| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 10.04.2007 № 218
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Камчатского края от 10.12.2007 № 247.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2007 года № 218
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В целях обеспечения реализации окружной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на получение жилищной субсидии, и предоставления молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации окружной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
3. Управлению по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Корякского автономного округа (Свириденко О.Н.):
3.1. В срок до 30 апреля 2007 года обеспечить проведение конкурса на отбор финансово-кредитного учреждения, банка для обслуживания средств, выделяемых в качестве субсидий молодым семьям в 2007 - 2008 г.г.
3.2. Организовать изготовление бланков свидетельств - именных документов, удостоверяющих право молодых семей - участников программы на получение субсидии в 2007 - 2008 г.г., в количестве 50 штук.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Корякского автономного округа в срок до 18 апреля 2007 года создать комиссии по вопросам обеспечения жильем молодых семей.
5. Опубликовать настоящее Постановление в окружной газете "Народовластие".
Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО
Утверждено
Постановлением губернатора
Корякского автономного округа
от 10.04.2007 № 218
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СУБСИДИИ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ)
ОДНОГО РЕБЕНКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки - субсидии на приобретение жилья, и предоставления молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств федерального, окружного и муниципального бюджетов в рамках реализации окружной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением губернатора Корякского автономного округа от 30 сентября 2005 года № 383 (далее - Программа). Положение составлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
1.2. Право на участие в Программе имеет молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 30 лет, независимо от наличия детей, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.3. Право на получение субсидии имеют молодые семьи, документально подтвердившие возможность оплаты стоимости жилья за вычетом субсидии из средств федерального, окружного и муниципального бюджетов, направленных на оплату первоначального взноса.
1.4. При формировании списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки в строительстве (приобретении) жилья, учитываются:
дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
отсутствие жилья для постоянного проживания (проживание в общежитии, поднаем);
период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;
количество несовершеннолетних детей в семье;
работа одного или обоих супругов в организациях бюджетной сферы.
1.5. Расчет размера жилищной субсидии производится согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.
1.6. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Корякского автономного округа и местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом настоящим Положением.
1.7. Официальное объявление о начале формирования списков молодых семей, желающих участвовать в Программе, публикуется в средствах массовой информации органов местного самоуправления один раз в год.
1.8. Под бюджетной сферой в настоящем Положении понимаются учреждения, финансируемые из федерального, окружного и муниципального бюджетов.
1.9. Формирование списка молодых семей, ведение очереди, прием документов, их проверку в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет орган местного самоуправления (муниципальное образование).
1.10. В целях обеспечения эффективной реализации Программы формируется Комиссия муниципального образования по реализации Программы.
1.11. Полномочия Комиссии по реализации Программы устанавливаются муниципальным образованием.
2. Этапы формирования списка молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки
Формирование списка молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки, проходит в три этапа.
2.1. Первый этап. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Программе. На данном этапе формируется очередь молодых семей, желающих участвовать в Программе.
2.1.1. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Программе, осуществляется в следующем порядке:
Гражданин, являющийся членом молодой семьи и изъявивший желание принять участие в Программе, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующий комплект документов:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Для проверки подлинности документов к копиям документов (кроме копии трудовой книжки) необходимо предъявлять оригиналы или заверенные нотариально копии документов.
Копии документов остаются в органе местного самоуправления, оригиналы возвращаются заявителю в день подачи заявки.
2.1.2. Орган местного самоуправления включает молодую семью в список молодых семей, желающих участвовать в Программе.
2.1.3. Присвоение порядкового номера в списке молодых семей, желающих участвовать в Программе, производится после проверки документов уполномоченным органом по реализации Программы согласно дате и времени внесения полного комплекта документов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Положения. Дата и время приема документов фиксируются на заявлении в момент приема-передачи документов. В журнале приема документов делается запись о приеме заявления с указанием даты и времени.
Прием и проверка представленных на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:
Гражданин, являющийся членом молодой семьи, изъявившей желание принять участие в Программе, представляет в орган местного самоуправления (уполномоченный орган) полный комплект документов.
В течение не более 10 дней с момента подачи данного комплекта документов орган местного самоуправления (уполномоченный орган) в пределах имеющихся полномочий осуществляет их проверку.
После окончания проверки документов в соответствии с требованиями в соответствии с настоящим Положением принимается одно из двух аргументированных решений:
- о возврате комплекта документов. Данное решение может быть принято в случае:
а) несоответствия молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;
б) непредставления или представления не в полном объеме документов;
в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или окружного бюджетов;
- о приеме комплекта документов.
Орган местного самоуправления (уполномоченный орган) информирует молодую семью о принятом решении.
2.1.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.1.3 настоящего Положения.
2.2. Второй этап. Определение очередности по списку молодых семей - участников Программы.
На данном этапе формируется очередь по списку молодых семей - участников Подпрограммы.
2.2.1. В течение данного периода уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования очереди (приложение к настоящему Положению), основанной на балльной системе (далее - Методика), определяется очередность молодых семей - участников Программы.
2.2.2. При прочих равных условиях (равенстве суммы баллов) порядковый номер в списке молодых семей - участников Программы определяется по дате и времени подачи полного комплекта документов. Преимущество отдается молодой семье, ранее других представившей полный комплект документов.
2.2.3. В завершении данного этапа Комиссия муниципального образования по реализации Программы рассматривает подготовленные уполномоченным органом документы и согласовывает список молодых семей - участников Программы с указанием размера государственной поддержки.
После согласования Комиссией сформированный список молодых семей - участников Программы утверждается главой органа местного самоуправления.
2.3. Третий этап. Формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.
2.3.1. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
2.3.2. При формировании списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, орган местного самоуправления проводит оценку доходов молодой семьи в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, утвержденным настоящим Постановлением.
2.3.3. Прием и проверка на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:
Молодая семья - участник Программы представляет в уполномоченный орган комплект документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, на планируемый год.
В течение не более 10 дней с момента подачи комплекта документов уполномоченный орган осуществляет их проверку и принимает одно из двух решений:
о возврате комплекта документов. Данное решение может быть принято в случае установления фактов представления молодой семьей ложных сведений или недостоверных документов, непредставления в срок документов, подтверждающих выполнение молодой семьей условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
Решение о возврате документов либо добровольный отказ молодой семьи от участия в Программе являются основанием для подготовки распоряжения главы органа местного самоуправления об исключении молодой семьи из очереди молодых семей - участников Программы и включении в данную очередь молодой семьи из резервного списка;
- о приеме комплекта документов.
Уполномоченный орган информирует молодую семью о принятом решении.
2.3.4. Орган местного самоуправления на основании списка молодых семей - участников Программы и с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий год на предоставление субсидий, формирует в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, с учетом списка молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.
Количество молодых семей, включенных в резерв, не должно превышать количество по основному списку получателей субсидии в планируемом году. Сформированный список утверждает глава органа местного самоуправления муниципального образования.
В случае исключения молодой семьи из очереди молодых семей - участников Программы уполномоченный орган оповещает в порядке очереди молодые семьи из резерва о возможности подачи документов и выдает им свидетельства участников Программы.
В случае невыполнения молодыми семьями условий настоящего Положения или добровольного отказа от участия в Программе используется резерв.
2.3.5. Орган местного самоуправления в течение 10 дней представляет утвержденный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, органу исполнительной власти - государственному заказчику реализации Программы.
2.4. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации Программы:
на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285;
на основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета Корякского автономного округа и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования предоставления субсидий по установленной форме;
представляет заявку и сводный список государственному заказчику на федеральном уровне - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году;
в срок до 20 ноября года, предшествующего планируемому году, после получения предварительных контрольных цифр в отношении бюджетных средств от Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя), утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых на предоставление субсидий в бюджете Корякского автономного округа и местных бюджетах на соответствующий год, а также на основании сводного списка - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.
Внесение дополнительных лиц в утвержденные вышеуказанные списки не допускается.
2.5 Изготовление бланков свидетельств осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти по реализации Программы за счет средств окружного бюджета.
2.6. Выдача свидетельств осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы, по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий в порядке очередности, определенной списком.
2.7. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
В течение данного периода молодая семья, включенная в очередь молодых семей - участников Подпрограммы:
получает свидетельство участника Программы;
заключает договор на приобретение жилья с собственником жилья и/или застройщиком жилья. В договоре в обязательном порядке предусматривается порядок расчета молодой семьи с собственником жилья и/или застройщиком жилья (по оставшейся от стоимости квартиры сумме (с учетом предоставляемой государственной поддержки);
в случае необходимости берет кредит (открывает кредитную линию) в банке для расчетов с застройщиком (собственником жилья).
2.8. Молодая семья, исключенная из списков участников Программы в случае установления фактов представления заведомо ложных сведений и недостоверных документов, лишается права на участие в Программе на весь период ее действия.
3. Порядок предоставления молодой семье дополнительной субсидии
при рождении (усыновлении) одного ребенка
3.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при предоставлении молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках окружной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа).
3.2. Дополнительная субсидия при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная субсидия) может быть предоставлена молодым семьям, признанным в соответствии с Правилами участниками Программы:
ранее получившим государственную поддержку по окружной целевой программе как молодые семьи, не имеющие детей;
не получившим ранее государственную поддержку по окружной целевой программе для молодых семей, имеющих детей, и молодых семей, не имеющих детей.
3.3. Дополнительная субсидия предоставляется в размере не менее 5 процентов стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при условии приобретения (строительства) жилого помещения молодой семьей после признания молодой семьи участницей Подпрограммы.
3.4. Дополнительная субсидия молодой семье предоставляется за счет средств окружного и муниципального бюджетов - 50 процентов софинансирование за счет окружного бюджета и 50 процентов за счет средств местного бюджета.
3.5. Для получения дополнительной субсидии молодая семья - участница Подпрограммы представляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), решением которого молодая семья признана участницей Подпрограммы, следующие документы:
заявление о предоставлении дополнительной субсидии в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка с указанием назначения использования данной субсидии (на погашение собственных расходов по приобретению (строительству) жилого помещения или части ипотечного жилищного кредита или займа) и банковских реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства дополнительной субсидии. Заявление подписывается обоими супругами или родителем - в неполной семье;
копии паспортов супругов;
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию свидетельства об усыновлении;,
копию свидетельства о браке;
копию справки о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) жилом помещении;
копию свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в случае приобретения (строительства) жилого помещения с использованием бюджетных средств;
копии договоров на приобретение (строительство) жилого помещения, договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
справку банка и/или иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления.
3.6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты подачи документов в полном объеме принимает решение о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную субсидию в планируемом году. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно органом местного самоуправления.
При проверке сведений, содержащихся в документах, органом местного самоуправления должна быть установлена правомерность перечисления денежных средств на счет, указанный в заявлении молодой семьи о предоставлении дополнительной субсидии.
3.7. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить дополнительную субсидию в планируемом году, составляется по форме, установленной для списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию на приобретение жилья в планируемом году, и предоставляется с заявкой органу исполнительной власти.
3.8. Основанием для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы во включении в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную субсидию в планируемом году, является:
достижение одним из супругов (двумя супругами) предельного возраста, установленного п. 3.5 настоящего Порядка;
не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
отсутствие оснований на получение дополнительной субсидии в соответствии с подпрограммой и настоящим Порядком;
распределение в полном объеме денежных средств, предусмотренных на предоставление субсидий в рамках Подпрограммы в соответствующем году.
3.9. Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной субсидии допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Предоставление дополнительной субсидии осуществляется в пределах денежных средств, выделенных на данные цели в окружном и местном бюджетах.
3.11. Предоставление дополнительной субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении молодой семьи. Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.12. Дополнительная субсидия может быть предоставлена молодой семье - участнице Подпрограммы только один раз в течение срока действия окружной программы.
Приложение
к Положению о порядке формирования
списков молодых семей, имеющих право
на получение жилищной субсидии,
и предоставления дополнительной субсидии
молодой семье при рождении (усыновлении)
одного ребенка в рамках реализации
окружной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2006 - 2010 годы, утвержденному
Постановлением губернатора
Корякского автономного округа
от 30.09.2005 № 383
МЕТОДИКА
РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
-------------------------T-----------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Баллы ¦
¦ +--------------------------------T--------------+
¦ ¦ Диапазон ¦Критериальный ¦
¦ ¦ ¦ уровень ¦
+------------------------+--------------------------------+--------------+
¦1 ¦2 ¦3 ¦
+------------------------+--------------------------------+--------------+
¦Жилищные условия ¦ а ¦ 1,00 ¦
¦участника +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ б ¦ 0,80 ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ в ¦ 0,60 ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ г ¦ 0,40 ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ д ¦ 0,20 ¦
+------------------------+--------------------------------+--------------+
¦Коэффициент, учитывающий¦ 5 лет и более ¦ 1,00 ¦
¦период ожидания в +--------------------------------+--------------+
¦очереди на улучшение ¦ 4 года ¦ 0,80 ¦
¦жилищных условий +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ 3 года ¦ 0,60 ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ 2 года ¦ 0,40 ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ 1 год ¦ 0,20 ¦
+------------------------+--------------------------------+--------------+
¦Коэффициент учета ¦ Деревянное, печное ¦ 1,00 ¦
¦степени +--------------------------------+--------------+
¦благоустройства ¦ Деревянное, центральное ¦ 0,90 ¦
¦ ¦ отопление ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ Деревянное, центральное ¦ 0,80 ¦
¦ ¦ отопление, холодная вода ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ Деревянное, центральное ¦ 0,64 ¦
¦ ¦ отопление, холодная вода, ¦ ¦
¦ ¦ канализация ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ Деревянное, центральное ¦ 0,48 ¦
¦ ¦ отопление, холодная вода, ¦ ¦
¦ ¦ горячая вода, канализация ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦Каменное, центральное отопление,¦ 0,32 ¦
¦ ¦ холодная вода, горячая вода, ¦ ¦
¦ ¦ канализация ¦ ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦Каменное, центральное отопление,¦ 0,16 ¦
¦ ¦ холодная вода, горячая вода, ¦ ¦
¦ ¦канализация, лифт, мусоропровод ¦ ¦
+------------------------+--------------------------------+--------------+
¦Коэффициент учета ¦ Свыше 60% ¦ 1,00 ¦
¦физического износа жилых+--------------------------------+--------------+
¦зданий ¦ 41 - 60% ¦ 0,75 ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ 21 - 40% ¦ 0,50 ¦
¦ +--------------------------------+--------------+
¦ ¦ 0 - 20% ¦ 0,25 ¦
L------------------------+--------------------------------+---------------
Последовательность формирования очереди на выделение субсидии устанавливается в соответствии с суммой набранных баллов по показателям. Участник Программы, набравший наибольшую сумму баллов, занимает первую позицию в очередности выделения субсидии. Остальные участники Программы распределяются по позициям в очередности по мере уменьшения общей суммы набранных баллов.
Характеристика жилищных условий участника Программы:
а) не имеющие жилой площади, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих другим гражданам на праве собственности или на условиях социального найма (с учетом степени родства к собственнику или к главному нанимателю согласно статьям 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации);
б) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными (аварийными) для постоянного проживания, в домах государственного и общественного жилищного фонда, в том числе в непригодных для постоянного проживания служебных жилых помещениях, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
в) проживающие в неблагоустроенных жилых помещениях и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи ниже установленной социальной нормы жилья 18 кв. метров;
г) проживающие в общежитиях коммунального типа, занятых несколькими семьями, и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи ниже установленной социальной нормы жилья 18 кв. метров;
д) проживающие в благоустроенных жилых помещениях и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи ниже установленной социальной нормы жилья 18 кв. метров.
Утверждено
Постановлением губернатора
Корякского автономного округа
от 10.04.2007 № 218
(приложение № 2)
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ,
ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СУБСИДИИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.
2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы).
3. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется в целях участия молодой семьи в окружной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы.
4. Признание молодой семьи имеющей достаточные, доходы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования по месту жительства молодой семьи.
5. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и документы, подтверждающие доходы данной молодой семьи за последние 6 месяцев, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств.
6. Документами, подтверждающими доходы молодой семьи, а также наличие у молодой семьи иных денежных средств являются:
справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
налоговая декларация установленной формы за два последних отчетных периода с отметкой залогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей;
справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
иные документы, подтверждающие официальные доходы и наличие иных денежных средств у молодой семьи.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, предоставляются в виде оригиналов либо копий документов, заверенных лицами, их выдавшими.
8. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты подачи молодой семьей заявления с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи в соответствии с коэффициентами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка;
принимает решение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья;
направляет молодой семье решение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых Помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья.
9. Для принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья, используются следующие коэффициенты:
Коэффициент, определяющий платежеспособность семьи
Для определения способности семьи на накопление первоначального взноса и получение ипотечного кредита рассчитывается коэффициент П/Д по следующей формуле: (Платеж/Доход) - отношение ежемесячных платежей по кредиту семьи по приобретаемому имуществу к среднемесячному (за вычетом налоговых удержаний) доходу семьи.
Предельное значение коэффициента П/Д устанавливается в зависимости от отношения ежемесячного дохода на одного члена семьи к прожиточному минимуму в Корякском автономном округе по следующей таблице:
---------------------------------------T-----------------¬
¦Ежемесячный доход заемщика, указанный¦Значение ¦
¦в прожиточных минимумах (ПМ) в расчете¦коэффициента П/Д ¦
¦на 1-го члена семьи ¦ ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦до 2,0 ¦35 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦2,2 ¦36 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦2,4 ¦37 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦2,6 ¦38 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦2,8 ¦39 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦3,0 ¦40 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦3,2 ¦41 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦3,4 ¦42 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦3,6 ¦43 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦3,8 ¦44 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦4,0 ¦45 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦4,2 ¦46 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦4,4 ¦47 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦4,6 ¦48 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦4,8 ¦49 ¦
+--------------------------------------+-----------------+
¦5,0 и более ¦50 ¦
L--------------------------------------+------------------
ПМ - величина среднедушевого прожиточного минимума по Корякскому автономному округу.
Оценка возможности накопления семьей средств на приобретение жилья
На данном этапе проводится оценка возможности накопления средств заявителем и членами его семьи, исходя из рассчитанных данных о среднемесячном совокупном доходе семьи (ДС). При этом необходимо принять во внимание, что накопления не могут производиться при доходе, равном или меньше величины среднедушевого прожиточного минимума.
Таким образом исчисляется максимально возможный размер накопления семьи на приобретение жилья:
Н = ДС х Коэффициент П/Д х ПН,
где
Н - размер возможных семейный накоплений на приобретение жилья за установленный период;
ДС - среднемесячный совокупный доход семьи;
ПН установленный период накоплений (в месяцах). Период возможного накопления семьей средств на приобретение жилья составляет 3 года в соответствии с предельным коэффициентом доступности жилья в среднем по Российской Федерации (приложение № 9 к ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы).
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов (п. 3.6 Программы).
Оценка возможности семьи на получение кредита на приобретение жилья
На данном этапе оценивается возможность семьи на получение кредита в банке в виде целевого кредита на приобретение или долевое участие в строительстве жилья. Для оценки используется банковская упрощенная формализованная процедура определения размера кредита (РК), который может быть предоставлен семье при данном уровне дохода:
ДС х Коэффициент П/Д 1
РК = ------------------------ х (1 - -----------------),
ПС (СК - 1)
(1 + ПС)
где
РК - максимально возможный размер ипотечного кредита в банке;
ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);
СК - общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев). Положительная оценка не означает реальной возможности гражданина - заявителя получить ипотечный кредит, поскольку баннки предъявляют свои дополнительные требования по предоставлению кредитов заявителям.
10. Определение размера субсидии производится в соответствии с Правилами предоставления субсидии молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.
11. При принятии решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, учитывается следующее соотношение:
СЖ = РС + Н + РК,
где
СЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья;
РС - размер субсидии, недостающих средств семьи на приобретение жилья.
Могут быть приняты следующие решения:
1) если расчетная (средняя) стоимость жилья меньше или равна сумме субсидии, возможных накоплений и максимально возможной суммы кредита - принимается решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;
2) если расчетная (средняя) стоимость жилья больше суммы субсидии, возможных накоплений и максимально возможной суммы кредита и при этом семья подтверждает наличие собственных средств в размере не менее суммы величины возможного накопления и разницы от расчетной стоимости жилья - принимается решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;
3) если расчетная (средняя) стоимость жилья больше суммы субсидии, возможных накоплений и максимально возможной суммы кредита и если семья не подтверждает наличие собственных средств в размере не менее суммы величины возможного накопления и разницы от расчетной стоимости жилья - принимается решение о признании молодой семьи, не имеющей достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|