ипотечных кредитов.
4.3. Средства бюджета Корякского автономного округа, служащие источниками долгосрочных целевых ипотечных кредитов, будут перечисляться в уполномоченные банки по мере оформления кредитных договоров.
4.4. Банк в течение трех дней со дня срока погашения основного долга и уплаты процентов по кредиту производит возврат средств на счет бюджета Корякского автономного округа. Указанные средства в дальнейшем могут использоваться для увеличения объемов ипотечного кредитования.
4.5. Банк в целях контроля за целевым использованием кредитов под ипотеку производит зачисление средств на ссудный счет заемщика и одновременно, по заявлению заемщика, перечисляет их на счета подрядчиков, определенных по конкурсу или продавца на основании договора купли-продажи.
4.6. Банк обеспечивает защиту своих интересов и интересов бюджета Корякского автономного округа путем своевременного и в полном объеме сбора платежей по кредиту.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru