Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 12.04.2007 № 222
"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2007 года № 222

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 ГОД"

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить окружную целевую программу "Ипотечное жилищное кредитование в Корякском автономном округе на 2008 год" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управление по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Корякского автономного округа (Свириденко О.Н.).

Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждено
Постановлением губернатора
Корякского автономного округа
от 12.04.2007 № 222

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

ПАСПОРТ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 ГОД"

   ---------------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦"Ипотечное жилищное кредитование в Корякском ¦
¦ ¦автономном округе на 2008 год" (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦Постановление губернатора Корякского¦
¦разработке Программы, дата¦автономного округа № 222 от 12.04.2007 г. ¦
¦ее одобрения ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Администрация Корякского автономного округа ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Управление по жилищно-коммунальному хозяйству¦
¦Программы ¦администрации Корякского автономного округа ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Повышение уровня доступности ипотечных¦
¦ ¦жилищных кредитов (займов) для жителей¦
¦ ¦Корякского автономного округа ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- оказание государственной поддержки ¦
¦ ¦гражданам при приобретении (строительстве)¦
¦ ¦жилья с целью повышения уровня доступности¦
¦ ¦ипотечных жилищных кредитов (займов) для¦
¦ ¦жителей Корякского автономного округа; ¦
¦ ¦- стимулирование активности банков, ¦
¦ ¦финансовых и иных организаций,¦
¦ ¦предоставляющих кредиты (займы) на¦
¦ ¦приобретение и строительство жилья ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы¦2008 год ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Перечень основных¦- предоставление гражданам - участникам ¦
¦мероприятий Программы ¦Программы или членам их семей субсидий на¦
¦ ¦приобретение (строительство) жилья с¦
¦ ¦использованием ипотечных кредитов (займов), а¦
¦ ¦также субсидий на обслуживание указанных¦
¦ ¦ипотечных кредитов (займов); ¦
¦ ¦- предоставление субсидий на возмещение части¦
¦ ¦расходов по уплате процентов по ипотечным¦
¦ ¦кредитам (займам) гражданам, заключившим¦
¦ ¦договора о предоставлении таких субсидий с 1¦
¦ ¦января 2008 года; ¦
¦ ¦- мероприятия по сопровождению Программы, в¦
¦ ¦том числе информирование населения Корякского¦
¦ ¦автономного округа об организации системы¦
¦ ¦жилищного кредитования в округе с¦
¦ ¦использованием средств массовой информации ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители основных¦Администрация Корякского автономного округа;¦
¦мероприятий Программы ¦Организация - исполнитель программных¦
¦ ¦мероприятий, выбранная на конкурсной основе¦
¦ ¦(далее - Организация-исполнитель) ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы 2,5 млн.¦
¦финансирования ¦руб., в том числе за счет бюджета округа -¦
¦Программы ¦2,0 млн. рублей, за счет внебюджетных¦
¦ ¦источников - 0,5 млн. руб. ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты от¦- увеличение количества субсидированных ¦
¦реализации Программы ¦ипотечных кредитов (займов) до 100 за 2008¦
¦ ¦год; ¦
¦ ¦- сопровождение заключенных договоров на ¦
¦ ¦компенсацию части процентов по ипотечным¦
¦ ¦кредитам (займам); ¦
¦ ¦- дополнительное привлечение в экономику ¦
¦ ¦Корякского автономного округа финансовых¦
¦ ¦средств, в форме кредитов (займов) банковских¦
¦ ¦и финансовых организаций, строительных¦
¦ ¦компаний, собственных средств граждан ¦
+--------------------------+---------------------------------------------+
¦Система организации¦- контроль за реализацией Программы и ¦
¦контроля за исполнением¦использованием бюджетных средств осуществляет¦
¦Программы ¦государственный заказчик - администрация¦
¦ ¦Корякского автономного округа; ¦
¦ ¦- управление по жилищно-коммунальному ¦
¦ ¦хозяйству администрации Корякского¦
¦ ¦автономного округа направляет в необходимые¦
¦ ¦сроки материалы по реализации Программы в¦
¦ ¦департамент экономики администрации¦
¦ ¦Корякского автономного округа в рамках¦
¦ ¦реализации на территории национального¦
¦ ¦проекта "Доступное и комфортное жилье -¦
¦ ¦гражданам России" для дальнейшего¦
¦ ¦представления отчета в Министерства и¦
¦ ¦агентства ¦
L--------------------------+----------------------------------------------


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Основные термины и определения

В настоящей Программе используются следующие термины и определения: граждане - участники Программы - постоянно проживающие на территории Корякского автономного округа граждане, относящиеся к одной из следующих категорий:
а) работники бюджетных организаций, финансируемых из окружного или муниципального бюджета (далее - граждане - участники Программы, относящиеся к категории "а");
б) государственные гражданские служащие Корякского автономного округа, а также граждане, замещающие государственные должности (далее - граждане - участники Программы, относящиеся к категории "б");
в) члены молодых семей (далее - граждане - участники Программы, относящиеся к категории "в");
г) граждане с низким и средним уровнем доходов (далее - граждане - участники Программы, относящиеся к категории "г");
д) граждане, заключившие с 1 января 2008 года договоры с администрацией Корякского автономного округа о выплате им компенсации части процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) (далее - граждане - участники Программы, относящиеся к категории "д");
е) работники организаций, приобретающие жилье на условиях софинансирования (далее - граждане - участники Программы, относящиеся к категории "е");
ж) работники бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета (далее - граждане - участники Программы, относящиеся к категории "ж");
субсидия на приобретение (строительство) жилья - средства бюджета округа Корякского автономного округа, предоставляемые гражданам - участникам Программы или членам их семей на оплату или возмещение расходов по оплате части стоимости жилья в целях получения ими ипотечного жилищного кредита (займа);
обслуживание кредита (займа) - осуществление очередных периодических платежей по уплате суммы основного долга и процентов в соответствии с условиями кредитных договоров (договоров займа);
субсидия на обслуживание кредита (займа) - средства бюджета Корякского автономного округа, предоставляемые гражданам - участникам Программы или членам их семей на возмещение части расходов по обслуживанию ипотечных жилищных кредитов (займов);
работники бюджетных организаций, финансируемых из бюджета округа или муниципальных бюджетов, - работники организаций, финансируемых из бюджета Корякского автономного округа или бюджетов муниципальных образований Корякского автономного округа, работающие в этих организациях по основному месту работы;
члены семей граждан - участников Программы - супруги и несовершеннолетние дети граждан - участников Программы;
молодая семья - семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет на день заключения ипотечного кредитного договора (договора займа), либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет на день заключения ипотечного кредитного договора (договора займа) и одного и более детей;
граждане с низким и средним уровнем доходов - граждане, имеющие ежемесячный совокупный семейный доход, не превышающий прожиточный минимум на территории субъекта в расчете на одного члена семьи;
работники организаций, приобретающие жилье на условиях софинансирования, - граждане, приобретающие (строящие) жилье с использованием средств, выделенных им организациями-работодателями на безвозвратной основе либо путем предоставления ипотечных займов, либо с использованием ипотечных жилищных кредитов, предоставленных указанным гражданам банками или иными кредитными организациями, заключившими договоры с организациями-работодателями о предоставлении работникам указанных организаций ипотечных жилищных кредитов на льготных условиях;
работники бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета, - работники территориальных органов федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Корякского автономного округа, работающие в этих органах по основному месту работы;
ежемесячный совокупный доход - сумма ежемесячных доходов, получаемых гражданином - участником Программы и членами его семьи по основному месту работы, и прочих доходов, получаемых указанными гражданами и учитываемых при предоставлении ипотечного кредита (займа), подтвержденных документально;
новое жилье - жилье, ранее не находившееся в собственности граждан и не предоставлявшееся гражданам в пользование;
ипотечный жилищный кредит - долгосрочный кредит, предоставленный гражданину банком или иной кредитной - организацией для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилого помещения (прав на жилое помещение). Размер ипотечного жилищного кредита не может быть менее 30% стоимости жилья; ипотечный жилищный займ - долгосрочный займ, предоставленный гражданину юридическим лицом для приобретения (строительства) жилья под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилого помещения (прав на жилое помещение). Размер ипотечного жилищного займа не может быть менее 30% стоимости жилья.

2. Содержание проблемы и методы ее решения с помощью Программы

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Корякскому автономному округу на конец 2006 года по Корякскому автономному округу на учете состояло около 1,3 тысяч семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, что составляет 18% всех домохозяйств региона. Анализ доступности жилья для граждан, занятых в различных отраслях экономики, показывает, что работники бюджетной и социальной сферы прежде всего нуждаются в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья. Так, например, при норме в 4 - 6 лет работники сферы образования должны откладывать все свои средства на покупку стандартной квартиры (54 кв. метра) более 10 лет, работники здравоохранения - более 8 лет, с учетом стоимости строительства 1 кв.м нового жилья в 68 тыс.рублей, средней стоимости 1 кв.м на вторичном рынке в 22,7 тыс.рублей.
Значительная часть очереди представлена гражданами, которые могут стать участниками Программы при условии, что они смогут получить какой-либо из существующих на рынке видов кредитов (займов), будь то ипотечный банковский кредит, кредит (займ) на долевое участие в строительстве, кредит (займ) на строительство индивидуального дома.
При сложившихся в Корякском автономном округе средних доходах граждан доступность несубсидированных ипотечных кредитов (займов) невысока.
Так, лишь 1,3% домохозяйств округа имеют доходы, достаточные для приобретения стандартной двухкомнатной квартиры за счет ипотечных кредитов (займов).
По итогам реализации окружной целевой программы планируется из общего числа участников Программы "Ипотечное жилищное кредитование в Корякском автономном округе на 2008 год" доля работников бюджетных организаций - 81%, молодых семей - 15%, очередников - 1%.
Планируется, что за счет финансирования Программы в 2008 году в объеме 2,5 млн. рублей свои жилищные условия смогут улучшить до 100 семей, при этом в экономику округа будет дополнительно привлечены финансовые средства.

3. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Цель Программы - повышение уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Корякского автономного округа. Задачи Программы:
- оказание государственной поддержки гражданам при приобретении (строительстве) жилья с целью повышения уровня доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для жителей Корякского автономного округа;
- стимулирование активности банков, финансовых и иных организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение и строительство жилья.
Срок реализации Программы - 2008 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Корякского автономного округа.
Объем финансирования Программы в 2008 году составит 2,5 млн. рублей.

5. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы представлены в паспорте Программы.

6. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является администрация Корякского автономного округа.
Реализация мероприятий Программы, связанных с предоставлением субсидий гражданам, осуществляется на основе соглашения, заключаемого в установленном порядке государственным заказчиком Программы с Организацией-исполнителем (далее - Соглашение), которая несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляет государственному заказчику заявки в разрезе граждан - получателей субсидий с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.
Выделение средств бюджета округа на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законом Корякского автономного округа об окружном бюджете Корякского автономного округа на очередной финансовый год на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Департамент финансов Корякского автономного округа на основании бюджетных заявок государственного заказчика Программы и в пределах лимитов бюджетных обязательств определяет объемы финансирования расходов бюджета округа, предусмотренные на выплату субсидий гражданам. Организация-исполнитель обеспечивает раздельное ведение расчетов по зачислению сумм бюджетных ассигнований, выделяемых государственным заказчиком Программы на выплату субсидий гражданам (отдельно по субсидиям на приобретение (строительство) жилья, субсидиям на возмещение части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), субсидиям на обслуживание кредитов (займов). С этой целью используются специальные счета, открываемые Организацией-исполнителем в коммерческом банке (банках), определенном (определенных) по согласованию с государственным заказчиком Программы.
Перечисление средств на указанные специальные счета производится с лицевого счета государственного заказчика Программы на основании Соглашения и платежных документов, представляемых государственным заказчиком Программы.
Расходование средств с указанных специальных счетов производится исключительно на цели выплаты субсидий гражданам в соответствии с целевым назначением каждого специального счета.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, СВЯЗАННЫХ
С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ

6.1. Порядок регистрации заявлений и их рассмотрения

Заявления граждан подаются Организации-исполнителю в письменном виде по типовой форме, установленной Организацией-исполнителем, вместе с полным комплектом документов и регистрируются в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Организации-исполнителя. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с очередностью поступления указанных заявлений.
Непредставление либо представление не всех документов, предусмотренных Программой для предоставления того или иного вида субсидий, является основанием для отказа в регистрации заявления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина Организация-исполнитель принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении указанной в заявлении субсидии. Информация о принятом решении доводится до заявителя путем размещения в общедоступном для ознакомления месте соответствующих сведений по месту нахождения Организации-исполнителя не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.
Отказ в предоставлении субсидии допускается в случае несоответствия представленных заявителем документов действующему законодательству.
В течение 7 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии Организация-исполнитель заключает с заявителем договор о предоставлении соответствующей субсидии. Типовая форма указанного договора устанавливается Организацией-исполнителем.

6.2. Субсидии на приобретение (строительство) жилья
и на обслуживание кредитов (займов)

6.2.1. Общий порядок и размеры предоставления субсидий
на приобретение (строительство) жилья и на обслуживание
кредитов (займов)

Субсидии на приобретение (строительство) жилья, субсидии на обслуживание кредитов (займов) (далее в настоящем подпункте - субсидии) предоставляются гражданам - участникам Программы или членам их семей (далее в настоящем подпункте - заявители), не воспользовавшимся ранее правом на получение государственной поддержки, а также в рамках окружной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Корякском автономном округе на 2008 год и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Корякского автономного округа, предусматривающих предоставление государственных субсидий на приобретение и строительство жилья, обслуживание кредитов (займов), за исключением случая, предусмотренного частью 5 подпункта 6.2.3 настоящего пункта.
Субсидии предоставляются по договорам ипотечного жилищного кредита (займа), заключенным с 1 января 2008 года по 30 ноября 2008 года, в случае регистрации заявления гражданина о предоставлении субсидии Организацией-исполнителем не позднее трех месяцев со дня заключения указанных договоров, если иное не предусмотрено настоящей Программой, законами Корякского автономного округа. Если заявление гражданина о предоставлении субсидии подано по истечении трех месяцев со дня заключения ипотечного кредитного договора (договора займа), регистрация такого заявления не производится и субсидия не выплачивается, если иное не предусмотрено настоящей Программой, законами Корякского автономного округа. Течение предусмотренного настоящей частью трехмесячного срока для заявителей, заключивших кредитный договор (договор займа) в период с 1 января 2008 года по день определения Организации-исполнителя, начинается со дня определения Организации-исполнителя.
Субсидия на приобретение (строительство) жилья может предоставляться заявителям, приобретающим жилье путем долевого участия в строительстве жилья, только в случае регистрации заявления гражданина о предоставлении указанной субсидии Организацией-исполнителем не позднее трех месяцев со дня полного погашения задолженности перед застройщиком (дольщиком) приобретаемого жилья. Если заявление гражданина о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилья подано по истечении трех месяцев со дня полного погашения задолженности перед застройщиком (дольщиком) приобретаемого жилья, регистрация такого заявления не производится и субсидия не выплачивается. Течение предусмотренного настоящей частью трехмесячного срока для заявителей, полностью погасивших задолженность перед застройщиком (дольщиком) приобретаемого жилья в период с 1 января 2008 года по день определения Организации-исполнителя, начинается со дня определения Организации-исполнителя.
Предоставление субсидии осуществляется Организацией-исполнителем на основании заявлений граждан, зарегистрированных в соответствии с пунктом 6.1 настоящего раздела, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- справки о составе семьи заявителя;
- справок с места работы заявителя и членов его семьи с указанием размера заработной платы и бюджета, за счет которого финансируется организация- работодатель, если заявитель является гражданином - участником Программы, относящимся к категориям "а", "б", "г", "е" или "ж", или членом его семьи;
- копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке), копии свидетельства о рождении ребенка (при рождении у заявителя ребенка), если заявитель является гражданином - участником Программы, относящимся к категории "в", или членом его семьи;
- копии трудовой книжки заявителя и членов его семьи, заверенной отделом кадров или руководителем организации;
- копии ипотечного кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилья (при его наличии на дату подачи документов);
- копии документа, подтверждающего выдачу ипотечного кредита или займа, а именно: копии расходного кассового ордера или копии платежного поручения с отметкой банка (при его наличии на дату подачи документов);
- копии договора купли-продажи жилья, договора долевого участия (инвестирования) в строительстве жилья, зарегистрированного в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или договора подряда на выполнение строительных работ с приложением копии лицензии подрядной организации при последующем порядке предоставления субсидий;
- копии документа, подтверждающего выделение средств соответствующим территориальным органом федерального органа государственной власти, расположенным на территории Корякского автономного округа, на оплату части стоимости жилья, приобретаемого (возводимого) с помощью ипотечного жилищного кредита (займа), если заявитель является гражданином - участником Программы, относящимся к категории "ж", или членом его семьи;
- копии приказа руководителя организации-работодателя о безвозвратном предоставлении средств работнику или предоставлении льготных ипотечных займов, заверенной руководителем предприятия, если заявитель является гражданином - участником Программы, относящимся к категории "е", или членом его семьи;
- копии документа, подтверждающего выдачу средств организацией- работодателем или кредитной организацией по соглашению с организацией- работодателем для приобретения (строительства) жилья, а именно: копии расходного кассового ордера или копии платежного поручения с отметкой банка, если заявитель является гражданином - участником Программы, относящимся к Категории "е", или членом его семьи.
Копии документов, указанные в части 4 настоящего подпункта, представляются в Организацию - исполнитель с оригиналами и заверяются Организацией-исполнителем в случае, если указанные копии не заверены нотариально.

6.2.2. Субсидии на приобретение (строительство) жилья

Субсидии на приобретение (строительство) жилья предоставляются гражданам - участникам Программы, относящимся к категориям "а" - "в" и "ж", или членам их семей (далее в настоящем подпункте - заявители).
Субсидии на приобретение (строительство) жилья предоставляются как до оплаты заявителем расходов, необходимых для получения ипотечного кредита (займа) (предварительный порядок предоставления), так и для возмещения фактически произведенных заявителем указанных расходов (части расходов) (последующий порядок предоставления).
Субсидии предоставляются на приобретение (строительство) жилья, цена которого в расчете на один квадратный метр общей площади не превышает предельного значения, устанавливаемого постановлением губернатора Корякского автономного округа.

6.2.3. Субсидии на обслуживание кредитов (займов)

Субсидии на обслуживание кредитов (займов) предоставляются гражданам -участникам Программы, относящимся к категориям "а" - "г" и "е" - "ж", или членам их семей (далее в настоящем подпункте - заявители).
Субсидии на обслуживание кредита (займа) предоставляются только для возмещения фактически произведенной заявителем части расходов по оплате основного долга и процентов.
Предоставление субсидий на обслуживание кредитов (займов) осуществляется на основании платежных документов или иных документов, подтверждающих уплату основного долга и процентов, представленных гражданами - получателями субсидий не позднее трех месяцев со дня уплаты основного долга и процентов по ипотечным кредитным договорам (договорам займа), если иное не предусмотрено законами Корякского автономного округа. В случае, если платежные документы или иные документы, подтверждающие уплату основного долга и процентов по ипотечным кредитным договорам (договорам займа), представлены получателями субсидий позднее трех месяцев со дня уплаты основного долга и процентов по ипотечным кредитным договорам или договорам займа, то субсидии на обслуживание кредитов (займов) по данным документам не выплачиваются, если иное не предусмотрено законами Корякского автономного округа. Течение предусмотренного настоящей частью трехмесячного срока для граждан, уплативших основной долг и проценты по ипотечным кредитным договорам (договорам займа) в период с 1 января 2008 года по день определения Организации-исполнителя, начинается со дня определения Организации-исполнителя.
Гражданам - участникам Программы, относящимся к категориям "а" - "в", "ж", или членам их семей субсидии на обслуживание кредита (займа) предоставляются после получения ими субсидий на приобретение (строительство) жилья. При этом подачи отдельного заявления не требуется.
Гражданам - участникам Программы, относящимся к категориям "г" и "е", или членам их семей субсидии на обслуживание кредитов (займов) предоставляются при приобретении (строительстве) только нового жилья.
Субсидированию подлежат платежи в погашение основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), фактически произведенные заявителями в течение текущего финансового года, на основании договоров, заключаемых заявителями с Организацией-исполнителем.

6.3. Субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам)

Субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) (далее - субсидии на уплату процентов) предоставляются гражданам - участникам Программы, относящимся к категории "д" (далее в настоящем пункте - заявители), за счет средств бюджета Корякского автономного округа.
Общий период субсидирования уплаты процентов не может превышать двух лет.
Размеры субсидий на уплату процентов определяются в соответствии с условиями договоров, заключенных заявителями.
Выплата субсидий на уплату процентов производится в соответствии с платежными и иными документами, подтверждающими уплату процентов в период с 1 января 2008 года до 1 января 2009 года.
Субсидии на уплату процентов предоставляются Организацией-исполнителем на основании платежных и иных документов, подтверждающих уплату процентов, представленных гражданами не позднее трех месяцев со дня уплаты процентов по ипотечным кредитным договорам (договорам займа), путем перечисления средств на счета граждан. В случае, если платежные и иные документы, подтверждающие уплату процентов, представлены гражданами позднее трех месяцев со дня уплаты процентов по ипотечным кредитным договорам (договорам займа), субсидии на уплату процентов по данным документам не выплачиваются. Течение указанного трехмесячного срока для граждан, уплативших проценты по ипотечным кредитным договорам (договорам займа) в период с 1 января 2008 года по день определения Организации-исполнителя, начинается со дня определения Организации-исполнителя.

6.4. Механизм реализации мероприятий по сопровождению Программы

На основании Соглашения на Организацию-исполнителя возлагаются следующие функции государственного заказчика Программы:
- выполнение работ по мониторингу, анализу и прогнозированию состояния рынка жилья в Корякском автономном округе, позволяющее оценить результаты реализации Программы с точки зрения удовлетворения потребностей населения в жилье, доступности жилищных кредитов (займов);
- выполнение работ по информированию населения Корякского автономного округа об организации системы ипотечного жилищного кредитования через средства массовой информации;
- оказание консультационных услуг населению Корякского автономного округа по вопросам реализации Программы;
- проверка полноты представления и правильности оформления документов, подаваемых заявителями для получения субсидий в рамках Программы;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) указанной в заявлении субсидии и доведение его до заявителя;
- заключение договоров с заявителями о предоставлении соответствующей субсидии;
- составление сводных реестров по видам субсидий в разрезе граждан - получателей субсидий с указанием категории заявителя, сумм субсидии и платежных реквизитов заявителей для представления государственному заказчику Программы;
- сопровождение договоров о предоставлении субсидий на обслуживание кредита (займа), а также договоров о предоставлении субсидий на возмещение части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам);
- ведение единой информационной базы данных по всем гражданам - получателям субсидий;
- перечисление сумм субсидий гражданам - получателям субсидий;
- подготовка и составление ежемесячной отчетности о суммах фактически произведенных выплат субсидий для представления государственному заказчику Программы;
- подготовка и представление государственному заказчику Программы ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы.

7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют:
- администрация Корякского автономного округа;
- Организация-исполнитель на основании соглашения с администрацией Корякского автономного округа.
Администрация Корякского автономного округа - государственный заказчик Программы:
- контролирует выполнение части функций государственного заказчика Организацией-исполнителем Программы;
- осуществляет управление исполнителями Программы после ее утверждения;
- несет ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- вносит соответствующие предложения по вопросам функционирования системы ипотечного жилищного кредитования, требующие решений губернатора Корякского автономного округа или Думы Корякского автономного округа;
- представляет доклады о ходе реализации Программы в Министерства и агентства.
Организация-исполнитель на основании соглашения с государственным заказчиком Программы:
- обеспечивает целевое использование предоставленных в рамках Программы субсидий их получателями;
- разрабатывает и реализует методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение реализации Программы;
- при необходимости вносит предложения в администрацию Корякского автономного округа и в департамент финансов администрации Корякского автономного округа о продлении срока действия Программы;
ежеквартально представляет отчет о реализации Программы в администрацию Корякского автономного округа (управление по жилищно-коммунальному хозяйству).

8. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджета Корякского автономного округа будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем граждан -участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество семей граждан - участников Программы, улучшивших жилищные условия;
- объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам - участникам Программы или в случаях, предусмотренных Программой, членам их семей;
- годовой объем ввода жилья;
- количество квадратных метров жилья, приобретенного (построенного) гражданами - участниками Программы или в случаях, предусмотренных Программой, членами их семей в рамках настоящей Программы, в том числе нового;
- стоимость приобретенного (построенного) гражданами жилья в рамках настоящей Программы;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru