Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 03.05.2007 № 258
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 мая 2007 года № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

С целью оказания методологической помощи органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию бюджетных расходов местных бюджетов Корякского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Корякского автономного округа.
1.1. Рекомендовать главам муниципальных образований районов и городского округа разработать Программу мероприятий по форме, согласно приложению № 1.
1.2. При составлении Программы мероприятий рекомендуется использовать Перечень нормативных документов в соответствии с приложением № 2.
1.3. При утверждении Программы мероприятий рекомендуется использовать модельный муниципальный правовой акт согласно приложению № 3.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Департамент финансов администрации Корякского автономного округа (Щербина В.Г.).

И.о. губернатора
Корякского автономного округа
В.Г.ЩЕРБИНА





Утверждено
Постановлением губернатора
Корякского автономного округа
от 03.05.2007 № 258

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Реализация мероприятий рекомендуемых Методическими рекомендациями по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (далее - Методика) позволит:
1. Повысить качество управления бюджетным процессом.
2. Активизировать механизмы оздоровления муниципальных финансов.
3. Создать условия для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов.
4. Повысить эффективность и результативность работы органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса.
5. Выявить внутренние резервы экономии расходов и увеличения доходов местных бюджетов.

I. Мероприятия по организации работы
по мобилизации доходов местных бюджетов

В целях увеличения доходов местного бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением земельного налога и налога на имущество физических лиц необходимо проведение органами местного самоуправления работы по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также разъяснительной работы с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц:

1. Проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению

1.1 В соответствии с требованиями статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации - формирование объективной информации о строениях и сооружениях на территории муниципального образования органам местного самоуправления, что позволит своевременно выявлять объекты, на которые в установленном порядке не оформлены права на собственность.
1.2 С целью выявления фактов самовольной застройки рекомендуется использовать информацию, Гостехнадзора, УВД, налоговых органов, а также привлекать к этой работе органы общественного самоуправления.
1.3 Обеспечение полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения, достигается путем использования предоставленной законодательством возможности привлечения граждан к административной ответственности.

2. Содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами

2.2 В соответствии со статьями 8 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса разработка Правил землепользования и застройки, где следует отразить требования к регистрации гражданами прав собственности на земельные участки.
2.3 Проведение работы по оформлению органами местного самоуправления в соответствии со статьями 8 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, так как застройщик обязан представить в органы местного самоуправления правоустанавливающие документы на земельный участок.

3. Установление экономически обоснованных налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам

3.1 Утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности, а также предусмотреть введение процедуры запрета по рассмотрению проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот без соответствующей оценки.
3.2 В случае необходимости использовать практику замены предоставления налоговых льгот либо адресным финансированием с отражением в расходной части местного бюджета, либо предоставлением налоговой отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита (1).

   --------------------------------

(1) Статьей 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц определены физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц").
В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Без свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество физическое лицо не может быть признано плательщиком налога по данному имуществу. В связи с этим многие потенциальные налогоплательщики данного налога не подают заявления на регистрацию права собственности на недвижимое имущество и, соответственно, не уплачивают налог по указанному имуществу, что приводит к значительным потерям местных бюджетов.
Требование обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество содержится в статье 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При исчислении земельного налога по земельным участкам, находящимся под линейными объектами на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база должна определяться в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля его кадастровой стоимости пропорциональная доле занимаемой площади (заключение о доли площади земельного участка, приходящейся на конкретное муниципальное образование, могут дать территориальные органы Роснедвижимости на основании планово-картографического материала).
При этом применяется налоговая ставка, установленная на территории муниципального образования, где расположена данная площадь земельного участка. Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.
Налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий, должны признаваться собственники земельных долей, а не сельскохозяйственные предприятия, использующие данные земельные участки на правах аренды или доверительного управления.
Следует учитывать, что земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в отдельный земельный участок в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ. При этом муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности на этот земельный участок.
В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Статьей 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы местного самоуправления могут направлять в соответствующие органы материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, что будет являться поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

4. Сокращение недоимки по налогам и сборам

В целях сокращения и ликвидации недоимки, рекомендуется создание координационной комиссии с участием работников администрации, финансовых и налоговых органов и других заинтересованных структур.
При этом основными направлениями работы указанной комиссии будут являться:
- анализ состояния платежной дисциплины предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
- разработка мер по недопущению недоимки в местный бюджет по местным налогам, а также другим закрепленным доходным источникам;
- разработка предложений по реструктуризации недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая установление сроков и разработку поэтапных мероприятий по ее сокращению.

5. Мероприятия по привлечению дополнительных неналоговых доходов местных бюджетов

В целях увеличения доходной части местных бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов, так как муниципальные образования имеют реальные возможности по мобилизации неналоговых доходов.
5.1. Увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи рекомендуются следующие мероприятия:
- проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью выявления неиспользованного (бесхозного) и установления направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- установление перечня имущества, подлежащего передаче в доверительное управление и расчет объемов доходов, поступающих в бюджет;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества и поступления средств в бюджет.
5.2. С целью обеспечения поступления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, необходимо провести следующие мероприятия:
- принять нормативные правовые акты о порядке и размерах зачисления в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- установить контроль со стороны органа местного самоуправления за формированием и расходованием резервных фондов муниципальных унитарных предприятий, использованием амортизационных отчислений.
5.3. В целях мобилизации доходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности рекомендуется предусмотреть установление заданий по объемам привлечения дополнительных средств муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, без ущерба размеру и качеству услуг, предоставляемых населению бесплатно.
При этом важным фактором должен явиться консолидированный учет доходов бюджетных учреждений из всех источников финансирования, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и осуществление покрытия расходов бюджетных учреждений за счет всех их доходов. В этой связи органам местного самоуправления рекомендуется регламентировать установление цен, расценок и тарифов по предоставляемым платным услугам бюджетных учреждений (2).

   --------------------------------

(2) Следует отметить, что для осуществления указанной деятельности нередко увеличиваются штаты бюджетных учреждений, используются дополнительные, по сравнению с необходимыми, помещения, потребляются ресурсы в виде тепловой, электрической энергии и т.д. без раздельного учета. Это ведет к скрытому перекрестному субсидированию одних услуг за счет других и увеличивает расходы бюджетов.
При отсутствии достаточного контроля за предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью в части установления цен, расценок и тарифов на платные услуги бюджетных учреждений, возможны их занижения до уровня ниже рыночных.

5.4. В целях увеличения поступлений неналоговых доходов местных бюджетов органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо организовать работу по привлечению дополнительных средств в местный бюджет путем:
- начисления процентов в случае продления срока по предоставленным ранее отсрочкам и рассрочкам платежей;
- установления ответственных администраторов неналоговых доходов и определения требований к их деятельности;
- назначения представителей муниципального образования в акционерные общества с долями муниципального образования для защиты интересов муниципального образования;
- планирования поступлений в местный бюджет от возврата дебиторской задолженности прошлых лет.
5.5. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года предусматривается возможность введения самообложения граждан муниципального образования. Действие указанной статьи наиболее актуально и эффективно применимо в сельских поселениях.
Для установления самообложения граждан требуется принятие местных нормативных правовых актов представительного органа, местной администрации и решение референдума (схода граждан), которые должны решить следующие вопросы:
- определение размеров платежей, плательщиков, льготных категорий граждан;
- установление сроков уплаты, целей и порядка использования собранных средств, а также введение санкций при нарушении сроков уплаты;
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с уставом муниципального образования (3).

   --------------------------------

(3) В целях минимизации дополнительных расходов при осуществлении платежей по самообложению в кредитных организациях и почтовых отделениях рекомендуется возложить сбор указанных средств с населения на уполномоченных лиц, в соответствии с порядком, установленным органом местного самоуправления.
Указанный порядок должен установить процедуру назначения уполномоченных лиц, их обязанности, ответственность и подотчетность.

II. Мероприятия по оптимизации расходов местных бюджетов

Одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием оптимального объема средств.

1. Соблюдение принципов разграничения расходных обязательств

Расходные обязательства местных бюджетов включают расходы по вопросам местного значения муниципальных образований, определенные в соответствии со статьями 14 - 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в зависимости от видов муниципальных образований.
При этом следует иметь в виду, что органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий только в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях оптимизации расходов местных бюджетов и повышения качества предоставляемых бюджетных услуг целесообразно заключать соглашения между муниципальными районами и поселениями, находящимися на их территории, о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций из соответствующих бюджетов.

2. Составление и ведение реестра расходных обязательств муниципального образования

В рамках разработки Программы мероприятий рекомендуется проведение анализа реестра расходных обязательств с учетом объективных бюджетных потребностей и обоснованности осуществления расходов.
В целях выполнения функций и задач органов местного самоуправления при проведении оценки расходных обязательств рекомендуется осуществить следующие мероприятия:
- определить объемы, структуру и размеры бюджетных расходов в соответствии с направлениями использования и поставленными целями;
- утвердить перечень мероприятий, программ, проектов, а также категорий получателей бюджетных средств;
- утвердить порядок исполнения бюджета консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на текущий год;
Финансовым органам муниципальных образований следует максимально эффективно планировать деятельность распорядителей бюджетных средств, управлять бюджетными целевыми программами различного уровня, используя реестры расходных обязательств как инструмент бюджетного планирования и анализа. При этом рекомендуется формировать отчеты о результатах и основных направлениях деятельности.

3. Внедрение принципа бюджетирования, ориентированного на результат

Важнейшим направлением совершенствования системы управления бюджетными расходами является внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат. В рамках внедрения указанных принципов важными факторами являются:
- стимулирование органов управления, их структурных подразделений к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов;
- проведение инвентаризации бюджетных услуг, по результатам которой определить их оптимальный перечень;
- проведение инвентаризации действующих нормативных правовых актов с точки зрения качества предоставления бюджетных услуг.
В целях формирования расходной части местного бюджета, обеспечивающей зависимость между количеством и качеством бюджетных услуг, с одной стороны, и объемом бюджетных расходов на их предоставление - с другой, рекомендуется использовать новые формы финансирования бюджетных услуг (4)
- нормативно-целевое финансирование;
- субсидирование потребителя;
- социальный заказ (договорное финансирование);
- финансирование дополнительно установленных индивидуальных заданий бюджетным учреждениям при осуществлении сметного финансирования.

   --------------------------------

(4) Нормативно-целевое финансирование представляет собой возмещение бюджетным учреждениям расходов на оказание конкретных услуг конкретным категориям потребителей по установленным единым нормативам. В этой связи финансирование будет поставлено в зависимость от объема оказанных услуг учреждением, а не от штата, расходов на эксплуатацию и закупку материалов.
Повышение качества и эффективности предоставления социально значимых услуг требует изменения системы их финансирования и порядка предоставления. В связи с этим возникает потребность в разработке моделей перехода от субсидирования производителей услуг к субсидированию потребителей. С другой стороны, недостаточность бюджетных средств на социальные программы вызывает необходимость жесткой экономии их расходования и целевого использования. В связи с этим появилась потребность в модели, содействующей переводу льгот в форму адресных видов помощи (ваучеров, талонов, субсидий или компенсаций), сохраняющей свободу потребительского выбора, но ограничивающей возможность нецелевого использования выделенных средств.
Социальный заказ - это способ удовлетворения социальных нужд путем заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в социальной сфере на основе и во исполнение целевых социальных программ. При этом органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку, содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую при условии установления социального заказа на выполнение муниципальных услуг на конкурсной основе.
Договорное финансирование представляет собой заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и оказание услуг. В таких условиях понятными становятся значения понятий таких как договорные отношения, качество, снижение издержек, конкурентоспособность, энергосбережение, перспективное планирование и др.

Внедрение новых форм финансирования позволит повысить ответственность за качество предоставления бюджетных услуг, обеспечит концентрацию предоставления большего объема услуг у наиболее эффективных поставщиков, а в перспективе - повысит конкурентность их предоставления путем привлечения новых поставщиков, включая организации частной формы собственности.

4. Проведение оценки эффективности бюджетных расходов

Для осуществления этой работы необходимо провести функциональный и количественный анализ бюджетного сектора, который заключается в составлении сравнительных таблиц фактически достигнутых производственных показателей бюджетных учреждений, осуществляющих функции в сферах, относящихся к вопросам местного значения и нормативов обеспечения соответствующими бюджетными услугами.
По результатам такого анализа следует составить примерный план оптимизации бюджетного сектора включающий в себя:
1. Проведение оценки потребности в бюджетных учреждениях с учетом необходимой потребности и обеспеченности муниципальными услугами.
2. Перепрофилирование бюджетных учреждений, не соответствующих требованиям ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и не востребованное органами государственной власти.
3. Присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям или ликвидация учреждений.
Кроме того, рекомендуется совершенствовать процедуры осуществления инвестиций на территориях муниципальных образований путем:
- проведение оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования;
- установление критериев оценки эффективности предоставления и использования бюджетных средств в инвестиционные проекты с учетом сроков их реализации;
- осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

5. Расходование бюджетных средств с учетом организации межмуниципального сотрудничества

Одним из существенных резервов экономии средств местных бюджетов является межмуниципальная кооперация, которая подразумевает объединение усилий нескольких муниципальных образований по совместному предоставлению гражданам муниципальных услуг (5).

   --------------------------------

(5)Правовые основы сотрудничества муниципальных образований, как субъектов гражданских отношений, установлены главами 5 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации и главой 9 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Объединение усилий муниципальных образований целесообразно для решения крупных хозяйственных проблем, вопросов предоставления социальных услуг, требующих значительных финансовых и материальных ресурсов, например:
а) управление объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подачи газа, местным общественным транспортом;
б) организация содержания дорог, сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов;
в) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
г) оказание медицинских услуг;
д) предоставление дошкольного и общего среднего образования;
е) создание межмуниципальных средств массовой информации и. т.д.
Межмуниципальное сотрудничество для решения вопросов местного значения осуществляется путем создания межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью или некоммерческих организаций для решения вопросов местного значения.
В ряде отраслей возможно совместное финансирование учреждений, служб, или предоставление муниципальной услуги другим муниципальным образованиям. Например, в сфере образования можно осуществлять совместное содержание детских оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования; в здравоохранении - родильных домов, поликлиник, станций скорой медицинской помощи и т.п.
Такой подход позволит муниципальным образованиям соблюсти взаимный интерес путем максимальной нагрузки имеющихся муниципальных учреждений, получая при этом финансовые средства из соответствующих бюджетов, с одной стороны и, избегая необходимости расходования бюджетных средств на строительство новых муниципальных учреждений, - с другой.

6. Оптимизация бюджетных расходов путем проведения конкурсов по муниципальным закупкам в рамках муниципального заказа

Целью муниципального заказа является обеспечение заданного результата, т.е. приобретение требуемого количества материальных ресурсов установленного качества с наименьшими затратами (6).

   --------------------------------

(6) Согласно статье 54 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание, услуг оплачивается за счет средств местного бюджета и размещается на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Именно для этого была разработана система практических мер и процедур, которые бы обеспечивали выполнение данной задачи, получившая наименование "прокьюремент".
Прокьюремент можно определить как совокупность практических методов и приемов, позволяющих максимально удовлетворить потребности покупателя при проведении закупочной кампании посредством конкурсных закупок. Для обеспечения привлекательности и эффективности конкурсных закупок в основу прокьюремента заложены следующие принципы.
1. Принцип открытости заключается в том, что все этапы проведения конкурсных закупок, начиная с установления условий их проведения до объявления победителей, осуществляется публично, и каждый участник имеет возможность с ними ознакомиться.
2. Принцип равноправия (справедливости) заключается в том, что условия проведения конкурсных закупок, методы, критерии и порядок определения победителей устанавливается заранее, и для всех участников они одинаковы.
3. Принцип экономичности означает, что процедуры проведения конкурсных закупок должны осуществляться с минимально возможными затратами.
4. Принцип эффективности нацеливает на максимальный конечный результат проведения конкурсных закупок, в результате которых должны быть осуществлены закупки требуемых ресурсов с максимальной экономической выгодой для покупателя.
5. Принцип ответственности означает, что уполномоченные лица заказчика отвечают за все пункты контракта (договора), который они заключили, и никто не может оказывать давление, чтобы они нарушили условия принятых договоренностей.
В этой связи органам местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий по применению формализованных процедур планирования и реализации муниципальных закупок:
- принять нормативно-правовую базу, регулирующую процесс муниципальных закупок;
- установить обязательность требований и ответственности к участникам процесса муниципальных закупок;
- развивать информационную инфраструктуру муниципальных закупок;
- установить контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на осуществление муниципального заказа.
Требуется также стимулировать усиление конкуренции путем максимального привлечения потенциальных претендентов к получению заказа на поставку товаров или выполнение работ. При этом созданные условия должны позволять всем желающим равноправно участвовать в этом состязании.

7. Мониторинг и контроль за расходами местного бюджета

Следует уделить особое внимание формированию эффективной структуры органов местного самоуправления, органов управления муниципальными предприятиями, учреждениями, исключая дублирующие функции данных органов с целью сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления и аппарата управления муниципальными предприятиями и учреждениями.
При этом следует предусмотреть меры по дальнейшей оптимизации функциональной деятельности указанных органов путем сокращения и ликвидации несвойственных им направлений деятельности, объединение отдельных функций в одном специализированном органе в интересах всех организаций муниципалитета с соответствующим сокращением должностей, исполняющих аналогичные функции в этих организациях.
Кроме того, сокращение расходов местного бюджета может быть достигнуто в результате оптимизации численности работников бюджетной сферы муниципального образования и дальнейшего соблюдения установленного уровня. При этом рекомендуется обеспечить зависимость между количеством сотрудников, объемом местных бюджетов и численностью обслуживаемого населения.
Для достижения поставленных целей в процессе оптимизации расходов, направляемых на поддержку жилищно-коммунальных предприятий, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- осуществление финансового оздоровления жилищно-коммунального сектора, повышение собираемости платежей населения;
- осуществление оптимизации сектора муниципальных предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- обеспечение условий для выбора собственниками жилья способа управления на уровне многоквартирного дома, демонополизация рынка управленческих услуг.
В целях экономии бюджетных средств муниципальных образований рекомендуется привести тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения в соответствие с региональными стандартами и экономически обоснованными расходами, а также соблюдать предельные индексы изменения размера платы за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Органам местного самоуправления необходимо способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий, экономии материалов, приборов измерения и контроля. В этой связи рекомендуется:
- устанавливать бюджетным учреждениям лимиты в натуральных показателях на потребление электро- и теплоэнергии, воды, приобретение расходных материалов, текущие ремонты и т.д.;
- проводить обучение персонала и осуществлять образовательную деятельность в области энергосбережения.
Актуальными являются проблемы обеспечения эффективности расходования бюджетных средств на содержание образовательных учреждений, выявления резервов и получения результатов от оптимизации расходов на образование. В этой связи рекомендуется следующие.
1. Создание нормативно-правовой базы для внедрения в сферу предоставления образовательных услуг организаций различных организационно-правовых форм.
2. Совершенствование бюджетного планирования в сфере образования путем разработки состава образовательных услуг.
3. Использование нормативно-подушевого финансирования образования и дошкольного обучения.
4. Обеспечение прозрачности финансовой деятельности образовательных учреждений.
5. Организация взаимодействия образовательных учреждений в целях совершенствования информационного обмена и распространения практики эффективного использования бюджетных средств.
В целях повышения эффективности расходов на здравоохранение муниципальным образованиям следует осуществить ряд мероприятий:
1. Проведение регулярной оценки результатов деятельности муниципальных учреждений здравоохранения.
2. Осуществление реструктуризации системы оказания медицинской помощи.
3. Создание условий для развития первичной медико-санитарной помощи по принципу общих врачебных практик.
4. Осуществление структурных изменений коечного фонда, включая освобождение от излишних мощностей стационаров при использовании части высвобождаемых мощностей для оказания медико-социальной помощи.
5. Подписание соглашений о взаимодействии между региональным органом управления здравоохранением, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органом местного самоуправления для оказания медицинской помощи жителям муниципального образования (7).

   --------------------------------

(7) Необходимость наличия указанных соглашений вызвана происходящими
изменениями в методах оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, которые не могут быть однозначно оценены, как способствующие повышению эффективности использования ресурсов.
Так, применение метода оплаты амбулаторно-поликлинической помощи за количество посещений поощряет рост обращений к врачам и не стимулирует работу по профилактике заболеваний. В этой связи более предпочтителен метод оплаты по подушевому принципу исходя из стоимости предоставленной услуги, предусмотренной на одного жителя, зарегистрированного в амбулатории.
Следует отметить, что существенным вопросом является выбор метода оплаты и стационарной помощи:
оплата за законченный случай госпитализации позволяет учитывать в тарифах реальную сложность оказываемой помощи и создать стимулы к повышению эффективности использования ресурсов медицинскими стационарами;
метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней ориентирует на поддержание в медицинских стационарах максимального числа коек, рост госпитализации и длительности лечения.

6. Внедрение аналитического учета объемов медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения в рамках межмуниципального сотрудничества.
Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципальных образований услугами организаций культуры может осуществляться как путем создания муниципальных учреждений культуры, так и путем содействия иным организациям культуры (государственным, частным, иных муниципальных образований), а также в проведении и содействии в функционировании на территории муниципального образования гастролей, концертов, выставок и т.п.
В целях совершенствования организации библиотечного обслуживания населения поселений и экономии средств органами местного самоуправления целесообразно осуществлять библиотечное обслуживание населения преимущественно путем создания межпоселенческих библиотек.
Осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля на всех этапах реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании влияет на мобилизацию резервов местного бюджета. В этой связи органам местного самоуправления рекомендуется следующее:
1. Принять нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий систему муниципального финансового контроля, регулирующего деятельность контрольных органов, включая внутрихозяйственный.
2. Внедрять автоматизированную систему предварительного и текущего финансового контроля.
3. Установить порядок рассмотрения и утверждения местной администрацией годовых отчетов деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных унитарных предприятий, администраторов доходов местных бюджетов.
4. Проводить мероприятия по усилению финансового контроля, направленного на соблюдение бюджетными учреждениями:
- установленного порядка заключения договоров, определяющих расходные обязательства муниципального образования;
- использования выделенных им бюджетных средств по функциональной структуре в соответствии с росписью расходов местного бюджета.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям по организации
мероприятий, направленных на обеспечение
сбалансированности местных бюджетов
от 15 .......... 2007 года № ....

"Утверждаю"
Глава администрации
муниципального образования
"__" __________ 200_ года

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

_________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

   ----T---------------------------------------T-----------------T----------T-------------T------------------T---------------------------¬

¦ № ¦ Показатели местного бюджета ¦ Наименование ¦ Срок ¦Ответственные¦ запланированных ¦ Соотношение ожидаемого ¦
¦п/п¦ ¦ мероприятия ¦проведения¦за проведение¦ мероприятий в ¦ эффекта к ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчете на ¦ соответствующим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год (тыс.руб.) ¦ показателям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета на 200_ год (%) ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦I. ¦Мобилизация доходов - всего, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦1. ¦Местные налоги, из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦1.1¦Налог на имущество физических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦1.2¦Земельный налог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦2. ¦Закрепленные за муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием налоги, из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦2.1¦Налог на доходы физических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦2.2¦Единый налог на вмененный доход для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных видов деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦2.3¦Единый сельскохозяйственный налог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦2.4¦Другие налоги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦3. ¦Неналоговые доходы, из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦3.1¦Доходы от использования муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦3.2¦Поступления части прибыли МУП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦остающейся после уплаты налогов, сборов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и иных обязательных платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦3.3¦Доходы от предпринимательской и иной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приносящей доход деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦3.4¦Другие неналоговые доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦3.5¦Средства самообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦II.¦Оптимизация расходов - всего, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦1. ¦Общегосударственные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦2. ¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦3. ¦Образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦4. ¦Культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦5. ¦Здравоохранение и спорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦б. ¦Другие расходы бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+---------------------------+
¦ ¦ИТОГО по мероприятиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленным на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбалансированность местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета (I + II) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------------------+-----------------+----------+-------------+------------------+----------------------------






Приложение № 2
к Методическим рекомендациям по организации
мероприятий, направленных на обеспечение
сбалансированности местных бюджетов
от 15 .......... 2007 года № ....

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

   ---------T-------------------------------T------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ № п/п ¦ Наименование мероприятий ¦ Перечень нормативных документов ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦I. ¦Мобилизация доходов, ¦1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; ¦
¦ ¦в том числе: +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ. ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1 ¦Обеспечение полноты учета ¦1. Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налоге на имущество физических ¦
¦ ¦собственников недвижимости, ¦лиц"; ¦
¦ ¦являющейся объектом +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦налогообложения по налогу на ¦2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ; ¦
¦ ¦имущество физических лиц +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № ¦
¦ ¦ ¦195-ФЗ; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5. Закон Российской Федерации от 12 декабря 1991 года № 2020-1 "О налоге на имущество, ¦
¦ ¦ ¦переходящегося в порядке наследования или дарения"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦6. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-Ф3 "О приватизации государственного имущества ¦
¦ ¦ ¦и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦2 ¦Организация контроля за ¦1. Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 31 "Земельный налог" раздел X "Местные налоги" ¦
¦ ¦начислением и поступлением ¦части второй); ¦
¦ ¦земельного налога +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Закон Российской Федерации от 11 ноября 1991 года № 1738-1 "О плате за землю"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте ¦
¦ ¦ ¦земель сельскохозяйственного назначения"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5. Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных ¦
¦ ¦ ¦некоммерческих объединениях граждан"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦6. Федеральный закон от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦7. Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков ¦
¦ ¦ ¦из одной категории в другую"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦8. Приказ Минфина России от 20 июня 2005 года № 75н "Об утверждении формы "Сведения о земельных ¦
¦ ¦ ¦участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу" и рекомендаций по ее ¦
¦ ¦ ¦заполнению"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦9. Приказ Минфина России от 7 сентября 2005 года № 112н "Об утверждении формы "Сведения о ¦
¦ ¦ ¦земельных участках, а также о лицах на которых зарегистрировано право собственности, право ¦
¦ ¦ ¦постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения" и ¦
¦ ¦ ¦рекомендации по ее заполнению"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10. Письма Минфина России от 14.01.2005 № 03-06-02-02/01, от 08.06.2005 № 03-06-02-04/39, от ¦
¦ ¦ ¦19.07.06 № 03-06-02-02/59, от 19.07.06 № 03-03-04/1/589, от 01.08.06 № 03-06-02-02/102, от ¦
¦ ¦ ¦15.08.06 № 03-06-02-02/111, от 05.09.06 № 03-06-02-02/120 о земельном налоге. ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦3 ¦Планирование налога на ¦Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 23 "Налог на доходы физических лиц" раздел VIII ¦
¦ ¦доходы физических лиц ¦"Федеральные налоги" части второй). ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦4 ¦оценка ожидаемых поступлений ¦Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого ¦
¦ ¦единого налога на вмененный ¦налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" раздел VIII.1 "Специальные ¦
¦ ¦доход для отдельных видов ¦налоговые режимы" части второй. ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦5 ¦Увеличение поступлений ¦Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 26.1 "Система налогообложения для ¦
¦ ¦единого ¦сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" раздел VIII.1 ¦
¦ ¦сельскохозяйственного ¦"Специальные налоговые режимы" части второй. ¦
¦ ¦налога ¦ ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦6 ¦Мобилизация поступлений доходов¦1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных ¦
¦ ¦от использования ¦обществах"; ¦
¦ ¦муниципального имущества +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Федеральный закон российской Федерации от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной ¦
¦ ¦ ¦регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦4. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года № 395-1 "О банках и ¦
¦ ¦ ¦банковской деятельности"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 299 "Об ¦
¦ ¦ ¦утверждении положения о федеральной службе по интелектуальной собственности, патентам и ¦
¦ ¦ ¦товарным знакам"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦7. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 года № 1132 "О ¦
¦ ¦ ¦первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и ¦
¦ ¦ ¦гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и ¦
¦ ¦ ¦технологических работ военного, специального и двойного назначения"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 года № 131 "О ¦
¦ ¦ ¦государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и ¦
¦ ¦ ¦технологических работ военного, специального и двойного назначения"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦9. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 "О ¦
¦ ¦ ¦перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной ¦
¦ ¦ ¦собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную ¦
¦ ¦ ¦собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность ¦
¦ ¦ ¦или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную ¦
¦ ¦ ¦собственность или собственность субъекта Российской Федерации"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 "Об ¦
¦ ¦ ¦утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества ¦
¦ ¦ ¦на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или ¦
¦ ¦ ¦муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном ¦
¦ ¦ ¦аукционе"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦11. Распоряжение Министрества имущественных отношений Российской Федерации от 2 сентября ¦
¦ ¦ ¦2002 года № 3070-р "Об утверждении примерных форм решений о предоставлении земельных ¦
¦ ¦ ¦участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное ¦
¦ ¦ ¦пользование, аренду и договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования и ¦
¦ ¦ ¦аренды земельных участков"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦12. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 22 января ¦
¦ ¦ ¦2002 года № 55 "Об использовании результатов научно-технической деятельности". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦7 ¦Планирование поступлений части ¦1. Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных ¦
¦ ¦прибыли МУП, остающейся после ¦унитарных предприятиях". ¦
¦ ¦уплаты налогов, сборов и иных ¦ ¦
¦ ¦обязательных платежей ¦ ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦8 ¦Обеспечение поступлений в ¦1. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране ¦
¦ ¦местный бюджет платы за ¦окружающей среды"; ¦
¦ ¦негативное воздействие на +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦окружающую среду ¦2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 "Об ¦
¦ ¦ ¦утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей ¦
¦ ¦ ¦природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 "О ¦
¦ ¦ ¦нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и ¦
¦ ¦ ¦передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные ¦
¦ ¦ ¦водные объекты, размещение отходов производства и потребления. ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦9 ¦Мобилизация доходов от ¦1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении ¦
¦ ¦предпринимательской и иной ¦контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных и (или) расчетов с ¦
¦ ¦приносящей доход деятельности ¦использованием платежных карт"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Приказ Минфина России № 36н, Казначейства России № 4н от 3 марта 2006 года "О применении ¦
¦ ¦ ¦порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от ¦
¦ ¦ ¦предпринимательской и иной приносящей доход деятельности". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦10 ¦Привлечение дополнительных ¦1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2000 года № 507 "О ¦
¦ ¦средств по неналоговым ¦порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства ¦
¦ ¦доходам ¦Российской Федерации о труде и об охране труда"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Федеральный закон Российской Федерации от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных ¦
¦ ¦ ¦бумаг"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦4. Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О ¦
¦ ¦ ¦лицензировании отдельных видов деятельности"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 114-ФЗ "О сборах за выдачу ¦
¦ ¦ ¦лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового ¦
¦ ¦ ¦спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦11 ¦Введение средств самообложения ¦1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих ¦
¦ ¦ ¦принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 55, 56). ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦II. ¦Выявление внутренних резервов ¦1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного ¦
¦ ¦по расходам, ¦самоуправления в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦в том числе: +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ "О бюджетной ¦
¦ ¦ ¦классификации Российской Федерации"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦4. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении ¦
¦ ¦ ¦заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и ¦
¦ ¦ ¦муниципальных нужд"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года № 25-н "Об ¦
¦ ¦ ¦утверждении инструкции по бюджетному учету"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2006 года № 322 "О ¦
¦ ¦ ¦проведении в 2006 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий из фонда ¦
¦ ¦ ¦реформирования региональных и муниципальных финансов"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦7. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной ¦
¦ ¦ ¦безопасности". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. ¦Общегосударственные расходы ¦1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах ¦
¦ ¦ ¦организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти ¦
¦ ¦ ¦субъектов Российской Федерации"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "о внесении изменений¦
¦ ¦ ¦в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых ¦
¦ ¦ ¦законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении ¦
¦ ¦ ¦изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных ¦
¦ ¦ ¦(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦2. ¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦1. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно- ¦
¦ ¦ ¦коммунального хозяйства в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политики ¦
¦ ¦ ¦от 26 июня 1998 года № 17-125/1, 17-132 "Об утверждении нормативно-методических материалов по ¦
¦ ¦ ¦реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и ¦
¦ ¦ ¦жилищной политики от 23 февраля 1999 года № 9 "Об утверждении методики планирования, учета и ¦
¦ ¦ ¦калькулировании себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦3. ¦Образование ¦1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 "Об ¦
¦ ¦ ¦утверждении типового положения об обязательном учреждении дополнительного образования ¦
¦ ¦ ¦детей"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 "Об утверждении ¦
¦ ¦ ¦правил оказания платных образовательных услуг"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 года № 796 "Об ¦
¦ ¦ ¦утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р "Концепция ¦
¦ ¦ ¦модернизации Российского образования до 2010 года". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦4. ¦Культура ¦1. Основы законодательства Российской Федерации "О культуре" от 9 октября 1992 года № 3612-1; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах ¦
¦ ¦ ¦культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 26 апреля 2004 года № 3 "Об утверждении ¦
¦ ¦ ¦форм паспортов технической оснащенности объектов культуры"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 179 "Об ¦
¦ ¦ ¦утверждении положений о музейном фонде Российской Федерации, о государственном каталоге ¦
¦ ¦ ¦музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5. Федеральный закон Российской Федерации от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О музейном фонде ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 "О средствах массовой ¦
¦ ¦ ¦информации". ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦5. ¦Здравоохранение и спорт ¦1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ "О физической ¦
¦ ¦ ¦культуре и спорте в Российской Федерации"; ¦
+--------+-------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 461 "О ¦
¦ ¦ ¦программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной ¦
¦ ¦ ¦медицинской помощи на 2006 год"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ¦
¦ ¦ ¦декабря 2005 года № 816 "Об утверждении методических рекомендаций по оформлению в 2006 ¦
¦ ¦ ¦году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами педиатрами ¦
¦ ¦ ¦участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами ¦
¦ ¦ ¦участковыми врачей педиаторов участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и ¦
¦ ¦ ¦учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико- ¦
¦ ¦ ¦санитарную (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации); ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ¦
¦ ¦ ¦29 июля 2005 года № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной ¦
¦ ¦ ¦медико-санитарной помощи"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ¦
¦ ¦ ¦7 октября 2005 года № 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и ¦
¦ ¦ ¦муниципальных учреждений здравоохранения"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ¦
¦ ¦ ¦13 октября 2005 года № 633 "Об организации медицинской помощи"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦7. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 ¦
¦ ¦ ¦июля 1993 года № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране ¦
¦ ¦ ¦здоровья граждан"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ¦
¦ ¦ ¦1 декабря 2005 года № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно- ¦
¦ ¦ ¦поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований"; ¦
¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 851 "О ¦
¦ ¦ ¦порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году ¦
¦ ¦ ¦учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико- ¦
¦ ¦ ¦санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями субъекта Российской ¦
¦ ¦ ¦Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи". ¦
L--------+-------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------------------






Приложение № 3
к Методическим рекомендациям по организации
мероприятий, направленных на обеспечение
сбалансированности местных бюджетов
от 15 .......... 2007 года № ....

МОДЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

____________________________________________________________________________
(администрация муниципального образования)

от ________________ № ______

Об утверждении Программы мероприятий, направленных
на обеспечение сбалансированности местного бюджета
______________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

В целях повышения качества управления бюджетным процессом, эффективности и результативности работы участников бюджетного процесса, а также выявления внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов местного бюджета
_____________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

постановляю:

1. Утвердить Программу мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местного бюджета согласно приложению (см. Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, утвержденным Постановлением губернатора от .......... № ....).
2. (Органу местной администрации, ответственному за взаимодействие с представительным органом муниципального образования) направить (представительному органу муниципального образования) на одобрение Программу мероприятий.
3. (Ответственным за мероприятия Программы) ежеквартально обеспечивать представление в (финансовый орган местной администрации) отчеты о выполнении мероприятий Программы.
4. (Финансовому органу местной администрации):
4.1. обеспечить контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий Программы;
4.2. ежеквартально отчитываться о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы в рамках отчета об исполнении местного бюджета.
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

(Глава муниципального образования)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru