| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской обл. от 27.02.2007 № 76
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 23 - 24, от 08.03.2007
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Камчатского края от 15.02.2008 № 38.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2007 года № 76
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
УПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях реализации на территории Камчатской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области, согласно приложению 1.
2. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области, согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора Камчатской области Ермоленко Н.Л.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ
Приложение 1
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 27.02.2007 № 76
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ
ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке государственными органами управления Камчатской области - структурными подразделениями администрации Камчатской области - управлениями, комитетами, департаментами, отделами, представительствами, а также иными органами исполнительной власти Камчатской области (далее - государственные органы управления Камчатской области и иные органы исполнительной власти Камчатской области) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области порядок, взаимодействия между их структурными подразделениями (отделами) и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими государственными органами управления Камчатской области, иными органами исполнительной власти Камчатской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Камчатской области, организациями и получателями услуг при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области разрабатываются государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.
1.4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Камчатской области, нормативных правовых актов губернатора Камчатской области, положения о соответствующем государственном органе управления Камчатской области и настоящего Порядка в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области, утвержденных постановлением губернатора Камчатской области (далее - Методические рекомендации).
1.5. Административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных федеральным законодательством.
1.6. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области утверждаются постановлениями губернатора Камчатской области на основании протокольного решения комиссии по проведению административной реформы в Камчатской области по представлению руководителей соответствующих государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области.
1.7. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области, административный регламент исполнения государственной функции или административный регламент предоставления государственной услуги утверждается постановлением губернатора Камчатской области на основании протокольного решения комиссии по проведению административной реформы в Камчатской области по совместному представлению руководителей соответствующих государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области.
При осуществлении государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и администрацией Камчатской области, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области разрабатываются на основании типового административного регламента, утвержденного федеральным министром или руководителем федеральной службы либо федерального агентства, руководство которыми осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, и Методических рекомендаций.
1.8. В административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области не включаются полномочия государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации, законами Камчатской области, постановлениями губернатора Камчатской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области осуществляется в случае изменений федерального законодательства и (или) законодательства Камчатской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения полномочий, функций и (или) структуры государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. В административный регламент исполнения государственной функции (государственных функций) включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
В административный регламент предоставления государственной услуги (государственных услуг) включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги (государственных услуг)" и "Административные процедуры".
2.2. В разделе "Общие положения":
указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта);
указывается наименование государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько государственных органов управления Камчатской области, иных органов исполнительной власти Камчатской области, территориальных федеральных органов исполнительной власти в Камчатской области, органов местного самоуправления в Камчатской области и (или) организаций, указываются все участвующие государственные и иные органы и организации.
2.3. В раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" включаются:
а) порядок информирования о государственной услуге;
б) сроки предоставления услуги;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Камчатской области, нормативными правовыми актами губернатора Камчатской области.
2.4. В раздел "Административные процедуры" включаются:
а) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме;
результат действия и порядок передачи результата;
б) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области разрабатываются государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области с учетом Методических рекомендаций.
3.2. При разработке административного регламента исполнения государственных функций и административного регламента предоставления государственных услуг государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области обеспечивает:
устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам и (или) нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Камчатской области, постановлениям губернатора Камчатской области;
упрощение действий и административных процедур, включая сокращение сроков исполнения действий и административных процедур;
предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
3.3. Комиссия по проведению административной реформы в Камчатской области своим решением определяет перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) регламентов, которые утверждаются постановлением губернатора Камчатской области, а также утверждает график разработки и защиты проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области.
3.4. Государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области осуществляет разработку административного регламента исполнения государственных функций и административного регламента предоставления государственных услуг в соответствии с утвержденным комиссией по проведению административной реформы в Камчатской области графиком разработки и защиты проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
3.5. Государственный орган управления Камчатской области, иной орган исполнительной власти Камчатской области, в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) регламентов, обязан:
разместить на сайте администрации Камчатской области уведомление о разработке соответствующего регламента и его проект;
направить проект административного регламента на независимую экспертизу;
рассмотреть все предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, а также заключения независимой экспертизы.
Государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области, в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) регламентов, вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
3.6. Государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) регламентов, обязан:
разместить на сайте администрации Камчатской области уведомление о разработке соответствующего регламента и его проект;
рассмотреть все предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) регламентов, вправе:
направить проект административного регламента на независимую экспертизу;
проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
3.7. Независимая экспертиза проекта административного регламента, включенного в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, проводится в целях оценки:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
возможности устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Камчатской области и (или) постановлениям губернатора Камчатской области;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации, мест заполнения необходимых документов и др.
3.8. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, может проводиться:
Общественной палатой Российской Федерации;
Советом при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека;
Общероссийской общественной организацией "Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей)";
Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;
Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "Опора России";
Камчатской торгово-промышленной палатой;
Камчатским фондом поддержки малого предпринимательства;
иными общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере деятельности на территории Российской Федерации и (или) Камчатской области.
3.9. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) раздел "Общие сведения", включающий:
наименования проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и государственного органа управления Камчатской области, иного органа исполнительной власти Камчатской области его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дату проведения независимой экспертизы;
б) раздел "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" описывает соответствующие недостатки, в том числе связанные с:
качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
оптимальностью способов предоставления информации и др. Указанные недостатки должны подтверждаться:
результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
копиями жалоб потребителей государственных услуг;
ссылками на публикации в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) раздел "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента" (В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента);
г) раздел "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" (В данном разделе организация, проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке. Справка об учете замечаний заинтересованных организаций прилагается к проекту административного регламента на всех стадиях его рассмотрения).
3.10. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области, разрабатывающий административный регламент, размещает в сети Интернет на сайте администрации Камчатской области уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и проект соответствующего административного регламента.
3.11. Уведомление о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги содержит следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области, который разрабатывает проект административного регламента;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
3.12. Со дня опубликования уведомления о разработке проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения.
3.13. По истечении двухмесячного срока со дня размещения в сети Интернет на сайте администрации Камчатской области проекта административного регламента исполнения государственных функций или административного регламента предоставления государственных услуг, руководитель государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области в течение 3-х рабочих дней вносит в комиссию по проведению административной реформы в Камчатской области проект административного регламента исполнения государственных функций или административного регламента предоставления государственных услуг.
В случае внесения в комиссию по проведению административной реформы в Камчатской области проекта административного регламента исполнения государственных функций или административного регламента предоставления государственных услуг, включенного в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, к такому проекту прикладывается заключение независимой экспертизы.
3.14. В случае если разработан проект административного регламента, включенного в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области, разработавший данный проект, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы и вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации различные организации по перечню, согласно пункту 3.8. настоящего приложения для проведения независимой экспертизы.
3.15. Комиссия по проведению административной реформы в Камчатской области в месячный срок со дня поступления от государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области, рассматривает проект административного регламента исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг и принимает следующее решение:
об одобрении проекта административного регламента либо о доработке проекта административного регламента с учетом замечаний.
Решение комиссии, содержащее одобрение проекта административного регламента, направляется в государственный орган управления Камчатской области или иной орган исполнительной власти Камчатской области для подготовки проекта постановления губернатора Камчатской области об утверждении административного регламента исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг государственным органом управления Камчатской области и иным органом исполнительной власти Камчатской области.
Проект административного регламента, в отношении которого принято решение комиссии о его доработке с учетом замечаний, в течение 15 дней после принятия такого решения дорабатывается государственным органом управления Камчатской области и иным органом исполнительной власти Камчатской области и вносится в комиссию по проведению административной реформы в Камчатской области для повторного рассмотрения и принятия окончательного решения.
3.16. Руководитель государственного органа управления Камчатской области или иного органа исполнительной власти Камчатской области, осуществляющего исполнение государственных функций и (или) предоставление государственных услуг, вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденным административным регламентом.
3.17. В утвержденный постановлением губернатора Камчатской области административный регламент при необходимости могут вноситься изменения и (или) дополнения.
Государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области подготавливает проект постановления губернатора Камчатской области о внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в следующих случаях:
изменения федерального законодательства и (или) законодательства Камчатской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (Обязательным является изменение разделов "Административные процедуры" и "Требования к порядку предоставления государственной услуги" при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций);
изменения функций, полномочий и (или) структуры государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области (в последнем случае производится изменение наименования должностей в тексте административного регламента (если в тексте регламента содержатся наименования конкретных должностей), либо издается нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти о назначении ответственных лиц с учетом новых должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой или штатным расписанием);
если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента.
3.18. Государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области вносит в комиссию по проведению административной реформы в Камчатской области предложения о внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции (государственных функций) или предоставления государственной услуги (государственных услуг) по результатам мониторинга применения соответствующих административных регламентов, проводимого по необходимости, но не реже, чем один раз в два года.
Предметом мониторинга является:
соответствие требованиям к качеству и доступности государственной услуги (При этом подлежит установлению: оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги и др.);
выполнение требований к эффективности административных процедур (При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, а также возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий).
3.19. Государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области для проведения мониторинга вправе:
привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
3.20. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Камчатской области и (или) на официальном сайте государственного органа правления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области, ответственного за административный регламент исполнения государственной функции (государственных функций) или предоставления государственной услуги (государственных услуг).
3.21. Утвержденные постановлением губернатора Камчатской области административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области, а также внесенные в них изменения и (или) дополнения подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещению в сети Интернет на сайтах государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области, участвующих соответственно в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Административные регламенты предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
Приложение 2
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 27.02.2007 № 76
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях их использования при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг.
В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
государственная функция - совокупность действий государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области, осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
государственная услуга - совокупность действий государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области, осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатской области;
административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатской области;
административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;
административная процедура - последовательность действий государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах управления Камчатской области и иных органах исполнительной власти Камчатской области, органах местного самоуправления в Камчатской области (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Камчатской области), государственных или муниципальных организациях.
Административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области.
Если для повышения качества предоставления государственной услуги и (или) оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Камчатской области, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.
При подготовке административного регламента исполнения государственной функции или административного регламента предоставления государственной услуги государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственными органами управления Камчатской области и иными органами исполнительной власти Камчатской области, утвержденного постановлением губернатора Камчатской области в части описания административных процедур.
Наименование административного регламента исполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг государственным органом управления Камчатской области и иным органом исполнительной власти Камчатской области формируется следующим образом:
"Административный регламент (наименование государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области) по исполнению государственной функции, представлению государственной услуги (наименование государственной функции или государственной услуги)".
Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из перечня наиболее приоритетных (социально-значимых) административных регламентов исполнения государственных функций или административных регламентов предоставления государственных услуг государственным органом управления Камчатской области, иными органами исполнительной власти Камчатской области, утверждаемых постановлением губернатора Камчатской области. В случае если регламент не включен в указанный перечень наиболее приоритетных (социально-значимых) административных регламентов, наименование государственной функции, государственной услуги приводится из положения о соответствующем государственном органе управления Камчатской области и ином органе исполнительной власти Камчатской области.
2. Подготовка раздела административного регламента
"Общие положения"
Раздел "Общие положения" состоит из трех подразделов.
2.1. В первом подразделе раздела "Общие положения" указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте.
2.2. Второй подраздел раздела "Общие положения" содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги.
В данном подразделе применяется следующая формулировка: "Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги по (наименование государственной функции (государственной услуги) осуществляется в соответствии с...".
Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников его официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. При этом требуется приведение всех нормативных правовых актов, определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), срокам, качеству и доступности государственных услуг (для административных регламентов предоставления государственных услуг) за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.
2.3. Третий подраздел содержит наименования территориального органа федерального органа исполнительной власти в Камчатской области, исполняющего соответствующую государственную функцию или предоставляющего соответствующую государственную услугу, и государственного органа управления Камчатской области и иного органа исполнительной власти Камчатской области. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Камчатской области, государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и (или) организаций, указываются все участвующие органы и организации, а также формы их участия.
3. Подготовка раздела административного регламента
"Требования к порядку предоставления государственной услуги"
В случае если для государственной услуги принят стандарт государственной услуги, в данном разделе приводится ссылка на него.
Раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" состоит из четырех подразделов.
3.1. В подраздел "Порядок информирования о государственной услуге" включается:
описание конечного результата предоставления государственной услуги (например, предоставление выписки из реестра, заключения, выдача справки и др.);
способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений государственных органов управления Камчатской области, предоставляющих государственную услугу, а также об органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
перечень необходимых для получения государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
справочные телефоны структурных подразделений государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области, предоставляющих государственную услугу, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);
адреса официальных сайтов государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области, предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет, адреса их электронной почты;
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги;
описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги, в том числе:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
исчерпывающий перечень территориальных органов федеральных органов государственной власти в Камчатской области, государственных органов управления Камчатской области и иных органов исполнительной власти Камчатской области и органов местного самоуправления в Камчатской области, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
адреса и время приема в государственных органах управления Камчатской области и иных органах исполнительной власти Камчатской области, территориальных органах федеральных органов государственной власти в Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, организациях, последовательность их посещения;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте государственного органа управления Камчатской области, иного органа исполнительной власти Камчатской области, предоставляющего государственную услугу.
3.2. В подраздел "Условия и сроки предоставления государственной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги государственным органом управления Камчатской области и иным органом исполнительной власти Камчатской области, для которого разрабатывается административный регламент предоставления государственной услуги;
ожидания в очереди при подаче документов;
ожидания в очереди при получении документов;
продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
3.3. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта необходимо привести его подробную расшифровку.
3.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Камчатской области, постановлениями губернатора Камчатской области" могут приводиться требования к:
платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатской области (например, размер установленной государственной пошлины и др.);
порядку взаимодействия физических и юридических лиц с государственным органом управления Камчатской области, предоставляющим государственную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки в государственный орган управления Камчатской области.
4. Подготовка раздела административного регламента
"Административные процедуры"
Раздел "Административные процедуры" содержит два подраздела.
4.1. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Для повышения наглядности описание последовательности действий может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, "переоформление лицензии"; "аннулирование лицензии" и т.д.).
В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия (Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описания инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации);
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия (Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование структурного подразделения государственного органа управления Камчатской области);
в) максимальный срок выполнения действия (Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия);
г) права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения (Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование) и т.д. Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа и т.д.);
д) порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
е) способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации);
ж) результат действия и порядок передачи результата (Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия).
4.2. В подразделе "Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции и предоставления государственной услуги на основании административного регламента" приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
5. Требования к разработке административных регламентов
исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
5.1. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг государственный орган управления Камчатской области и иной орган исполнительной власти Камчатской области обеспечивает:
а) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и (или) нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Камчатской области, постановлениям губернатора Камчатской области;
б) упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
в) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
5.2. Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления, и т.д.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты губернатора Камчатской области, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов губернатора Камчатской области.
5.3. Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:
сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;
применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу "одного окна").
5.4. Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|