| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской обл. от 24.04.2007 № 213
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 60 - 63, от 24.05.2007
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года (пункт 3 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2007 года № 213
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", Законом Камчатской области от 12.12.2006 № 544 "Об областном бюджете на 2007 год", и в целях реализации областной инвестиционной программы "Социальное развитие села в Камчатской области до 2010 года", принятой Постановлением губернатора Камчатской области от 19.12.2003 № 501
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Камчатской области, согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области принять муниципальные правовые акты по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Камчатской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ
Приложение
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 24.04.2007 № 213
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления за счет средств областного бюджета местным бюджетам субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Камчатской области (далее - субсидии), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи, молодые специалисты).
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели областной инвестиционной программой "Социальное развитие села в Камчатской области до 2010 года", принятой Постановлением губернатора Камчатской области от 19.12.2003 № 501 (далее - Программа).
Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района в Камчатской области.
2. Участие граждан проживающих в сельской местности в Камчатской области (далее - граждане) в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильем, является добровольным.
Право выбора на участие в мероприятиях, предусмотренных Программой принадлежит гражданам, молодым семьям и молодым специалистам.
Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета, включая субсидии, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
Порядок и сроки представления органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее - органы местного самоуправления) отчетности об использовании субсидий определяются в договоре, заключенном в соответствии с законодательством Российской Федерации между комитетом сельского хозяйства продовольствия и торговли администрации Камчатской области (далее - комитет) и органами местного самоуправления.
II. Предоставление субсидий на улучшение
жилищных условий граждан
1. Субсидии предоставляются из областного бюджета на условиях участия в финансировании (софинансировании) органов местного самоуправления и граждан.
Доля средств, выделяемых в форме субсидий из областного бюджета, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 № 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (далее - постановление Правительства РФ).
В качестве участия в софинансировании администрация Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2. Право на получение государственной поддержки за счет средств бюджетов различных уровней (далее - государственная поддержка) имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
1) постоянно проживающие в сельской местности;
2) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
3) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального образования в Камчатской области, в котором они выбрали постоянное место жительства.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
4. Гражданин, которому предоставляется государственная поддержка в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой (далее - получатель государственной поддержки), вправе ее использовать:
1)на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района в Камчатской области, в котором он постоянно проживает;
2) на строительство жилого дома в сельской местности в пределах муниципального образования, которое он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
3) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.
5. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 10 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
6. Право граждан на получение государственной поддержки для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется комитетом по форме, определенной постановлением Правительства РФ.
7. Определение размера субсидии производится комитетом на дату выдачи свидетельства.
8. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Камчатской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Камчатской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Порядок формирования и утверждения списков получателей государственной поддержки в планируемом году и порядок выдачи свидетельств устанавливается в соответствии с Постановлением губернатора Камчатской области от 21.12.2006 № 549 "О формировании и утверждении списков получателей государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов различных уровней в планируемом году".
10. Комитет после вступления в силу закона Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляет распределение субсидий местным бюджетам с учетом следующих критериев:
1) численность сельского населения и уровень обеспеченности его жильем;
2) наличие и удельный вес ветхого и аварийного жилищных фондов сельских поселений;
3) дефицит трудовых кадров в сельских поселениях;
4) средняя рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади жилья в Камчатской области, определенная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) размер средств местных бюджетов, выделенных на цели улучшения жилищных условий граждан.
11. Распределение субсидий, указанное в пункте 10 настоящего Порядка, согласовывается с департаментом финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области и доводится комитетом до сведения органов местного самоуправления.
12. Предоставление субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета осуществляется на основании заключенных комитетом и органами местного самоуправления договоров о порядке и условиях предоставления субсидий.
13. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется комитетом в установленном порядке в пределах средств, полученных от департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
14. Комитет по итогам 9 месяцев текущего года вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате невыполнения или неполного выполнения органами местного самоуправления своих обязательств по финансированию мероприятий, предусмотренных Программой, согласовав такое перераспределение с департаментом финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.
15. Комитет заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки, условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств государственной поддержки.
16. Комитет в 5-дневный срок с даты получения выписки управления Федерального казначейства по Камчатской области о поступлении на лицевой счет комитета субсидии информирует (в письменной форме) получателя государственной поддержки о явке для получения свидетельства.
17. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.
18. Комитет в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания средств государственной поддержки, представляет в управление Федерального казначейства по Камчатской области платежные поручения о перечислении указанных средств на банковские счета получателей государственной поддержки.
19. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;
3) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.
20. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки лицам, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в комитет, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 3 лет.
21. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
22. Комитет ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств по форме, определенной постановлением Правительства РФ.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов
1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
1) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
б) постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
в) нуждаются в улучшении жилищных условий;
2) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
б) постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
в) нуждаются в улучшении жилищных условий.
3. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
4. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:
1) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
2) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;
3) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
5. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов выделяются из областного бюджета местным бюджетам в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
7. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий, предусмотренных Программой, и размере такого участия.
8. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
9. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в планируемом году и порядок выдачи свидетельств устанавливается в соответствии с приложением № 2 к Постановлению губернатора Камчатской области от 21.12.2006 № 549 "О формировании и утверждении списков получателей государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетов различных уровней в планируемом году".
10. Комитет до 1 ноября года, предшествующего планируемому, распределяет средства, предусмотренные Программой на соответствующий финансовый год для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, и направляет сведения о предварительных размерах субсидий в органы местного самоуправления.
11. Комитет с учетом сведений о предварительных размерах субсидий формирует и утверждает списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий, предусмотренных Программой, в планируемом году. О принятом решении комитет уведомляет граждан, включенных в указанные списки.
12. Комитет после вступления в силу закона Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляет распределение субсидий местным бюджетам с учетом следующих критериев:
1) уровень обеспеченности трудовыми ресурсами организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности;
2) число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3) доля вклада соответствующего органа местного самоуправления в общий объем сельскохозяйственного производства в Камчатской области.
13. Комитет согласовывает распределение субсидий, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, с департаментом финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области и направляет эти сведения в органы местного самоуправления.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных комитетом с органами местного самоуправления договоров о порядке и условиях предоставления субсидий.
15. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется комитетом в установленном порядке в пределах средств, полученных от департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, пропорционально размерам средств, перечисленных соответственно из местных бюджетов и (или) предоставленных работодателями в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в прошедшем квартале.
16. Субсидии, поступившие из областного бюджета, в установленном порядке перечисляются в доходы местных бюджетов для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
17. Комитет по итогам 9 месяцев текущего года вправе перераспределять субсидии, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения органами местного самоуправления своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов, согласовав такое перераспределение с департаментом финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|