Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 31.10.2006 № 585
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2006 года № 585

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

На основании статьи 44 Устава (Основного Закона) Корякского автономного округа, Закона Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года № 57-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа", в соответствии с Постановлением губернатора Корякского автономного округа от 29 декабря 2005 года № 555 "О структуре исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Корякского автономного округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете Корякского автономного округа.

И.о. губернатора
Корякского автономного округа
Н.Ф.МЫЛОВА





Приложение
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 31.10.2006 № 585

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", и определяет правовой статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной жилищной инспекции Корякского автономного округа.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции Корякского автономного округа (далее - инспекция) является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда и его инженерного оборудования независимо от его форм собственности на территории Корякского автономного округа.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Корякского автономного округа, нормативными правовыми актами губернатора Корякского автономного округа, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными действующим законодательством.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
1.4.1. законность и обоснованность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
1.4.2. взаимодействие с государственными надзорными органами, исполнительными органами государственной власти Корякского автономного округа и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль за качеством и безопасностью предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
1.5. Инспекция является структурным подразделением администрации Корякского автономного округа и входит в систему исполнительных органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.6. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.
1.7. Порядок поступления на государственную гражданскую службу, требования к поступающему и ее прохождению регулируются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий.
1.9. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет бюджета Корякского автономного округа.
1.10. Инспекция имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штамп и бланки.
1.11. Местонахождение инспекции: 680000, п.г.т.Палана, ул.Поротова, 22

2. Полномочия

2.1. Задачами инспекции являются:
2.1.1. контроль за соблюдением требований жилищного законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений (граждане, предприятия, учреждения, организации жилищной сферы и органы местного самоуправления);
2.1.2. защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
2.1.3. выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Корякского автономного округа;
2.1.4. контроль за сохранностью и бесперебойным функционированием объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Корякского автономного округа.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль за:
2.2.1. использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
2.2.2. техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
2.2.3. наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных, муниципальных и иных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
2.2.4. проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
2.2.5. наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
2.2.6. обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
2.2.7. санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующим территориальным управлением Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
2.2.8. осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда и его инженерного оборудования к сезонной эксплуатации;
2.2.9. соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
2.2.10. соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
2.2.11. техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий, подъездов, подвалов;
2.2.12. соблюдением порядка использования жилищного фонда по назначению и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
2.2.13. соблюдением правил содержания инженерных сооружений и коммуникаций;
2.2.14. исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки в населенных пунктах па территории Корякского автономного округа.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - один раз в пять лет, выборочные - не чаще одного раза в два года);
2.4.2. неплановые - при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о возникновении аварийных ситуаций, а также обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований; при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет соответствующим исполнительным органам государственной власти Корякского автономного округа и их должностным лицам отчетность по установленной форме.
2.6. Инспекция участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся деятельности инспекции и жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Инспекция имеет право:
2.7.1. проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен в судебном или ином установленном законодательством порядке;
2.7.2. осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий, необходимых для реконструкции и строительства объектов жилищного фонда и коммунального назначения, относящихся к зданиям и сооружениям I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
2.7.3. требовать в ходе проверки от собственников (титульных владельцев) и лиц, осуществляющих ремонт и эксплуатацию объектов жилищного фонда и объектов коммунального назначения, необходимую информацию и документы;
2.7.4. давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и лицам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию объектов жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий, об устранении выявленных нарушений;
2.7.5. применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства территорий, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
2.7.6. вносить предложения о привлечении граждан, должностных и юридических лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
2.7.7. в случаях и порядке, установленных законодательством, в пределах своей компетенции обращаться в суд (арбитражный суд) с исками и заявлениями в защиту публичных интересов, а также в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;
2.7.8. направлять в специально уполномоченный лицензирующий орган (учреждение) представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и гражданами, допускающими грубые нарушения правил и нормативов, связанных с реконструкцией и переустройством жилищного фонда и его инженерного оборудования;
2.7.9. осуществлять регулярное (не реже одного раза в пять лет) обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от принадлежности для установления соответствия его технического состояния и уровня организации эксплуатации действующим нормативным требованиям;
2.7.10. заключать договоры на оказание консультационных услуг;
2.7.11. создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
2.8. Основанием для выполнения требований инспекции является предписание государственного жилищного инспектора по установленной форме. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором, осуществившим инспекционное обследование, и вручается либо направляется лицу, чьей обязанностью является проведение, в установленный срок, мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В случае несогласия лица, которому выдано предписание, с фактами и выводами, изложенными в нем, оно имеет право сделать соответствующую запись в предписании (приложении к нему) и представить необходимые подтверждающие документы.
2.9. В случае если лицо, допустившее нарушение, отказывается принять предписание, инспектор делает в нем соответствующую отметку и направляет в адрес этого лица по почте с уведомлением о вручении.
2.10. Отказ от получения предписания не может служить препятствием для выполнения необходимых работ в установленные сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об административном правонарушении с последующей его передачей в суд (судье) в порядке, предусмотренном законодательством.
2.11. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании, инспекция вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с иском о понуждении нарушителя к их исполнению.
2.12. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, территориальным органам местного самоуправления направляется соответствующее предложение о принятии незамедлительных мер.
2.13.Инспекция обязана:
2.13.1 соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
2.13.2 проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.
2.14. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий:
2.14.1. применять в установленном порядке штрафные санкции к гражданам, должностным и юридическим лицам, являющимся собственниками (титульными владельцами), пользователями подконтрольных объектов или осуществляющим их ремонт и эксплуатацию;
2.14.2. готовить материалы для принятия административных и иных мер воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам;
2.14.3. предоставлять необходимую информацию губернатору Корякского автономного округа, собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного фонда, его инженерного оборудования, благоустройство придомовых территорий, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству выполнения работ;
2.14.4. давать информацию губернатору Корякского автономного округа, органам местного самоуправления, организациям и предприятиям, работающим в сфере эксплуатации жилищного фонда, собственникам (титульным владельцам) жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений.
2.15. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
2.15.1. необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий;
2.15.2. нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
2.15.3. действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
2.15.4. государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности

3.1. Руководитель (начальник - главный государственный жилищный инспектор Корякского автономного округа) назначается губернатором Корякского автономного округа в установленном законодательством порядке.
3.2. Руководитель инспекции:
3.2.1. несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
3.2.2. ежегодно вносит проект сметы расходов инспекции в департамент финансов администрации Корякского автономного округа для включения в бюджет округа;
3.2.3. издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие локальные документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
3.2.4. назначает и увольняет работников инспекции, распределяет обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников;
3.3. Сотрудники инспекции, замещающие государственные должности государственной гражданской службы Корякского автономного округа, являются государственными гражданскими служащими Корякского автономного округа, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе.
3.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля:
3.4.1. заместитель начальника инспекции, руководители структурных подразделений инспекции, специалисты инспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются государственными жилищными инспекторами;
3.4.2. государственный жилищный инспектор - уполномоченное должностное лицо, наделенное приказом начальника инспекции правом осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением, инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях. Начальник инспекции наделяется полномочиями главного государственного жилищного инспектора Корякского автономного округа по должности;
3.4.3. государственный жилищный инспектор при исполнении служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, вправе в установленном законодательством порядке:
3.4.3.1. инспектировать подконтрольные объекты;
3.4.3.2. оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены в орган государственного контроля для проведения проверки;
3.4.3.3. давать обязательные для исполнения предписания;
3.4.3.4. составлять протоколы об административных правонарушениях;
3.4.3.5. обращаться в правоохранительные и надзорные органы за оказанием помощи и содействия в проведении проверки.
3.5. Штрафы, взысканные за несоблюдение нормативно-технических требований в сфере благоустройства, по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых территорий, нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, вносятся в бюджет в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей государственной гражданской службы Корякского автономного округа.
3.7. Все сотрудники инспекции согласно законодательству о государственной гражданской службе подлежат обязательному личному страхованию.
3.8. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами администрации Корякского автономного округа.
3.9. Реорганизация и ликвидация инспекции производится по решению губернатора Корякского автономного округа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru