Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 11.10.2005 № 402
(ред. от 26.12.2006)
"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ, СОХРАНЕНИЮ И ВОЗРОЖДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО УКЛАДА ЖИЗНИ, ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Народовластие", № 107 - 108, от 03.12.2005







АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2005 года № 402

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И КУЛЬТУРНОМУ
РАЗВИТИЮ, СОХРАНЕНИЮ И ВОЗРОЖДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО
УКЛАДА ЖИЗНИ, ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 ГОД

(в ред. Постановления Администрации Корякского автономного округа
от 26.12.2006 № 667)

В целях осуществления целенаправленной политики по обеспечению социально-экономического развития малочисленных народов Севера Корякского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить окружную целевую программу по социально-экономическому и культурному развитию, сохранению и возрождению национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа на 2006 год.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Комитет по делам народностей Севера Администрации Корякского автономного округа (Долган Е.Ф.).

И.о. губернатора
Корякского автономного округа
Ж.П.САКСИНА





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
Корякского автономного округа
от 11.10.2005 № 402

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ,
СОХРАНЕНИЮ И ВОЗРОЖДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО УКЛАДА ЖИЗНИ,
ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 ГОД

ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ,
СОХРАНЕНИЮ И ВОЗРОЖДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО УКЛАДА ЖИЗНИ,
ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 ГОД

   ---------------------------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦окружная целевая Программа по социально- ¦
¦ ¦экономическому и культурному развитию, ¦
¦ ¦сохранению и возрождению национального ¦
¦ ¦уклада жизни, традиционных форм ¦
¦ ¦хозяйствования коренных малочисленных ¦
¦ ¦народов Севера Корякского автономного ¦
¦ ¦округа на 2006 год ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Дата и номер решения о ¦ - п.4 ст.4 Закона Корякского автономного ¦
¦разработке Программы, ¦округа "О Фонде поддержки и развития ¦
¦дата ее утверждения ¦коренных малочисленных народов Севера ¦
¦(наименование и номер ¦Корякского автономного округа" № 09 ¦
¦соответствующего ¦ от 13.06.1995 г. ¦
¦нормативного акта) ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик ¦Комитет по делам народностей Севера ¦
¦(государственный заказчик- ¦Администрации Корякского автономного округа ¦
¦координатор) Программы ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Комитет по делам народностей Севера ¦
¦Программы ¦Администрации Корякского автономного округа ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Цель и задачи Программы, ¦Социально-экономическое и культурное ¦
¦важнейшие целевые показатели ¦развитие, сохранение и возрождение ¦
¦ ¦национального уклада жизни, ¦
¦ ¦традиционных форм хозяйствования коренных ¦
¦ ¦малочисленных народов Севера Корякского ¦
¦ ¦автономного округа ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦2006 год ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Исполнитель реализации ¦Фонд поддержки и развития коренных ¦
¦Программы ¦малочисленных народов Севера Корякского ¦
¦ ¦автономного округа ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦ - бюджетные средства - за счет 1,5% от ¦
¦финансирования Программы ¦налога на добычу полезных ископаемых, ¦
¦ ¦поступающих в окружной бюджет в 2006 году - ¦
¦ ¦ 1 345,0; ¦
¦ ¦ - внебюджетные источники - за счет 0,4% ¦
¦ ¦годового дохода по результатам добычных работ ¦
¦ ¦согласно лицензионного соглашения между ¦
¦ ¦Администрацией Корякского автономного округа и ¦
¦ ¦ЗАО "Корякгеолдобыча" (лицензия № ПЛН 10307 БР ¦
¦ ¦на право пользования недрами месторождения ¦
¦ ¦Левтыринваям) - 2 200,0; ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦ - обеспечение подготовки кадров из числа ¦
¦результаты реализации ¦коренных малочисленных народов округа; ¦
¦Программы ¦ - развитие национальной культуры и литературы ¦
¦ ¦коренного населения округа; возрождение ¦
¦ ¦национального уклада и традиций народов ¦
¦ ¦Севера; ¦
¦ ¦ - снижение алкогольной зависимости среди ¦
¦ ¦коренных малочисленных народов округа и ¦
¦ ¦возможность лечения заболеваний, не входящих в ¦
¦ ¦перечень обязательного медицинского ¦
¦ ¦страхования; ¦
¦ ¦ - развитие традиционных отраслей производства; ¦
¦ ¦обеспечение улучшения социально-бытовых проблем ¦
¦ ¦коренного населения округа; ¦
¦ ¦ - повышение правовых знаний. ¦
+--------------------------------+--------------------------------------------------+
¦Система организации контроля за ¦Текущее управление Программой и контроль за ¦
¦исполнением Программы ¦ходом ее реализации осуществляет ¦
¦ ¦Государственный заказчик Программы Комитет по ¦
¦ ¦делам народностей Севера Администрации ¦
¦ ¦Корякского автономного округа. ¦
¦ ¦Комитет по делам народностей Севера Администрации ¦
¦ ¦Корякского автономного округа с исполнителями ¦
¦ ¦программных мероприятий работает на основании ¦
¦ ¦договоров. ¦
¦ ¦Комитет по делам народностей Севера Администрации ¦
¦ ¦Корякского автономного округа ежемесячно ¦
¦ ¦отчитывается перед Департаментом экономического ¦
¦ ¦развития и торговли Администрации Корякского ¦
¦ ¦автономного округа, ежегодно отчитывается ¦
¦ ¦перед Думой Корякского автономного округа, ¦
¦ ¦Управлением финансов, налогов и сборов ¦
¦ ¦Администрации Корякского автономного округа ¦
¦ ¦об освоении полученных финансовых средств. ¦
L--------------------------------+---------------------------------------------------


Пояснительная записка

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

На территории Корякского автономного округа по состоянию на 01.01.2005 года проживает 9 874 человек из числа малочисленных народов Севера:

коряков - 6 918 человек
чукчей - 1 233 человек
ительменов - 990 человек
эвенов - 712 человек
других - 21 человек

В течение последних лет Корякский автономный округ претерпевает кризисные процессы, которые в первую очередь коснулись коренных малочисленных народов Севера округа, как наименее защищенной части населения.
Годы рыночной экономики негативно сказались на развитии традиционных отраслей данных народов, резко возросла безработица среди лиц из числа народов Севера округа, которая на сегодняшний день составляет более 55% от общей цифры учтенных безработных по округу.
По той же причине в округе возросло сокращение численности населения, в особенности ее трудоспособной и квалифицированной части. Поэтому во многих учреждениях и предприятиях остро ощущается нехватка специалистов, т.е. необходимо пополнение кадрового резерва путем направления на учебу на платной основе выпускников школ и переподготовка имеющихся специалистов, оказавшихся без работы из-за сокращения или закрытия предприятий.
И в то же время студенты - самая необеспеченная часть, поскольку стипендия, если имеется от государства, мизерная, а родители у большей части студентов не получают вовремя, либо вообще не имеют заработной платы. Многие абитуриенты из малочисленных семей, чьи родители являются безработными или пенсионерами, не могут оплатить проезд к месту учебы, особенно это касается тех, кто поступил учиться в центральные районы России.
Вся жизнь и национальная культура коренного населения округа связана с ведением оленеводства, охотничьим и рыболовным промыслами. За счет этих отраслей обеспечиваются данным народам трудоустройство, производятся и добываются жизненно необходимые традиционные продукты питания, изготавливается национальная одежда и обувь, другие товары национального спроса. Материальное благополучие северных народов по существу всецело зависит от развития этих отраслей. Затухание традиционных отраслей производства приводит к размыванию национальных культур, традиций, языков народов Севера.
Вновь созданные предприятия, национальные кооперативы и товарищества, родовые общины оказались вне поля зрения государственных, финансовых и снабженческих органов, в результате лишились государственной финансовой поддержки, в таких случаях данные предприятия развиваться и нормально функционировать дальше не могут.
Неблагоприятная социальная обстановка увеличила число жителей злоупотребляющих алкоголем, страдающих наркоманией и токсикоманией, особенно среди молодежи и трудоспособной части населения. Из-за дороговизны проезда и оплаты за лечение от алкоголизма, желающие добровольно избавиться от данного заболевания не могут самостоятельно справиться со своими проблемами, округ теряет тем самым многих талантливых и квалифицированных работников.
Поскольку большинство коренного населения не имеет большого дохода, а платные услуги по лечению заболеваний, не входящих в перечень заболеваний обязательного медицинского страхования, достаточно дорогостоящие, поэтому не каждый житель может позволить получить необходимую платную медицинскую помощь и вынуждены обращаться за финансовой помощью в различные инстанции, получая чаще отказ из-за отсутствия средств.
В округе не существует самостоятельной типографии для создания литературы на языках коренных малочисленных народов Севера. В существующих 20 общеобразовательных школах, где введены предметы национально-регионального цикла: культура и быт народов Севера, основы национально-прикладного искусства, родные языки с 0 - 8 классы, отсутствуют необходимые дидактический и раздаточный материалы, видеофильмы и методические разработки. Это приводит к низкому качеству преподавания, а отсюда и к снижению интереса среди детей к данным предметам.
Особо стоит проблема улучшения жилищных условий коренного населения, поскольку ранее практиковавшая политика выделения благоустроенного жилья в первую очередь приехавшим специалистам, прекращение капитального строительства и приватизация жилья последних лет не принесла коренным жителям улучшения, а количество семей, которым надо улучшить жилищные условия, с каждым годом увеличивается. По состоянию на 01.01.2005 года в целом по округу нуждающихся в обеспеченности жильем из числа коренных малочисленных народов Севера составило до 2000 семей, из которых 350 семей - без своего жилья, на подселении у родственников. Многие, в надежде найти работу, дать своим детям образование, нормальное медицинское обслуживание, покидают свои родные места, квартиры и едут в районные поселки, окружной центр, пополняют ряды бездомных и безработных.
В связи со значительными изменениями в федеральном и окружном законодательствах по многим вопросам землепользования, отведения охотничьих и рыболовных участков, налогообложения возникла острая необходимость в проведении семинаров, конференций коренных малочисленных народов округа для пополнения правовых знаний и навыков в защите прав и интересов.
Решение поставленных проблем - это трудная задача и возможно только на государственном уровне и при наличии специальной региональной Программы, направленной на поддержку жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера КАО.

2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия,
их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы
реализации Программы

Целями Программы являются социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- издание литературы по этнографии, истории и быта, населяющих округ коренных малочисленных народов: коряков, чукчей, эвенов и ительменов для учебных заведений сельских, районных и окружных библиотек;
- проведение традиционных национальных обрядовых праздников в селах районов;
- поддержка национальных самодеятельных детских и взрослых творческих коллективов в обновлении реквизита и костюмов;
- подготовка кадров для округа путем направления на учебу на контрактной основе и оказание дополнительной материальной помощи студентам высших и средних учебных заведений из числа коренных малочисленных народов Севера округа;
- оплата проезда к месту учебы студентам, не имеющих льгот на право проезда, либо чьи родители являются безработными, пенсионерами, инвалидами или работающими в тех отраслях, где оплата проезда детям не производится из-за скудности бюджета предприятий, а также проезд к месту работы выпускникам, оканчивающим учебные заведения;
- оплата лечения по добровольному кодированию от алкоголизма;
- оплата лечения заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования;
- оказание безвозмездной и возвратной (путем льготного кредитования) помощи для укрепления материально-технической базы предприятиям, занимающихся традиционными видами деятельности: оленеводство, рыболовство и охотничий промысел;
- решение жилищных проблем путем приобретения и ремонта квартир коренным народам округа;
- организация и проведение семинаров, конференций и других мероприятий коренных малочисленных народов округа.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы:

за счет окружного бюджета - 1 240 000 рублей;
за счет внебюджетных источников - 2 200 000 рублей;
В том числе:
- в области культуры - 357 000 рублей;
- в области образования - 1 033 000 рублей;
- в области здравоохранения - 100 000 рублей;
- в области производства - 800 000 рублей;
- в области социальной политики - 500 000 рублей;
- организация и проведение семинаров,
конференций и других мероприятий
коренных малочисленных народов округа - 200 000 рублей;
- содержание бухгалтерской службы
Фонда поддержки и развития коренных
малочисленных народов Севера
Корякского автономного округа - 450 000 рублей.

ВСЕГО: 3 440 000 рублей

Срок исполнения мероприятий - 2006 год.

3. Механизм реализации Программы. Организация
управления программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик Программы - Комитет по делам народностей Севера Администрации Корякского автономного округа. Комитет по делам народностей Севера Корякского автономного округа с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров; Комитет по делам народностей Севера Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития и торговли Администрации Корякского автономного округа, ежегодно отчитывается перед Думой Корякского автономного округа, Управлением финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.

4. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы приведет, прежде всего, к развитию и возрождению национальной культуры, традиций коренных жителей округа, повышению интереса среди жителей и подрастающего поколения к истории, этнографии округа, приобщению детей округа к духовно-нравственным традициям предков.
Подготовка кадров для округа снизит нехватку кадров в различных отраслях, предприятиях, что существенно повлияет в будущем на занятость населения, а также необходимость вызова различных работников для работы в округе из других регионов.
Поддержка предприятий традиционных видов деятельности будет содействовать повышению интереса коренных жителей округа в возрождении и становлении данных видов деятельности и ведения веками сложившегося уклада жизни и хозяйствования, трудоустройству незанятого населения, возможности стать конкурентно способными в условиях рыночной экономики.
Оплата лечения по добровольному кодированию от алкоголизма приведет к приобщению населения к здоровому образу жизни, возможности трудоустройства и возврата квалифицированных кадров из числа коренных малочисленных народов к работе в различные предприятия и учреждения округа.
Оплата лечения заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования, поможет многим жителям получить необходимые платные медицинские услуги, что приведет к повышению уровня здоровья населения.
Приобретение и ремонт жилья улучшит жилищные условия, позволит повысить социальный уровень и численность населения.
Проведение семинаров и конференций коренных малочисленных народов округа позволит повысить уровень практического применения существующего законодательства по различным вопросам в целях защиты прав и интересов округа.





Приложение 1
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 11.10.2005 № 402

(Приложение введено Постановлением Администрации Корякского автономного округа от 26.12.2006 № 667)

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ,
СОХРАНЕНИЮ И ВОЗРОЖДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО УКЛАДА ЖИЗНИ,
ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 ГОД

тыс.руб.

   ------T------------------------------------------------------T----------T---------T---------------¬

¦№ п/п¦ Мероприятия ¦Всего ¦Бюджет ¦Внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦источники ¦
+-----+------------------------------------------------------+----------+---------+---------------+
¦ 1 ¦Развитие и возрождение национальной культуры и¦ 357,0 ¦ ¦ 357,0 ¦
¦ ¦традиции коренных малочисленных народов Севера округа,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издательская деятельность, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение и участие в общероссийских и окружных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦юбилейных мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- издательская деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение национальных праздников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- поддержка национальных творческих коллективов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+----------+---------+---------------+
¦ 2 ¦Участие в подготовке кадров для округа, в том числе: ¦ 1033,0 ¦ 890,0 ¦ 143,0 ¦
¦ ¦- организация подготовки и переподготовки, повышения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации специалистов для работы на предприятиях,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих традиционные виды хозяйствования и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслов (по заявкам предприятий) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оплата обучения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оплата стипендии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оплата проезда к месту учебы вновь поступившим¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентам и к месту работы выпускникам - контрактникам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от Фонда поддержки и развития коренных малочисленных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народов Севера КАО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- одноразовая материальная помощь ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+----------+---------+---------------+
¦ 3 ¦Оказание материальной помощи (приобретение средств¦ 800,0 ¦ ¦ 800,0 ¦
¦ ¦производства, оплата лицензий по основным видам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, расходов по государственной регистрации)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовым общинам, гражданам, занимающимся традиционным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствованием промыслами, а так же оленеводам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовых частных табунов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+----------+---------+---------------+
¦ 4 ¦Решение жилищных проблем коренных малочисленных¦ 500,0 ¦ ¦ 500,0 ¦
¦ ¦народов Севера округа (приобретение и ремонт жилья) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+----------+---------+---------------+
¦ 5 ¦Решение вопросов оплаты лечения, ¦ 100,0 ¦ ¦ 100,0 ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заболеваний, не входящих в перечень ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательного медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+----------+---------+---------------+
¦ 6 ¦Организация и проведение семинаров, конференций,¦ 200,0 ¦ ¦ 200,0 ¦
¦ ¦участие в окружных и общероссийских мероприятиях,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на защиту исконной Среды обитания,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционного образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствования и промыслов коренным малочисленных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народов Севера округа ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+----------+---------+---------------+
¦ 7 ¦Содержание бухгалтерской службы Фонда поддержки и¦ 450,0 ¦ 350,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦развития коренных малочисленных народов Севера КАО ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------------------+----------+---------+---------------+
¦ ¦Итого: ¦ 3440,0 ¦ 1240,0 ¦ 2200,0 ¦
L-----+------------------------------------------------------+----------+---------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru