| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 07.08.2006 № 456
(ред. от 22.02.2007)
"О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные Постановлением Администрации Корякского автономного округа от 22.02.2007 № 93 вступают в силу с 22 февраля 2007 года.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2006 года № 456
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
(в ред. Постановления Администрации Корякского автономного округа
от 22.02.2007 № 93)
Руководствуясь статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 17, статьей 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Постановлением губернатора Корякского автономного округа от 12 апреля 2005 года № 120 "О перечне имущества, необходимого для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов государственной власти Корякского автономного округа, государственных гражданских служащих, работников государственных унитарных предприятий и работников государственных учреждений Корякского автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Переименовать "территориальный Центр социальной помощи семье и детям" в Государственное учреждение "Территориальный Центр социальной помощи семье и детям".
2. Управлению труда и социального развития администрации Корякского автономного округа (Сапегина Я.К.) в установленном порядке внести соответствующие изменения в учредительные документы (прилагается).
3. Контроль за настоящим Постановлением возложить на начальника департамента социальной защиты, труда и занятости администрации Корякского автономного округа Сапегину Я.К.
(в ред. Постановления Администрации Корякского автономного округа от 22.02.2007 № 93)
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. губернатора
Корякского автономного округа
Ж.П.САКСИНА
Приложение
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 07.08.2006 № 456
Утверждено:
начальник управления труда и
социального развития администрации
Корякского автономного округа
Я.К.САПЕГИНА
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
СЕМЬЕ И ДЕТЯМ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав подготовлен в связи с переименованием территориального Центра социальной помощи семье и детям в государственное учреждение Территориальный Центр социальной помощи семье и детям (далее Центр). Центр состоит в государственной системе социальной службы Корякского автономного округа и находится в введении управления труда и социального развития администрации Корякского автономного округа.
1.2. Учредителем Центра является управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа.
1.3. Центр является некоммерческой организацией.
1.4. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Корякского автономного округа, настоящим Уставом.
1.5. Управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа осуществляет координацию деятельности Центра и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь в пределах своей компетенции.
1.6. Центр является юридическим лицом, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, и другие реквизиты, необходимые для его деятельности, печать с полным наименованием. Центр вправе иметь штампы, бланки, зарегистрированную в установленном порядке эмблему, а также открывать в установленном порядке счета в банках на территории Российской Федерации.
1.7. Центр приобретает права и обязанности юридического лица с момента государственной регистрации Устава.
1.8. Полное наименование: Государственное учреждение "Территориальный центр социальной помощи семье и детям".
1.9. Сокращенное наименование: ГУ "Территориальный центр социальной помощи семье и детям".
1.10. Юридический адрес: 668000 Корякский автономный округ, п. Палана, ул. Ленина, д. 17, кв. 23; телефон 32-8-58.
2. Цель и основные задачи деятельности Центра, категории
обслуживаемых лиц
1. Цель деятельности Центра - всесторонняя поддержка семьи, ее адаптации к изменяющимся условиям жизни, улучшение социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизация связен семьи с обществом и государством, помощь семье в виде социальных услуг при столкновении с трудностями, проблемами внутри семьи и вне семьи.
2. Основные задачи деятельности Центра:
- выявление совместно с государственными и неправительственными организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, занятости, миграции, ассоциациями многодетных семей, неполных семей, родители детей-инвалидов и пр.) причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, нуждающихся в социальной помощи;
- разработка комплексных плановых мероприятий по организации социальной помощи семьям с детьми, инвалидам по предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения на территории, обслуживаемой Центром;
- дифференцированный учет всех семей, нуждающихся в социальной помощи;
- определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления семьям, исходя из критериев благополучия семей с детьми;
- содействие повышению нравственного, воспитательного потенциала и общей культуры семьи, формирование у населения здорового образа жизни, разумного планирования семьи;
- выявление потребности конкретных семей и детей в различных видах и формах социальной помощи, и ее оказание в возможных пределах с учетом социально-экономических условий и национальных традиций;
- комплексное изучение, анализ и участие в практическом решении проблем социально-неблагополучных семей и детей, их социальный патронаж;
- оказание социально-психологической поддержки семьям и детям в сложных жизненных ситуациях и помощь в выявлении и реализации собственных возможностей по их преодолению;
- участие в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
- прогнозирование потребности в социальной помощи у различных категорий и групп населения и подготовке предложений по развитию социальной сферы;
- обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, медицинской, психологической помощи детям из социально-неблагополучных семей;
- привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки семьям;
- внедрение в практику новых форм социальной помощи в зависимости от характера нуждаемости семей в социальной поддержке и местных социально-экономических условий района и национальных традиций;
- осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.
Перечень и объем задач может быть расширен (или сужен) в зависимости от конкретных условий и кадрового обеспечения деятельности Центра.
3. Основные направления деятельности Центра
3.1. Основными направлениями деятельности Центра являются:
- информационно-аналитическая работа (сбор, обобщение оперативной информации, социальное проектирование, реклама услуг);
- консультативная помощь (психологическая, социально-педагогическая, медико-социальная);
- профилактическая (коррекция индивидуальная и групповая: диагностика личностных особенностей характера межличностных отношений);
- проведение комплекса мероприятий, направленных на вывод ребенка из кризисной ситуации и создание условий для вовлечения его в нормальный жизненный процесс;
- осуществление иных видов деятельности, отвечающих уставным требованиям, но требующим специального разрешения, производятся на основании лицензии. Лицензирование деятельности Центра осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Правила отбора
4.1. Категориями и группами населения, которым Центр оказывает социальные услуги, являются:
семьи:
- многодетные, неполные, несовершеннолетних родителей;
- малообеспеченные;
- имеющие в составе неизлечимо больных людей, инвалидов или лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотики;
- с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоцианально-конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
- имеющие в составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, образ жизни, осужденных или вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений.
Дети и подростки:
- оставшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию;
- нуждающиеся в устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления, опеки;
- проживающие с родителями, оформляющими развод или находящимися в состоянии развода, временно не способными заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к судебной ответственности или пренебрегающими своими родительскими обязанностями, ведущими аморальный и паразитический образ жизни;
- имеющие отклонения в физическом развитии, в том числе инвалиды;
- допускающие асоциальное поведение, беспризорные, испытывающие негативное воздействие по месту жительства, учебы, работы (жестокое обращение, насилие, оскорбление, унижение, вымогательство, приобщение к алкоголю, наркотикам, вовлечение в противоправную деятельность), переживающие острые конфликтные ситуации с родителями, учителями, соседями, знакомыми;
- имеющие затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми, в профессиональном и жизненном самоопределении.
Взрослые граждане:
- беременные женщины и кормящие матери;
- матери, желающие найти временную работу с сокращенным рабочим днем, на дому или другими определенными условиями;
- имеющие на иждивении несовершеннолетних детей;
- частично трудоспособные;
- желающие получить доступную работу с учетом состояния здоровья;
- проживающие в одной квартире бывшие супруги;
- испытывающие сложности в отношениях с детьми, родственниками, коллегами, другими людьми;
4.2. Клиенты имеют право обратиться в Центр лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу.
Допускается анонимное обращение клиентов для получения отдельных видов помощи.
Общение между клиентами и сотрудниками Центра может происходить вне Центра.
5. Финансово-хозяйственная деятельность
5.1. В своей деятельности Центр обеспечивает:
- рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Центра, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
- своевременную реконструкцию, капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территорий;
- обеспечение мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем, материалами, в соответствии с действующими нормами, и их рациональное пользование, а также списание имущества в установленном порядке;
- соблюдение прав и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, санитарно-гигиенических требований при осуществлении профессионального обучения;
- ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим Положением о бухгалтерском учете и отчетности, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и администрации Корякского автономного округа. Бухгалтерская и статистическая отчетность представляется в вышестоящие организации в установленном порядке;
- Центр вправе создавать свои собственные хозрасчетные подразделения без прав или на правах юридического лица, предназначенные для выполнения стоящих перед ними задач.
Центр осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных федеральным, окружным законодательством и настоящим Уставом Центра.
5.2. Контроль и ревизия деятельности Центра.
Контроль и ревизия деятельности Центра осуществляется управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа возложена проверка деятельности государственных учреждений.
6. Права Центра
6.1. Центр имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения и организации;
- учреждать, с согласия управления труда и социального развития администрации Корякского автономного округа, обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.) без права юридического лица. Обособленные структурные подразделения могут выступать участниками гражданских правоотношений в соответствии с федеральным и окружным законодательством, иметь обособленное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Центра, в пределах прав, установленных настоящим Уставом.
7. Обязанности Центра
7.1. Центр обязан:
- представлять сметы расходов и штатное расписание на согласование в управление труда и социального развития администрации Корякского автономного округа:
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
8. Управление Центром
8.1. Управление Центром осуществляется директором на принципе единоначалия.
8.2. Директор назначается и освобождается управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа.
Директор осуществляет текущее руководство деятельности Центра и подотчетен управлению труда и социального развития, а по имущественным вопросам комитету по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа.
8.4 Директор Центра:
1) действует на основании настоящего Устава и законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа;
2) обеспечивает управление деятельностью Центра в соответствии с действующим законодательством, несет ответственность за результаты работы и имущество Центра;
3) распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом и средствами Центра, заключает договоры, открывает в банке счета, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
4) действует без доверенности от имени Центра;
5) утверждает перспективные и текущие планы работы, участвует в формировании штатного расписания, бюджета Центра;
6) осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Центра, согласовывает вопросы в данном направлении с управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа;
7) решает вопросы приема на работу и увольнения, оплаты труда и материального поощрения;
8) устанавливает режим рабочего времени и времени отдыха, утверждает правила внутреннего распорядка.
9. Трудовой коллектив
9.1. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
9.2. Отношения между работником и директором Центра, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
9.3. На работу в Центр принимаются лица, имеющие, как правило, высшее образование, преимущественно из числа прошедших подготовку или переподготовку по специальности "социальная работа", а также специалисты необходимые для оказания консультативных услуг.
9.4. Оплата труда сотрудников Центра производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям.
10. Финансирование
10.1. Центр финансируется за счет:
- средств бюджета Корякского автономного округа в соответствии со сметой, утверждаемой управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа;
- дополнительных внебюджетных поступлений, в том числе средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;
- доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Средства, поступившие сверх бюджетных ассигнований от оплаты социальных услуг и от предпринимательской деятельности, зачисляются на расчетный счет Центра и направляются на дальнейшее развитие Центра и стимулирование труда работников Центра.
11. Имущество и средства Центра
11.1. Имущество Центра закреплено за ним на праве оперативного управления комитетом управления государственного имущества Корякского автономного округа.
11.2. Имущество и финансовые средства Центра отражаются на его балансе и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
11.3. Имущество и средства Центра формируются за счет:
- регулярных и единовременных поступлений в виде денежных средств из бюджета Корякского автономного округа, а также иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- добровольных и благотворительных пожертвований, в том числе носящих целевой характер, от юридических и физических лиц в виде денежных средств и иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможных поступлений от общественных, государственных, муниципальных и иных организаций, а также от коммерческих структур;
- средств, получаемых от выполнения договоров, заключенных в соответствии с целями настоящего Устава;
- других, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников.
12. Реорганизация и ликвидация Центра
12.1. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке по предложению управления труда и социального развития администрации Корякского автономного округа, а также в случае систематического и грубого нарушения действующего законодательства и настоящего Устава.
12.2. Ликвидация Центра осуществляется ликвидационной комиссией в составе, назначаемом начальником управлении труда и социального развития администрации Корякского автономного округа, в которую должен входить представитель управления труда и социального развития администрации Корякского автономного округа.
12.3. При реорганизации или ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации.
12.4. Денежные средства и имущество, оставшиеся после выплат по обязательствам Центра, передаются в собственность Корякского автономного округа.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|