| |
ЗАКОН Камчатской области от 20.09.2006 № 511
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 06.09.2006 № 2106)
Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 101 - 103, от 28.09.2006
Вступает в силу в соответствии со статьей 2 данного документа.
20 сентября 2006 года № 511
------------------------------------------------------------------
КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Постановлением
Совета народных депутатов
Камчатской области
6 сентября 2006 года № 2106
Статья 1
Внести в Закон Камчатской области от 11.11.97 № 121 "Об особо охраняемых природных территориях Камчатской области" (с изменениями и дополнениями от 17.08.99 № 54, от 03.08.2001 № 162, от 25.10.2002 № 38) изменение, изложив его в следующей редакции:
"Закон Камчатской области
Об особо охраняемых природных территориях Камчатской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Камчатской области в целях их сохранения и поддержания экологозначимых свойств, изучения естественных процессов в биосфере, экологического просвещения населения.
2. Отношения в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных в Камчатской области, регулируются Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
1. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекc Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Камчатской области.
2. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;
рекреационный объект - любой ограниченный по площади земельный участок, предназначенный и используемый для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
государственный кадастр особо охраняемых природных территорий - официальный документ, содержащий регулярно обновляемые сведения обо всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.
Статья 4. Категории и виды ООПТ Камчатской области
1. С учетом особенностей режима ООПТ в Камчатской области могут устанавливаться следующие категории ООПТ регионального значения:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
2. В Камчатской области могут устанавливаться следующие категории ООПТ местного значения:
1) лечебно-оздоровительные местности и курорты поселений;
2) лечебно-оздоровительные местности и курорты муниципальных районов;
3) лечебно-оздоровительные местности и курорты городских округов.
3. Администрация Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в пределах своих полномочий могут устанавливать иные категории ООПТ: территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, биологические станции, микрозаповедники и др.
4. ООПТ регионального значения относятся к государственной собственности Камчатской области и находятся в ведении органов государственной власти Камчатской области.
5. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в Камчатской области.
6. Органы государственной власти Камчатской области и соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, в ведении которых находятся ООПТ, обязаны обеспечить возможность функционирования данных ООПТ, организовать информирование населения и заинтересованных организаций о наличии ООПТ и режимах их охраны.
7. Содержание права государственной собственности на ООПТ, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. В Камчатской области в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" могут образовываться ООПТ федерального значения.
9. В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Размеры охранных зон не нормируются, а выделяются в каждом конкретном случае, исходя из целей обеспечения сохранности ООПТ.
10. Все ООГГТ учитываются при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, землеустройства, районной планировки и т.п.
Статья 5. Резервирование земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ
1. В целях обеспечения сохранности земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ, на основании принятых схем развития и размещения ООПТ или территориальных схем охраны природы администрацией Камчатской области принимается решение о резервировании данных земельных участков и об ограничении на них хозяйственной деятельности с присвоением этим территориям статуса потенциальных ООПТ.
2. Проведение любых природопреобразующих работ (в том числе рубок леса, горнодобывающих, дорожных, строительных, мелиоративных и других работ) на потенциальных ООПТ, их сдача в аренду и передача другим юридическим и физическим лицам с изменением существующего режима использования земель, допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Статья 6. Порядок образования ООПТ Камчатской области
1. Образование ООПТ регионального или местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
2. Образование (объявление) конкретной ООПТ осуществляется на основании принятых схем развития и размещения ООПТ Камчатской области или территориальных схем охраны природы и материалов обоснования.
3. ООПТ считается образованной с даты принятия администрацией Камчатской области постановления об образовании соответствующей ООПТ.
4. Образование ООПТ регионального или местного значения осуществляется как с изъятием земельных участков (акваторий) полностью или частично из хозяйственного использования у собственников, владельцев, пользователей этих участков (акваторий), так и без изъятия, но с условием соблюдения установленного для этих земельных участков особого правового режима.
Порядок изъятия таких земельных участков или водных пространств у пользователей, владельцев и собственников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образование ООПТ является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны данной ООПТ.
Статья 7. Документы, обосновывающие образование ООПТ
1. Документы, обосновывающие образование ООПТ регионального или местного значения, должны содержать:
1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;
2) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых ООПТ;
3) расчет необходимого финансирования охраны и функционирования ООПТ;
4) проект постановления администрации Камчатской области об образовании ООПТ регионального значения (с приложениями схемы границ, описания границ и Положения об ООПТ), согласованный соответственно при необходимости с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, Советом народных депутатов Камчатской области и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатской области, на территории которого образуется ООПТ.
2. Документы, обосновывающие образование ООПТ местного значения, должны содержать:
1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;
2) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых ООПТ;
3) расчет необходимого финансирования охраны и функционирования ООПТ;
4) проект постановления администрации Камчатской области об образовании лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения (с приложениями схемы границ, описания границ и Положения об ООПТ), подготовленный на основании предложений органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;
5) проект постановления главы муниципального образования в Камчатской области, на территории которого образуется ООПТ местного значения, - при образовании иных категорий ООПТ местного значения.
3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ, включают:
1) пояснительную записку о необходимости образования ООПТ;
2) сведения о местонахождении, площади, категории земель и режиме особой охраны и использования ООПТ;
3) описание границ ООПТ;
4) картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны;
5) сведения о земельных участках, на которых образуется ООПТ:
а) современное состояние территории с указанием ее функционального назначения (в каких целях используется в настоящее время);
б) на землях каких пользователей эта территория находится;
в) наличие полезных ископаемых с их характеристикой (запасы, ресурсы, народохозяйственная значимость, стоимостная оценка);
г) для территорий гослесфонда - распределение по категориям защитности, данные об учете лесного фонда, расчетной лесосеке, включая лесовосстановительные рубки;
6) сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах ООПТ;
7) сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
4. Проект постановления губернатора Камчатской области или проект постановления главы муниципального образования в Камчатской области об образовании ООПТ регионального или местного значения и материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ, подлежат государственной экологической экспертизе.
5. Отрицательное согласование с землепользователями, природопользователями, осуществляющими свою деятельность в пределах создаваемой ООПТ, не является основанием для прекращения работ по созданию таковой территории.
Статья 8. Положение об ООПТ регионального или местного значения
1. Положение об ООПТ регионального значения и о лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения утверждается администрацией Камчатской области и должно содержать:
1) наименование ООПТ, описание местоположения и границ ООПТ, ее площадь, срок функционирования и профиль (для государственных природных заказников), цели создания;
2) данные о площади и распределении земель по категориям, сведения об особенностях земельных отношений на территории ООПТ, перечень земельных участков и сведения об их правообладателях;
3) описание природных особенностей ООПТ и объектов особой охраны;
4) режим особой охраны и использования ООПТ с учетом зонирования территорий;
5) положение об охранной зоне (в случае ее создания), которое должно содержать те же сведения, что Положение об ООПТ;
6) сведения о специализированных учреждениях, организациях, осуществляющих охрану, содержание и использование ООПТ;
7) картографические материалы;
8) при необходимости Положение об ООПТ может содержать и иные сведения.
2. Положения об ООПТ местного значения, не указанные в части 1 настоящей статьи, утверждаются постановлением главы муниципального образования в Камчатской области, на территории которого образуется ООПТ местного значения, и должны содержать сведения, указанные в части 1 настоящей статьи.
Статья 9. Государственный кадастр ООПТ
1. Государственный кадастр ООПТ ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети ООПТ, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима охраны ООПТ, а также обеспечения их учета при планировании социально-экономического развития Камчатской области.
2. Государственный кадастр ООПТ включает в себя сведения о количестве и статусе ООПТ, их размерах, географическом положении и границах, режиме особой охраны ООПТ, природопользователях, состоянии природных ресурсов и природных объектов, экологической, научной, исторической и культурной ценности охраняемых природных территорий и расположенных на них природных, культурных и исторических объектах.
3. Ведение государственного кадастра ООПТ регионального значения организуется администрацией Камчатской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников финансирования.
4. Ведение государственного кадастра ООПТ местного значения организуется органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований в Камчатской области, а также других источников финансирования.
Статья 10. Полномочия Совета народных депутатов Камчатской области
К полномочиям Совета народных депутатов Камчатской области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ регионального значения относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, регулирующих отношения в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ;
2) участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ;
3) участие в разработке и утверждение долгосрочных областных целевых программ в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ;
4) согласование по представлению губернатора Камчатской области вопросов создания и снятия статуса в отношении отдельных категорий ООПТ регионального значения (природных парков, памятников природы, дендропарков и ботанических садов);
5) установление налоговых льгот организациям, занятым в сфере управления, изучения, охраны, обслуживания ООПТ регионального значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
6) другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Статья 11. Полномочия администрации Камчатской области
К полномочиям администрации Камчатской области в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ регионального значения относятся:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
2) участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ регионального значения;
3) разработка и реализация долгосрочных областных целевых программ в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ регионального значения;
4) представление в Правительство Российской Федерации предложений по образованию в Камчатской области ООПТ федерального значения, а также по изменению их границ и территорий;
5) принятие решений об образовании ООПТ регионального значения и лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения в установленном настоящим Законом порядке;
6) утверждение Положений по ООПТ регионального значения и по лечебно-оздоровительным местностям или курортам местного значения;
7) установление иных категорий ООПТ регионального значения;
8) принятие решений о выделении охранных зон ООПТ регионального значения;
9) принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ регионального значения, об ограничении на них хозяйственной деятельности и о присвоении этим территориям статуса потенциальных ООПТ регионального значения;
10) осуществление финансирования, создания и функционирования ООПТ регионального значения;
11) организация охраны ООПТ регионального значения;
12) ведение государственного кадастра ООПТ регионального значения;
13) обеспечение учета ООПТ регионального значения при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки;
14) утверждение в соответствии с федеральным законодательством такс для исчисления размера взыскания ущерба, причиненного ООПТ регионального значения;
15) установление предельных размеров платы (минимальных и максимальных) за пользование рекреационными объектами на территориях ООПТ регионального значения, а также за услуги, оказываемые областными природоохранными учреждениями;
16) определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
17) определение ежегодного размера финансирования ООПТ регионального значения при разработке областного бюджета;
18) осуществление управления и контроля в сфере охраны и использования ООПТ регионального значения;
19) делегирование органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области отдельных полномочий по организации, охране и использованию ООПТ регионального значения с одновременной передачей им финансовых и материальных средств;
20) другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в сфере создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения относятся:
1) представление губернатору Камчатской области предложений о признании территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на территории соответствующего муниципального образования в Камчатской области;
2) установление иных категорий ООПТ местного значения на территории соответствующего муниципального образования в Камчатской области;
3) ведение государственного кадастра ООПТ местного значения;
4) обеспечение охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;
5) внесение предложений губернатору Камчатской области о повышении статуса лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;
6) осуществление развития лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения, контроль за соблюдением установленного режима особой охраны;
7) осуществление финансирования создания и развития лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;
8) участие в разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ;
9) другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Статья 13. Участие граждан и юридических лиц в организации и функционировании ООПТ
1. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам государственной власти Камчатской области в осуществлении мероприятий по созданию, организации, охране и рациональному использованию ООПТ в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
2. Граждане и юридические лица имеют право:
1) получать от органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, государственных организаций соответствующую информацию об ООПТ регионального и местного значения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Камчатской области;
2) выходить в органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области с предложениями о создании новых ООПТ;
3) осуществлять общественный экологический контроль за состоянием и соблюдением режима особой охраны ООПТ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) по согласованию с органами государственной власти Камчатской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, в ведении которых находятся ООПТ, проводить мероприятия по охране и обеспечению функционирования ООПТ;
5) осуществлять другие предусмотренные законодательством права.
3. Органы государственной власти Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, государственные организации при осуществлении своих полномочий в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования, контроля за состоянием и соблюдением режима охраны ООПТ могут учитывать предложения граждан и юридических лиц.
Статья 14. Управление и контроль в сфере организации и функционирования ООПТ
1. Государственное управление и государственный контроль в сфере организации и функционирования территорий ООПТ регионального значения осуществляются администрацией Камчатской области и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
2. Управление и контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Статья 15. Финансирование ООПТ
1. Финансирование образования и содержания ООПТ регионального значения осуществляется за счет:
1) средств областного бюджета;
2) собственных средств областных природоохранных государственных учреждений (в том числе полученных от деятельности, не противоречащей их задачам):
3) других, не запрещенных законом, источников финансирования.
2. Финансирование образования и содержания лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях поселения, муниципального района или городского округа осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образования в Камчатской области, а также других, не запрещенных законом источников финансирования.
Глава II. Природные парки
Статья 16. Общие положения
1. Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
2. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
3. На природные парки возлагаются следующие задачи:
1) сохранение природной среды, природных ландшафтов;
2) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
3) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.
Статья 17. Порядок образования природных парков
1. Природные парки образуются решением администрации Камчатской области по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды после согласования с Советом народных депутатов Камчатской области.
2. Создание природных парков, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется постановлением губернатора Камчатской области по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Статья 18. Особенности правового положения природных парков
1. Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств областного бюджета природоохранного государственного учреждения.
2. Управление природным парком осуществляется областным природоохранным государственным учреждением. Контроль за деятельностью данного государственного учреждения осуществляет его учредитель, которым является Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Камчатской области.
3. Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном законом порядке, являются:
1) доходы, полученные от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;
2) средства, полученные в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности юридических и физических лиц;
3) безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.
Статья 19. Режим особой охраны природных парков
1. На территориях природных парков может устанавливаться различный режим охраны и использования в зависимости от их экологической и рекреационной ценности. Исходя из этого, на территориях природных парков могут быть выделены различные функциональные зоны (природоохранные, рекреационные, хозяйственные, зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов и др.).
2. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима охраны расположенных на их территории памятников природы, истории и культуры.
В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.
На территориях природных парков, где проживают представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, допускается использование ими природных ресурсов в формах, обеспечивающих сохранение их традиционного образа жизни и защиту исконной среды обитания.
3. С областными природоохранными государственными учреждениями согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц. расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития прилегающих населенных пунктов.
4. Лица, осуществляющие свою деятельность на территориях природных парков, обязаны по согласованию с соответствующим областным природоохранным государственным учреждением выполнять природоохранные мероприятия в границах ведения своей деятельности.
5. Конкретные особенности, зонирование и режим особой охраны конкретного природного парка определяются Положением о нем, утверждаемым администрацией Камчатской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
Глава III. Государственные природные заказники
Статья 20. Общие положения
1. Государственными природными заказниками регионального значения объявляются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса в Камчатской области.
2. Объявление территории государственным природным заказником регионального значения допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
3. Государственные природные заказники регионального значения могут иметь различный профиль, в том числе быть:
1) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
2) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
3) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;
4) гидрологическими (болотными, озерными, речными), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
5) геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.
4. Государственные природные заказники регионального значения находятся в ведении администрации Камчатской области и финансируются за счет средств областного бюджета и других, не запрещенных законом источников.
5. Для обеспечения функционирования государственных природных заказников регионального значения создается областное природоохранное государственное учреждение, структура, подчиненность и порядок финансирования которого определяются Уставом учреждения, утверждаемым Учредителем в установленном порядке.
Статья 21. Порядок образования государственных природных заказников
1. Государственные природные заказники регионального значения образуются постановлением губернатора Камчатской области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
2. Образование государственных природных заказников, связанное с изъятием земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, осуществляется решением администрации Камчатской области по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Статья 22. Режим особой охраны государственных природных заказников
1. На территориях государственных природных заказников регионального значения постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников регионального значения или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
2. С целью сохранения типичных биоценозов, редких видов животных и растений, восстановления экологического равновесия, устойчивости и способности к саморегуляции всех природных комплексов в государственных природных заказниках могут выделяться особо защитные участки и другие функциональные зоны, отличающиеся более строгим, чем на всей территории заказника, режимом охраны.
3. Задачи и особенности режима охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются Положением о нем, утверждаемым администрацией Камчатской области.
4. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников регионального значения, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках регионального значения режим особой охраны и нести ответственность за его нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IV. Памятники природы
Статья 23. Общие положения
1. Памятники природы регионального значения - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения в Камчатской области.
2. Памятники природы регионального значения находятся в ведении администрации Камчатской области и финансируются за счет средств областного бюджета и других не запрещенных законом, источников.
3. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, находящихся в границах памятников природы регионального значения, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Статья 24. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями
1. Признание природных комплексов и объектов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - ООПТ регионального значения, осуществляется решением администрации Камчатской области после согласования с Советом народных депутатов Камчатской области.
2. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения, допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.
3. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы, осуществляется постановлением губернатора Камчатской области.
Статья 25. Режим особой охраны памятников природы
1. На территориях, на которых находятся памятники природы и их охранные зоны, запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
2. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного памятника природы определяются Паспортом памятника природы.
3. Обеспечение режима охраны памятников природы осуществляется областным природоохранным государственным учреждением, в ведение которого они переданы.
4. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых расположены памятники природы регионального значения, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы, обязаны его соблюдать и несут ответственность за его нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава V. Лечебно-оздоровительные местности и курорты
Статья 26. Общие положения
1. К лечебно-оздоровительным местностям могут быть отнесены территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат, другие природные объекты и условия).
2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.
Статья 27. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом
1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения осуществляется решением администрации Камчатской области на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
2. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения осуществляется решением администрации Камчатской области на основании предложений органа местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения и специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Статья 28. Режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей
1. В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального или местного значения запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
2. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального или местного значения организуются округа санитарной охраны. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального или местного значения, где природные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального значения.
3. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов регионального или местного значения устанавливается постановлением губернатора Камчатской области.
4. Порядок и особенности функционирования, задачи, статус и режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов регионального или местного значения определяются Положением об этой территории, утверждаемым администрацией Камчатской области.
5. Формы и размеры платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения определяются администрацией Камчатской области в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации.
Глава VI. Дендрологические парки и ботанические сады
Статья 29. Общие положения
1. Дендрологические парки и ботанические сады регионального значения являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществления научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам и ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.
2. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов регионального значения здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.
- Дендрологические парки и ботанические сады регионального значения образуются решением администрации Камчатской области после согласования с Советом народных депутатов Камчатской области.
Статья 30. Режим особой охраны дендрологических парков и ботанических садов и их финансирование
1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов регионального значения запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.
2. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада регионального значения определяются в Положениях о них, утверждаемых администрацией Камчатской области.
3. Финансирование дендрологических парков и ботанических садов регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета и других не запрещенных законом источников.
Глава VII. Снятие статуса ООПТ
Статья 31. Основания снятия статуса ООПТ
Статус ООПТ может быть снят по следующим основаниям:
1) истечение установленного срока действия ООПТ, если его продление признано нецелесообразным в связи с выполнением ООПТ возложенных на нее задач;
2) отсутствие необходимости в продолжении режима особой охраны территории;
3) прекращение существования природного комплекса или природного объекта как охраняемой природной территории в результате природной или антропогенной катастрофы.
Статья 32. Порядок снятия статуса ООПТ
1. Снятие статуса ООПТ регионального или местного значения осуществляется в том же порядке, что и их образование.
2. Решение о снятии статуса конкретной ООПТ принимается органами, принявшими решение об образовании этой ООПТ, и выполняется на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ, прошедших государственную экологическую экспертизу.
Глава VIII. Организация охраны ООПТ
Статья 33. Охрана ООПТ регионального и местного значения
1. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ регионального значения могут создаваться областные природоохранные государственные учреждения.
Для охраны и функционирования ООПТ местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области могут создавать специализированные структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.
2. Охрана природных комплексов и объектов на территориях ООПТ регионального значения осуществляется специалистами по охране территорий ООПТ регионального значения, которые входят в состав соответствующих областных природоохранных государственных учреждений и являются государственными инспекторами по охране территорий ООПТ регионального значения.
При этом директора областных природоохранных государственных учреждений и их заместители являются соответственно главными государственными инспекторами и их заместителями по охране территорий ООПТ регионального значения.
3. Государственные инспектора по охране территорий ООПТ регионального значения имеют право:
1) проверять у лиц, находящихся на территориях государственных природных заказников и природных парков, разрешения на право пребывания на территориях соответствующих ООПТ регионального значения (для природных парков - на той части территорий, нахождение на которой предусматривает наличие такого разрешения в соответствии с Положением о природном парке);
2) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территориях ООПТ регионального значения и территориях их охранных зон;
3) задерживать на территориях ООПТ регионального значения лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации и Камчатской области об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
4) беспрепятственно посещать любые объекты и организации всех форм собственности, находящиеся на территориях ООПТ регионального значения и территориях их охранных зон, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Камчатской области об особо охраняемых природных территориях;
5) информировать нарушителей о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы, связанные с выявленным правонарушением, и предъявлять им требования об устранении нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и режима ООПТ регионального значения;
6) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных нарушениях правил охраны и использования природных ресурсов на территориях ООПТ регионального значения и территориях их охранных зон, и направлять материалы о привлечении к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях установленного режима ООПТ регионального значения, в административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области.
4. Государственные инспектора по охране территорий ООПТ регионального значения пользуются также правами должностных лиц государственной лесной охраны, за исключением права рассмотрения в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложениях административных взысканий.
5. Государственным инспекторам по охране территорий ООПТ регионального значения в соответствии с Федеральными законами "Об оружии" и "О животном мире" при осуществлении возложенных на них настоящим Законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.
6. В вопросах обеспечения охраны ООПТ регионального значения государственные инспектора по охране территорий ООПТ регионального значения взаимодействуют с государственными органами охраны лесных, минерально-сырьевых, водных и охотничьих ресурсов и органами внутренних дел.
7. Администрация Камчатской области для юридических и физических лиц (пользователей, осуществляющих деятельность на ООПТ регионального значения) определяют условия природопользования с заключением соответствующего договора.
8. Пользователи, владельцы, собственники земельных участков (акваторий), которые расположены в границах ООПТ регионального и местного значения, обязаны соблюдать установленный режим особой охраны конкретных ООПТ и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность, а также обязаны выполнять возложенные на них функции по охране и воспроизводству природных ресурсов, расположенных на территориях ООПТ регионального и местного значения.
Глава IX. Ответственность за правонарушения в сфере охраны и использования ООПТ
Статья 34. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства и режима особой охраны ООПТ регионального и местного значения
Ответственность за нарушение природоохранного законодательства и режима особой охраны ООПТ регионального и местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 33, вступающей в силу с 1 января 2007 года.
Статья 3
Губернатору Камчатской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ
г. Петропавловск-Камчатский
20 сентября 2006 года
№ 511
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|