Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ГЛАВА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2007 г. № 1420

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", ГОСТ 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба", в целях повышения эффективности работы постоянно действующих органов управления в системе городского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника муниципального казенного учреждения "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (А.Д. Подболотов).
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава
Петропавловск-Камчатского
городского округа
В.В.СКВОРЦОВ





Приложение
к Постановлению главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 18.06.2007 № 1420

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановления Администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)

1. Общие положения



1.1 Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - ОСОДУ) представляет собой организационно-техническое объединение муниципального казенного учреждения "Территориальный центр управления кризисными ситуациями" (далее - МКУ ТЦУКС), являющегося центральным органом управления системы, и взаимодействующих с ней Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, независимо от организационно-правовых форм.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2 ОСОДУ объединяет МКУ ТЦУКС и ДДС муниципальных предприятий и учреждений, организаций, осуществляющих экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации (службы "01", "02", "03", "04"), выполняющих задачи по обеспечению условий жизнедеятельности населения города, а также имеющих потенциально опасные объекты, и важное экономическое значение.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организация деятельности ОСОДУ не отменяет существующего до ее появления в ДДС организаций порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
1.3 Главной задачей ОСОДУ является своевременный обмен информацией между МКУ ТЦУКС и ДДС организаций в целях экстренного и эффективного реагирования городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС) на угрозу либо факт возникновения чрезвычайной ситуации.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основные задачи, выполняемые ОСОДУ

2.1 Общие задачи ОСОДУ:
2.1.1 прием, сбор от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, нарушениях условий жизнедеятельности населения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, утрату материальных и культурных ценностей, ущерб окружающей природной среде;
2.1.2 обработка полученных сообщений и оценка информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение возможного масштаба и последствий ЧС, определение состава дежурных смен сил постоянной готовности городского звена РСЧС, необходимых для проведения мероприятий и работ по защите жизни и здоровья населения, сохранению материальных и культурных ценностей, восстановлению нарушенных условий жизнедеятельности населения;
2.1.3 направление дежурных смен сил постоянной готовности городского звена РСЧС в район, на объект угрожаемой или произошедшей ЧС для экстренного оказания помощи населению, защиты материальных, культурных ценностей и экологии, восстановления нарушенных условий жизнедеятельности;
2.1.4 оповещение должностных лиц администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, персонала органов управления городского звена РСЧС, руководителей организаций, населения, расположенных в зоне ЧС, об обстановке на территории городского округа, выполняемых мероприятиях по защите населения и территории от поражающих факторов ЧС;
2.1.5 прием и передача распоряжений на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, организаций при угрозе возникновения или возникновении ЧС, в ходе ликвидации ЧС;
2.1.6 прием и передача сигналов и документов по управлению, оповещению гражданской обороны на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.1.7 подготовка и представление вышестоящим органам управления РСЧС информации, донесений (докладов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
2.1.8 поддержание в постоянной готовности стационарных пунктов управления городского звена РСЧС, объектовых звеньев РСЧС организаций и комплекса средств автоматизированного управления.
2.2 Задачи МКУ ТЦУКС:
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.1 прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их достоверности;
2.2.2 сбор от ДДС организаций информации об угрозе или факте возникновения ЧС;
2.2.3 обработка сообщений и анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их масштаба и состава ДДС организаций, привлекаемых для реагирования по ликвидации их последствий, передача им информации об обстановке и контроль принятых ими мер по оказанию помощи населению;
2.2.4 оценка и контроль обстановки из района или объекта ЧС, подготовка вариантов предложений по предупреждению или ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий) руководству городского звена РСЧС;
2.2.5 доведение информации об обстановке и указаний главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - глава администрации городского округа) и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - КЧС и ПБ городского округа) до ДДС организаций, поддержание установленного порядка взаимодействия с ними, контроль выполнения силами постоянной готовности РСЧС мероприятий и работ по ликвидации ЧС;
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.6 обобщение информации о ЧС, произошедших за истекшие сутки на территории города, выполнении работ по предупреждению или ликвидации последствий ЧС и представление соответствующей информации, докладов (донесений) руководству Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.2.7 оповещение КЧС и ПБ городского округа, руководителей органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (далее по тексту - Управление ГО и ЧС), руководителей организаций, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, при изменении режимов функционирования городского звена РСЧС;
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.8 прием и передача сигналов и документов по управлению, оповещению гражданской обороны на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;
2.2.9 анализ деятельности ДДС организаций, входящих в ОСОДУ, по выполнению ими задач взаимного информирования и экстренного реагирования по оказанию помощи населению в ЧС, приему и доведению до руководства сигналов управления и оповещения гражданской обороны, разработка предложений по повышению эффективности их деятельности.
2.3 Задачи ДДС организаций определяются общими задачами ОСОДУ и устанавливаются законодательством РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, локальными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии, заключаемыми с МКУ ТЦУКС.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Режимы функционирования ОСОДУ и порядок выполнения задач

3.1 МКУ ТЦУКС и ДДС организаций выполняют свои задачи в трех режимах функционирования РСЧС:
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
- режим повседневной деятельности (вне угрозы возникновения ЧС);
- режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
- режим ЧС (при возникновении и в ходе ликвидации ЧС).
3.2 В режиме повседневной деятельности МКУ ТЦУКС и ДДС организаций выполняют свои задачи в соответствии с ведомственными инструкциями. В установленное время ДДС организаций информируют МУ ЕДДС об устойчивости функционирования потенциально опасных объектов, объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, а также о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения города.
Полученные сообщения о ЧС, происшествиях или инцидентах, которые не относятся к сфере деятельности принявшей их ДДС организации, незамедлительно передаются в МУ ЕДДС и ДДС организации, в компетенцию которых входит ликвидация произошедших ЧС, происшествий или инцидентов. Сообщения, которые ДДС организации идентифицирует как сообщения об угрозе или факте возникновения ЧС, в первоочередном порядке передаются в МУ ЕДДС.
3.3 При угрозе или факте возникновения ЧС на территории Петропавловск-Камчатского городского округа решением главы администрации городского округа МКУ ТЦУКС и привлекаемые к ликвидации ЧС ДДС организаций, входящие в ОСОДУ, дежурные смены сил постоянной готовности РСЧС организаций переводятся в высшие режимы функционирования - повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (по обстановке). В этих режимах функционирования они действуют в соответствии с Положением о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа, ведомственными инструкциями ДДС организаций.
Решения главы администрации городского округа доводятся до ДДС организаций дежурной сменой МКУ ТЦУКС.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4 В режиме функционирования повышенной готовности или режиме ЧС информирование взаимодействующих ДДС организаций осуществляется через МУ ЕДДС. Для этого в МКУ ТЦУКС от взаимодействующих ДДС организаций в обязательном первоочередном порядке передается информация:
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
- об угрозе или факте возникновения ЧС;
- о сложившейся обстановке в районе, на объекте ЧС;
- о принятых мерах по защите населения и персонала организации, материальных и культурных ценностей, экологии в районе или на объекте ЧС;
- о задействованных силах и средствах организации на локализацию и ликвидацию ЧС, требуемых дополнительных силах и средствах.
3.5 Поступающая в МКУ ТЦУКС информация о выполняемых мероприятиях и работах по предупреждению или ликвидации ЧС передается во все заинтересованные ДДС организаций.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6 Информация обрабатывается, обобщается и документируется в МКУ ТЦУКС или ДДС организации, непосредственно ее принявшей. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложениях (просьбах) по каждому принятому документу (сообщению) разрабатываются или принимаются (уточняются ранее принятые) необходимые решения.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7 Поступившая из различных источников и обобщенная в МКУ ТЦУКС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС организаций доводятся до привлекаемых к ликвидации ЧС ДДС организаций, а также до взаимодействующих органов управления РСЧС и организаций.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8 При угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального и высших масштабов МКУ ТЦУКС по решению главы администрации городского округа (в случае необходимости непосредственно) проводит оповещение КЧС и ПБ городского округа, Управление ГО и ЧС, ДДС организаций, привлекаемых к предупреждению или ликвидации ЧС (по обстановке).
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9 КЧС и ПБ городского округа, Управление ГО и ЧС прибывают (в составе, определенном руководителями) на стационарный пункт управления и берут на себя управление дальнейшими действиями органов управления и сил городского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС. МКУ ТЦУКС обеспечивает сбор, обработку и представление информации в КЧС и ПБ городского округа. Под руководством КЧС и ПБ городского округа МУ ЕДДС осуществляет оперативное управление действиями сил городского звена РСЧС через ДДС организаций, а также подготовку и доведение информации, докладов (донесений) в вышестоящие органы управления РСЧС.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Обработка и передача информации

4.1 Все сообщения, поступающие в МКУ ТЦУКС от ДДС организаций, должны быть документированы. В случае поступления сообщения об угрозе или факте возникновения ЧС от населения, документирование сообщения осуществляется принимающей его МКУ ТЦУКС или ДДС организации, в компетенцию которой входит ликвидация произошедшей ЧС.
(в ред. Постановления Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 15.11.2011 № 2977)
(см. текст в предыдущей редакции)
Конкретный состав информационных показателей, форм информации и порядок их представления определяется нормативно-правовыми актами, ведомственными инструкциями, соглашениями и иными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Для обработки, формирования, приема и передачи сообщений используются средства автоматизированной информационно-управляющей системы. Допускается передача (прием) сообщений в телефонном режиме.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru