| |
ЗАКОН Корякского автономного округа от 21.06.2005 № 61-оз
(ред. от 29.06.2007)
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(принят Думой Корякского автономного округа 07.06.2005)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Народовластие", № 59, от 20.07.2005
Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 14.03.2008 № 20.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Законом Корякского автономного округа от 29.06.2007 № 313-оз вступают в силу со дня его официального опубликования.
21 июня 2005 года № 61-оз
------------------------------------------------------------------
ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Принят Думой
Корякского автономного округа
7 июня 2005 года
(в ред. Законов Корякского автономного округа
от 07.03.2007 № 275-оз, от 29.06.2007 № 313-оз)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие в процессе деятельности Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
4. Под государственным управлением защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций понимается организационно-правовое, экономическое и воспитательное воздействие органов государственной власти, призванное обеспечить осуществление конституционных прав каждого человека и гражданина на охрану жизни и здоровья, сохранение благоприятной для проживания окружающей среды.
5. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(Часть шестая дополнена Законом Корякского автономного округа от 07.03.2007 № 275-оз)
Статья 2. Виды обеспечения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
К видам обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: медицинское, инженерное, противопожарное, энергетическое, коммунально-техническое, дорожно-транспортное и транспортное обеспечение, а также связь и оповещение, охрана общественного порядка, материально-техническое снабжение и другие виды обеспечения.
Статья 3. Законодательная основа в области защиты населения и территорий в Корякском автономном округе от чрезвычайных ситуаций
Законодательную основу в области защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций составляют Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, а также нормативные правовые акты Корякского автономного округа, принимаемые в соответствии с настоящим Законом.
Статья 4. Цели настоящего Закона
1. Целями настоящего Закона являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируется.
Статья 5. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется и проводится по следующим основным принципам:
1) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;
2) планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;
4) ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Корякского автономного округа порядке привлекаются силы и средства Администрации Корякского автономного округа;
5) привлечение сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экономической безопасности на соответствующих территориях.
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным и окружным законодательством.
3. Администрация Корякского автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций (независимо от форм собственности) обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
4. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
5. Порядок обеспечения населения, Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
Статья 7. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякской окружной территориальной подсистемы на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Администрацией Корякского автономного округа и органами местного самоуправления в Корякском автономном округе, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 8. Полномочия органов государственной власти Корякского автономного округа
1. Дума Корякского автономного округа:
1) принимает законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
2) определяет порядок и условия изменения налогообложения организаций, осуществляющих реализацию программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций и другую деятельность, направленную на организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2. Администрация Корякского автономного округа:
1) определяет основные направления деятельности Корякской окружной территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
2) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
4) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и обеспечивает их проведение;
5) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 07.03.2007 № 275-оз)
6) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, их всестороннее обеспечение, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
7) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;
10) осуществляет полномочия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровней Администрации Корякского автономного округа, реализует через государственный орган Корякского автономного округа - государственное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности", Положение о котором и штатное расписание которого утверждаются Губернатором Корякского автономного округа.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 07.03.2007 № 275-оз)
4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их всестороннее обеспечение, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Администрации Корякского автономного округа;
7) содействуют устойчивому функционированию организаций, расположенных на территории муниципальных образований, в чрезвычайных ситуациях;
8) создают при органах местного самоуправления постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
(Часть вторая дополнена Законом Корякского автономного округа от 07.03.2007 № 275-оз)
Статья 10. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации обязаны:
1) осуществлять планирование и выполнение необходимых мер в области защиты работников, организаций и подведомственных объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения от чрезвычайных ситуаций;
2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечивать по согласованию с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создавать по мере необходимости постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения;
5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного, социально-бытового и жилищного назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) финансировать мероприятия по защите работников, организаций и подведомственных объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения от чрезвычайных ситуаций;
7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
9) обеспечивать подготовку и разработку специального документа (Декларации безопасности), отражающего следующие вопросы:
а) обоснование безопасности проекта или производства;
б) определение характера и масштабов опасности;
в) перечень организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды от техногенных чрезвычайных ситуаций;
г) регламентация действий персонала в аварийных условиях;
10) отражать в организационных и нормативно-правовых документах организаций выполнение конкретных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) создавать и контролировать фонд для проведения и выполнения мероприятий по защите работающего персонала и прилегающей территории от техногенных чрезвычайных ситуаций. Источниками формирования фонда могут быть:
а) добровольные взносы общественных объединений и населения;
б) взносы страховых компаний на предупредительные мероприятия в области защиты населения и территорий;
в) иные источники;
12) в соответствии с федеральным законодательством решают вопрос о включении в себестоимость выпускаемой продукции затрат на осуществление программы предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций, а именно:
а) затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту работающего персонала и прилегающей территории;
б) затраты на подготовку Декларации безопасности;
в) затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий.
2. К затратам организации на предупреждение техногенных чрезвычайных ситуаций не могут быть отнесены средства, направляемые на замену одних промышленных технологий и установок другими, а также на модификацию промышленных установок.
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 11. Корякская окружная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Корякская окружная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Корякская окружная территориальная подсистема), является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и объединяет органы управления окружного подчинения, силы и средства Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующихся на территории округа (по согласованию и в порядке, установленном федеральным законодательством).
Корякская окружная территориальная подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также настоящим Законом, на территории Корякского автономного округа.
2. Основными задачами Корякской окружной территориальной подсистемы являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление целевых и научно-технических окружных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, подведомственных им объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечение готовности к действиям территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств Корякской окружной территориальной подсистемы;
4) сбор, обработка, обмен и доведение информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
7) создание финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) предупреждение возникновения и развития, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с субъектами Российской Федерации и международными общественными организациями.
3. Органами Корякской окружной территориальной подсистемы, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
1) комиссии по чрезвычайным ситуациям округа;
2) территориальный и местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа;
3) нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задачи и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Корякской окружной территориальной подсистемы определяются федеральным законодательством, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
Статья 12. Постоянно действующий орган Администрации Корякского автономного округа, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Постоянно действующим органом Администрации Корякского автономного округа, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Комиссия Администрации Корякского автономного округа по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности округа).
2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям округа является координирующим органом Корякской окружной территориальной подсистемы и осуществляет общее руководство проводимыми ею мероприятиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждаются губернатором Корякского автономного округа.
3. Организационно-штатная структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности постоянно действующего органа Администрации Корякского автономного округа, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
Статья 13. Территориальный орган Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу
1. Полномочия по обеспечению на территории Корякского автономного округа мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального и межрегионального уровней возлагаются на территориальный орган Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу - Главное Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу и регулируются федеральным законодательством.
2. Положение и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Полномочия Главного Управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу в части предупреждения и ликвидации природного и техногенного характера регионального и межмуниципального уровня заключаются в выполнении контрольно-методических уровней, а также реальном оказании практической помощи Администрации Корякского автономного округа (Управлению обеспечения деятельности Администрации Корякского автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности) в деятельности по предназначению.
Статья 14. Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Нештатными структурными подразделениями, специально уполномоченными на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются службы гражданской обороны Корякского автономного округа.
2. Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) по отношению к подведомственным организациям:
а) разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
б) утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного, социально-бытового и жилого назначения;
г) финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
д) организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
е) производят выдачу лицензий предприятиям, учреждениям и организациям на право деятельности, при наличии утвержденной территориальным органом управления Корякской окружной территориальной подсистемы Декларации безопасности;
2) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
а) осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
б) разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
3. Руководители нештатных структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, несут предусмотренную федеральным законодательством персональную ответственность за ненадлежащее выполнение указанными подразделениями возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимают согласованные с Администрацией Корякского автономного округа решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках Корякской окружной территориальной подсистемы.
6. Организационно-штатная структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности нештатных структурных подразделений, специально уполномоченных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством, окружными нормативными актами и со своими уставами.
2. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством Управления по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Корякского автономного округа.
На Управление по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений в зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по Корякскому автономному округу при ликвидации чрезвычайных ситуаций в округе
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства внутренних дел Российской Федерации по Корякскому автономному округу применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Граждане Российской Федерации имеют право:
1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в соответствии с планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
3) быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории округа, и о мерах необходимой безопасности;
4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций;
7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) на получение компенсации и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным и окружным законодательством.
Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации обязаны:
1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Корякского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной работе;
4) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 07.03.2007 № 275-оз)
1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3. Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организация руководства и осуществления пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций возлагается на Администрацию Корякского автономного округа (Управление по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности).
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 07.03.2007 № 275-оз)
2. Полномочия органов местного самоуправления и их структурных подразделений, территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Корякского автономного округа, подведомственных им объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения, средств массовой информации, их функциональное предназначение и порядок деятельности по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И
МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 22. Финансирование целевых программ
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории Корякского автономного округа, осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Статья 23. Финансирование органов Корякской окружной территориальной подсистемы, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органов Корякской окружной подсистемы РСЧС - Администрации Корякского автономного округа (Управления по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Корякского автономного округа), органов местного самоуправления (звеньев окружной подсистемы), территориального органа Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации (Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу), является расходным обязательством, соответственно, Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и Российской Федерации.
Статья 24. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе
1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством Российской Федерации;
2) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Корякского автономного округа;
3) в границах (на территории) муниципальных образований - является расходным обязательством муниципальных образований.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе создаются Администрацией Корякского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Корякского автономного округа.
Указанные резервы создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе, независимо от места их размещения, являются собственностью тех органов, на средства которых они созданы или приобретены.
3. Порядок создания, хранения, освежения, использования и пополнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются нормативными правовыми актами органов, их создавших.
4. Разногласия, возникающие по поводу расхождения правил создания, хранения, освежения, использования и пополнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных создающими их органами, решаются в порядке установленном федеральным законодательством.
Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА,
НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 26. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежит проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов обороны и безопасности.
(п. 1 в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.06.2007 № 313-оз)
2. Государственная экспертиза осуществляется штатным экспертным органом - Государственной экспертизой проектов МЧС России, образованной при МЧС России, и внештатными органами - экспертными комиссиями, образованными из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.06.2007 № 313-оз)
3. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного, социально-бытового и жилищного назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными независимыми экспертами, а также специалистами международных, экспертных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в целях проверки полноты выполнения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Корякского автономного округа, организациями, подведомственными им объектами производственного, социально-бытового и жилищного назначения, их должностными лицами и работниками, а также населением, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2. Основными задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
1) обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) соблюдение установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, их должностными лицами и работниками, а также населением на территории региона.
3. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются Администрацией Корякского автономного округа, Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям округа, а также территориальными структурами надзорных федеральных органов исполнительной власти.
4. Организация государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, методы его осуществления и механизм реализации результатов государственного надзора и контроля в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа определяются федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
2. Персональная ответственность за невыполнение или недобросовестное выполнение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Корякского автономного округа, возлагается на руководителей соответствующих органов.
3. Привлечение юридических и должностных лиц, а также граждан к административной ответственности за административные правонарушения в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в сфере защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Право составления протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляется должностными лицами Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, перечень которых определяется Приказами Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Корякского автономного округа от 16 июля 1997 года № 17 "О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" от 20.12.1997 № 150 - 151 (9815 - 9816); от 23.12.1997 № 152 (9817);
2) Закон Корякского автономного округа от 4 февраля 1999 года № 75-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" от 28.04.1999 № 28 (9978).
Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО
п.г.т. Палана
21 июня 2005 года
№ 61-оз
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|