Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 05.06.2006 № 181-оз
(ред. от 13.11.2006)
"ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 17.05.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Народовластие", № 66, 15.06.2006.



Изменения, внесенные Законом Корякского автономного округа от 13.11.2006 № 238-оз, вступают в силу со дня его официального опубликования.



5 июня 2006 года № 181-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой
Корякского автономного округа
17 мая 2006 года

(в ред. Закона Корякского автономного округа
от 13.11.2006 № 238-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отношения по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Корякского автономного округа (окружной собственности).
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 13.11.2006 № 238-оз)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Полномочия Думы Корякского автономного округа

Дума Корякского автономного округа:
1) обеспечивает законодательное регулирование в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в окружной собственности;
2) устанавливает порядок управления и распоряжения землями, находящимися в окружной собственности;
3) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок приобретения земель в окружную собственность;
4) устанавливает порядок передачи земель, находящихся в окружной собственности, в муниципальную собственность;
5) осуществляет контроль за исполнением окружных законов по управлению землей, находящейся в окружной собственности;
6) ежегодно утверждает перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности (приложение к Реестру государственной собственности округа), перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц;
7) утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю, находящуюся в окружной собственности;
8) устанавливает льготы по арендной плате за землю, находящуюся в окружной собственности, для отдельных категорий арендаторов;
9) утверждает порядок определения предполагаемого использования земельных участков, включаемых в перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, и срок окончания приема заявлений, порядок формирования и опубликования этого перечня;
10) утверждает порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
11) осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения землей, находящейся в окружной собственности, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 2. Полномочия Администрации Корякского автономного округа

1. Администрация Корякского автономного округа:
1) управляет и распоряжается землями, находящимися в окружной собственности, в пределах, установленных окружными законами;
2) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию законодательства и окружных законов, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения землями, находящимися в окружной собственности;
3) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу Корякского автономного округа проект перечня земельных участков, находящихся в окружной собственности (приложение к Реестру окружной собственности) и свободных от прав третьих лиц;
4) принимает решения о приобретении, передаче в залог, предоставлении в аренду, безвозмездное срочное пользование, ограниченное пользование (частный сервитут), постоянное (бессрочное) пользование и об отчуждении земельных участков, находящихся в окружной собственности;
5) вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Думой Корякского автономного округа предложения о передаче земель, находящихся в федеральной собственности, в окружную собственность;
6) обеспечивает контроль за эффективным использованием земель, находящихся в окружной собственности;
7) вносит на утверждение в Думу Корякского автономного округа проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроке внесения арендной платы за землю, находящуюся в окружной собственности;
8) вносит на утверждение в Думу Корякского автономного округа проект положения о порядке определения предполагаемого использования земельных участков, включаемых в перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, и о сроке окончания приема заявлений; о порядке формирования и опубликования этого перечня;
9) вносит на утверждение в Думу Корякского автономного округа проект положения о порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
10) определяет и утверждает нормативную цену земли по категориям землепользователей в соответствии с федеральным законодательством;
11) утверждает кадастровую стоимость земельных участков и земель по отдельным видам угодий и категориям земель;
12) устанавливает (определяет) качественную оценку земель сельскохозяйственного назначения и других ценных видов угодий;
13) утратил силу. - Закон Корякского автономного округа от 13.11.2006 № 238-оз;
14) осуществляет иные полномочия собственника земель, находящихся в окружной собственности, предоставленные ей в соответствии с федеральным законодательством и окружными законами.
2. Администрация Корякского автономного округа осуществляет свои полномочия по управлению и распоряжению земельными ресурсами через уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и другие структурные подразделения Администрации Корякского автономного округа.

Статья 3. Полномочия уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами и других структурных подразделений Администрации Корякского автономного округа

1. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами Администрации Корякского автономного округа:
1) вносит предложения для принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в окружной собственности, гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, в ограниченное пользование (частный сервитут), а также в случаях, установленных федеральным законодательством, на праве безвозмездного срочного пользования, и постоянного (бессрочного) пользования;
2) оформляет договоры купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в окружной собственности, в том числе по результатам торгов;
3) вносит предложения в случаях, предусмотренных законодательством, для принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
4) осуществляет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
5) подготавливает и представляет губернатору Корякского автономного округа проект Постановления о приобретении, в том числе путем изъятия, земельных участков (земельных долей) в окружную собственность;
6) подготавливает документацию для принятия решения о приобретении земельных участков (земельных долей) в окружную собственность;
7) подготавливает и представляет губернатору Корякского автономного округа проект положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за земли, находящиеся в окружной собственности;
8) осуществляет контроль за поступлением в окружной бюджет Корякского автономного округа арендной платы за землю, средств от продажи земельных участков и принимает меры для обеспечения полного и своевременного внесения в окружной бюджет средств, в тoм числе обращается в суд с исками о взыскании этих средств;
9) обеспечивает контроль за эффективностью использования и охраной земельных участков, находящихся в окружной собственности и при выявлении нарушений принимает в соответствии с федеральным и окружным законодательством меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
10) подготавливает и представляет губернатору Корякского автономного округа проект Постановления об отнесении земель, находящихся в собственности Корякского автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, к определенным категориям, переводе их из одной категории в другую, а также переводе земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности;
11) осуществляет действия по защите прав и законных интересов Корякского автономного округа в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в окружной собственности;
12) взаимодействует в установленном порядке с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости Российской Федерации и его территориальным органом при осуществлении государственного земельного контроля и по иным вопросам в соответствии с федеральным законодательством;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с окружным законодательством.
2. Управление сельского хозяйства Администрации Корякского автономного округа:
1) подготавливает обоснование целесообразности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в исключительных случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", составляет расчет убытков и потерь сельскохозяйственного производства;
2) принимает участие в формировании перечня земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц (по землям, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду для сельскохозяйственного производства), с учетом качественного состояния земель, предполагаемого права на земельный участок, условий его предоставления (при предоставлении в аренду);
3) представляет в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами заключение о целесообразности выкупа в окружную собственность земельных участков;
4) совместно с уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами осуществляет контроль за состоянием и использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к окружной собственности;
5) вносит предложения и дает заключения о необходимости и целесообразности освоения земель других категорий под сельскохозяйственные угодья;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
3. Уполномоченный орган по делам архитектуры и строительства Администрации Корякского автономного округа:
1) представляет в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами информацию о предполагаемом строительстве объектов окружного значения, возможном их местоположении;
2) представляет в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами предложения по формированию перечня земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц (по землям, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам для строительства);
3) совместно с уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами осуществляет контроль за соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков, находящихся в окружной собственности;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 4. Основания возникновения и прекращения права окружной собственности на земельные участки

1. В окружной собственности находятся земельные участки:
1) которые признаны таковыми федеральными законами;
2) право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3) которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
2. Право окружной собственности на земельные участки прекращается:
1) при возмездном отчуждении земельных участков по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
2) при безвозмездной передаче земельных участков из окружной собственности в федеральную либо муниципальную собственность в порядке, предусмотренном федеральным и окружным законодательством;
3) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и окружным законодательством.
3. Учет земельных участков, находящихся в окружной собственности, осуществляется в Реестре окружной собственности, в перечне земельных участков, находящихся в окружной собственности (приложение к Реестру окружной собственности), в установленном нормативными правовыми актами Корякского автономного округа порядке.

Статья 5. Приобретение земельных участков в окружную собственность по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством

1. Решение о приобретении земельных участков в окружную собственность, в том числе об изъятии земельных участков для нужд округа, принимается губернатором Корякского автономного округа по представлению уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами.
Приобретение земельных участков в окружную собственность для строительства объектов окружного значения осуществляется на основании предложения уполномоченного органа по делам архитектуры и строительства Администрации Корякского автономного округа.
Предложение о целесообразности и возможности изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для нужд округа, в качестве исключения, предусмотренного статьей 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", с учетом предполагаемого места размещения объектов окружного значения представляется в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами.
2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для окружных нужд осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством, в случаях:
1) связанных со строительством объектов окружного значения, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения, жилищного фонда, объектов, строительство которых предусмотрено окружными адресными инвестиционными программами;
2) в иных случаях, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.
Изъятие конкретного земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии, что отсутствуют другие варианты возможного размещения запланированных объектов.
(абзац введен Законом Корякского автономного округа от 13.11.2006 № 238-оз)
3. Выкуп земельных участков для нужд округа, в том числе в судебном порядке, осуществляется уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
4. Порядок использования преимущественного права покупки земельных участков и земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в окружную собственность определяется губернатором Корякского автономного округа.

Статья 6. Разрешенное использование и порядок изменения разрешенного использования земельных участков, находящихся в окружной собственности

1. Разрешенным использованием земельного участка является установленный законом порядок, условия эксплуатации (использования) земельного участка для конкретной цели с учетом целевого назначения, установленных обременений. Разрешенное использование земельного участка определяется на основе зонирования земель, градостроительной и землеустроительной документации.
Разрешенное использование земельных участков, находящихся в окружной собственности, определяется при их формировании уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
2. Юридические лица и граждане, являющиеся правообладателями земельных участков, обращаются с аргументированным ходатайством об изменении разрешенного использования земельного участка в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, который в месячный срок рассматривает и дает заявителю письменный ответ о возможности или невозможности изменения разрешенного использования земельного участка, в случае необходимости запрашивает у заявителя материалы предварительного согласования изменения разрешенного использования земельного участка с заинтересованными органами.
3. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами рассматривает материалы предварительного согласования, представленные заявителем, и при наличии согласований и положительных заключений органов государственного земельного контроля подготавливает решение об изменении разрешенного использования земельного участка.

Статья 7. Отнесение земель к категориям, перевод земель, находящихся в окружной собственности, из одной категории в другую

1. Отнесение земель, находящихся в собственности Корякского автономного округа, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, к определенным категориям, перевод их из одной категории в другую, а также перевод земель поселений в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляются губернатором Корякского автономного округа по ходатайству правообладателя либо, при необходимости изменения их целевого назначения, по инициативе органов государственной власти Корякского автономного округа в соответствии с федеральным законодательством.
2. Подготовка проекта постановления губернатора Корякского автономного округа о переводе земель из одной категории в другую осуществляется уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
3. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральным законодательством.

Статья 8. Резервирование земельных участков, находящихся в окружной собственности

1. Земельные участки, находящиеся в окружной собственности, могут быть зарезервированы и переведены в состав категории земель запаса, с последующим их использованием в интересах округа.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 13.11.2006 № 238-оз)
Предложения о резервировании земельных участков, находящихся в окружной собственности, вносятся в установленном порядке губернатору Корякского автономного округа структурными подразделениями Администрации Корякского автономного округа.
2. Резервирование земельных участков, перевод их в состав категории земель запаса, находящихся в окружной собственности, осуществляется на основании решения губернатора Корякского автономного округа.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 13.11.2006 № 238-оз)

Статья 9. Установление частного сервитута на земельных участках, находящихся в окружной собственности

1. Для установления частного сервитута на земельных участках, находящихся в окружной собственности, заинтересованные лица обращаются с заявлением об установлении частного сервитута в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами. В заявлении должно быть указано, для обеспечения каких нужд заявителя требуется установление частного сервитута и почему они не могут быть обеспечены без установления частного сервитута.
2. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами в четырнадцатидневный срок со дня поступления заявления об установлении частного сервитута на земельных участках, находящихся в окружной собственности, принимает решение об установлении частного сервитута либо об отказе в установлении частного сервитута. В решении об отказе в установлении частного сервитута должны быть указаны мотивы отказа.
Копия решения с проектом соглашения об установлении частного сервитута либо решение об отказе в установлении частного сервитута направляется заявителю в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Порядок определения размера и внесения платы за право ограниченного пользования земельными участками, находящимися в окружной собственности, устанавливается окружным законодательством.

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Статья 10. Предоставление земельных участков, находящихся в окружной собственности

1. Земельные участки, находящиеся в окружной собственности, предоставляются:
1) гражданам и юридическим лицам в соответствии с целевым назначением этих земельных участков и разрешенным использованием - в собственность или аренду;
2) государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти, органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование;
3) религиозным организациям и другим категориям, предусмотренным статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации, - в безвозмездное срочное пользование по договору.
2. Земельные участки, находящиеся в окружной собственности и свободные от прав третьих лиц, предоставляются в собственность или в аренду гражданам и юридическим лицам на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением следующих случаев:
1) если по истечении месяца с момента опубликования перечня земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, в отношении земельного участка, включенного в данный перечень, поступило только одно заявление о его предоставлении в аренду, такой земельный участок предоставляется единственному заявителю без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) если земельные участки предоставляются с целью строительства объектов для государственных нужд округа, решение о строительстве которых принято органами государственной власти округа, в том числе объектов социального, культурно-бытового назначения и жилищного фонда;
3) если земельные участки предоставляются бесплатно в собственность в случаях, предусмотренных федеральным и окружным законодательством;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.
3. Земельные участки, находящиеся в окружной собственности и свободные от прав третьих лиц, могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование (на срок не более чем один год) юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
4. Использование земель, находящихся в окружной собственности, является платным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и окружным законодательством.
Формами платы за использование земельных участков являются земельный налог, арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за землю, находящуюся в окружной собственности, устанавливаются положением, утверждаемым Думой Корякского автономного округа по представлению губернатора Корякского автономного округа.

Статья 11. Бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в окружной собственности, гражданам и юридическим лицам

1. Земельные участки, находящиеся в окружной собственности, могут бесплатно предоставляться в собственность граждан и юридических лиц в случаях, определенных федеральным и окружным законодательством.
Установление на местности границ предоставляемого земельного участка и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка осуществляются за счет заявителя.
2. Администрация Корякского автономного округа определяет перечень физических и юридических лиц, имеющих право бесплатно получать в собственность земельные участки в соответствии с федеральным законодательством.
3. Для приобретения права собственности на земельные участки, находящиеся в окружной собственности и свободные от прав третьих лиц, граждане после опубликования перечня земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, обращаются в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами с соответствующим заявлением, к которому прикладываются документы, подтверждающие право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков.
В заявлении сообщается информация об испрашиваемом земельном участке, информация о всех имевшихся и имеющихся у заявителя земельных участках с указанием прав на них, местоположения, кадастрового номера. Перечень прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, устанавливается уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
На основании заявления уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами подготавливает обоснование к решению о возможности бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в окружной собственности, либо oб отказе в предоставлении в двухнедельный срок со дня подачи заинтересованным лицом заявления.
Предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, осуществляется в порядке очередности поступления заявлений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
4. Для приобретения права собственности на земельные участки, находящиеся в окружной собственности и несвободные от прав третьих лиц, граждане и юридические лица, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на бесплатное приобретение права собственности на эти земельные участки, обращаются с соответствующим заявлением в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии);
2) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
3) нотариально заверенная копия учредительного документа (для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет налогового плательщика);
4) правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) иные документы, подтверждающие право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков.
Перечень иных документов, подтверждающих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, устанавливается уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами.
5. Отказ в бесплатном предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в окружной собственности, допускается в случаях:
1) изъятия земельных участков из оборота;
2) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
3) резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
4) если гражданин и (или) юридическое лицо не имеет или уже использовал свое право (установленное федеральным и окружным законодательством) на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в окружной собственности;
5) если испрашиваемый в соответствии с частью 2 настоящей статьи земельный участок уже предоставлен другому лицу в соответствии с нормами настоящего Закона.

Статья 12. Предоставление земельных участков, находящихся в окружной собственности, гражданам и юридическим лицам для строительства

1. Земельные участки, находящиеся в окружной собственности и сформированные в установленном порядке, предоставляются гражданам и юридическим лицам для строительства:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов при приобретении земельного участка в собственность на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица после предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, обращаются в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами с соответствующим заявлением. В заявлении сообщается информация об испрашиваемом земельном участке.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 13.11.2006 № 238-оз)
Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами рассматривает заявления и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении земельного участка гражданину или юридическому лицу без проведения торгов в случаях, установленных частью 2 статьи 10 настоящего Закона;
2) о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
3) о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка.
3. Заявления о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в окружной собственности, подаются гражданами (лично или через своего представителя), юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами.
В заявлениях о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в окружной собственности, должны быть указаны назначение объектов, предполагаемые места их размещения, обоснование примерных размеров земельных участков, испрашиваемое право на земельные участки. К заявлениям могут прилагаться технико-экономические обоснования проектов строительства или расчеты.
Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами рассматривает заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в окружной собственности, для строительства, поступившие от граждан и юридических лиц и в течение семи дней со дня их поступления подготавливает обоснованное решение о выборе земельного участка или об обоснованном отказе.
4. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами в течение пяти дней с момента принятия решения о выборе земельных участков, находящихся в окружной собственности, обращается в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены эти земельные участки, за актами об их выборе.
Орган местного самоуправления по заявлению уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
После поступления актов выбора земельных участков уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами в четырнадцатидневный срок принимает решение о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в окружной собственности, утверждающее акт выбора земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или принимает решение об отказе в размещении объекта.
5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
6. В соответствии с пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Статья 13. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в окружной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения или сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в окружной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица обращаются в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами с соответствующим заявлением.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии);
2) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
3) нотариально заверенная копия учредительного документа (для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; для индивидуальных предпринимателей - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика);
4) документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
5) иные документы, требование о предоставлении которых может быть установлено федеральным законодательством.
3. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами в установленный федеральным законодательством срок:
1) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или за плату, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, а также об установлении частного сервитута;
2) подготавливает проекты договора аренды или купли-продажи земельного участка, соглашения об установлении частного сервитута (если иное не предусмотрено гражданским и земельным законодательством) и направляет их заявителю с предложением о заключении;
3) согласовывает лицу, владеющему и пользующемуся земельным участком по договору аренды, передачу арендованного земельного участка в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка.
4. Отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в окружной собственности, допускается в случаях:
1) изъятия земельных участков из оборота;
2) установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
3) резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной и муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Статья 14. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в окружной собственности, для сельскохозяйственного производства

1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в окружной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах), если иное не предусмотрено федеральным и окружным законодательством.
2. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами с момента начала приватизации земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с перечнем земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в окружной собственности.
При подаче заявки для участия в торгах о предоставлении земельного участка в собственность граждане сообщают об имеющихся в их собственности, собственности близких родственников, юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные капиталы данных юридических лиц, земельных участках сельскохозяйственного назначения с указанием местоположения, площади и кадастровых номеров.
В случае, если на участие в торгах (конкурсах, аукционах) для приобретения в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения подана только одна заявка (за исключением, случаев, если она подана гражданином для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства), уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами принимает решение о признании торгов несостоявшимися и сообщает о повторном проведении торгов либо о предоставлении земельного участка в аренду по правилам, установленным частью 3 настоящей статьи.
В случае, если подана только одна заявка на предоставление земельного участка для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства, торги признаются несостоявшимися, а земельный участок по решению уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами может быть предоставлен в собственность единственному участнику по начальной цене земельного участка.
3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, включенных в перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, обращаются в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами с соответствующим заявлением и указанием площади, местоположения и цели использования земельного участка.
Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами по мере поступления заявок на предоставление в аренду земельных участков организует проведение торгов или в случаях, установленных пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 10 настоящего Закона, предоставляет земельные участки без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В случае, если торги признаются несостоявшимися, в связи с тем что в них участвовало менее двух участников, земельный участок предоставляется в аренду единственному участнику без повторного проведения торгов.
4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в окружной собственности, предоставляются гражданам в собственность или аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления деятельности в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", настоящим Законом.
5. Арендатор земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в окружной собственности, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду только с согласия уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами.

Статья 15. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в окружной собственности, для целей, не связанных со строительством

1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, для целей, не связанных со строительством, обращаются с соответствующим заявлением в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемое право на землю.
2. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами в двухнедельный срок:
1) по мере поступления заявлений обеспечивает подготовку информации о земельных участках, испрашиваемых гражданами и юридическими лицами на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации;
2) обращается в орган местного самоуправления для изготовления проекта границ земельного участка соответствующими землеустроительными организациями и его утверждения в срок, установленный статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) организует и осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов);
4) в случаях, установленных пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 10 настоящего Закона, принимает решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
5) принимает решение о мотивированном отказе в предоставлении земельного участка.
3. Юридические лица, имеющие право на получение земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (на срок не более чем один год), обращаются с заявлением о предоставлении таких прав в уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами. В заявлении указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение.
4. Решение о предоставлении земельного участка принимается в двухнедельный срок с момента представления уполномоченному органу по управлению земельными ресурсами утвержденного проекта границ.
5. Земельные участки, находящиеся в окружной собственности, предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном настоящей статьей и Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве".

Статья 16. Формирование перечней земельных участков, находящихся в окружной собственности

1. Уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами не реже одного раза в год подготавливает и направляет губернатору Корякского автономного округа перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности (приложение к Реестру окружной собственности).
В перечне должна содержаться следующая информация о земельных участках: местоположение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, ограничения и обременения и иная информация, содержащая данные об их характеристиках и об использовании земельных участков.
2. Перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, должен также содержать сведения обо всех земельных участках, свободных от прав третьих лиц, находящихся в окружной собственности, которые предполагается предоставить гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Порядок определения предполагаемого использования земельных участков, включаемых в перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц, и срок окончания приема заявлений, порядок формирования и опубликования этого перечня устанавливаются положением, утверждаемым Думой Корякского автономного округа по представлению губернатора Корякского автономного округа.

Статья 17. Организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в окружной собственности

1. Продажа земельных участков, находящихся в окружной собственности, или права на заключение договора аренды таких земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, установленных пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 10 настоящего Закона.
На торги (конкурсы, аукционы) выставляются земельные участки, сформированные в установленном порядке и включенные в перечень земельных участков, находящихся в окружной собственности и свободных от прав третьих лиц.
2. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже в собственность земельных участков или права аренды земельных участков осуществляются уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами в соответствии с положением о порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в окружной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, разработанного с учетом требований федерального и окружного законодательства и утвержденного Думой Корякского автономного округа по представлению губернатора Корякского автономного округа.
3. Для выставления земельного участка на торги (конкурсы, аукционы) уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами подготавливается документация, которая включает:
1) решение о проведении торгов;
2) кадастровую карту (план) земельного участка;
3) выкопировку из проектного плана в масштабе 1:25000 - 1:100000 с указанием расположения земельного участка (при выставлении на торги земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения);
4) сведения о разрешенном использовании земельного участка;
5) сведения о начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы;
6) отчет независимого оценщика, составленный в соответствии с федеральным законодательством;
7) проект договора аренды или купли-продажи земельного участка;
8) иные документы в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
4. Извещение о проведении торгов (конкурсов, аукционов), информация о результатах торгов подлежат опубликованию в газете Корякского автономного округа "Народовластие".

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Заключительные положения

1. Губернатору Корякского автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Корякского автономного округа, изданные до введения в действие настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО

п.г.т. Палана
5 июня 2006 года
№ 181-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru