ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2005 г. № 172-р
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕЙ
(в ред. Решений Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 27.02.2006 № 295-р
, от 12.07.2006 № 398-р
,
от 05.03.2008 № 90-р
, от 01.06.2011 № 396-нд
)
Рассмотрев во втором чтении проект положения о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа, представленный согласительной комиссией, созданной Решением городской Думы от 09.06.2004 № 92-р, городская Дума
РЕШИЛА:
1. Создать Контрольно-счетную палату Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа.
3. Предложить главе Петропавловск-Камчатского городского муниципального образования - градоначальнику Скворцову В.В. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
4. Направить настоящее Решение в газету "Вести" для официального опубликования.
5. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2006 года.
И.о. председателя
Петропавловск-Камчатской
Городской Думы
С.И.КИРПИЧЕНКО
Приложение
к Решению Петропавловск-Камчатской
Городской Думы
от 05.07.2005 № 172-р
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Городской Думы Петропавловск-Камчатского
городского округа от 01.06.2011 № 396-нд)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
Петропавловск-Камчатского городского округа и определяет правовое положение, состав, задачи, полномочия, компетенцию, направления деятельности и гарантии работников Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) за составлением и исполнением бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджета городского округа), а также использованием муниципальной собственности.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий городской Думы и администрации городского округа.
4. Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Коллегии.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие в аппарате, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольно-ревизионной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.
Статья 13. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также органы государственной власти, государственные органы Камчатского края, органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, их структурные подразделения в установленные законом Камчатского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края.
Статья 14. Представления и предписания контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, исполняющим его обязанности.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, исполняющим его обязанности.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в городскую Думу. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Камчатского края, нормативными правовыми актами городской Думы и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения городской Думы.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти Российской Федерации и Камчатского края, органами местного самоуправления Камчатского края и их контрольными органами
1. При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, Камчатского края и органами местного самоуправления, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
2. Контрольно-счетная палата по обращению органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления в Камчатском крае может проводить совместные контрольные мероприятия с органами финансового контроля Камчатского края и муниципальных образований, а также по взаимной договоренности может оказывать им помощь в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных работников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
4. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на основании заключаемых соглашений.
5. Контрольно-счетная палата при проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий взаимодействует с финансовым органом городского округа, получает от финансового органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета городского округа, информацию о зачислениях, перечислениях и распределениях средств на соответствующих счетах, об осуществлении расходов и о соответствии расходуемых бюджетных средств объему подтвержденных денежных обязательств субъектов контрольно-ревизионных мероприятий, а также обменивается с финансовым органом результатами деятельности, методическими и нормативными материалами.
6. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими контрольных мероприятий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
7. Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
8. Порядок взаимодействия Контрольно-счетной палаты с другими органами финансового контроля Петропавловск-Камчатского городского округа устанавливается решением городской Думы "О муниципальном финансовом контроле в Петропавловск-Камчатском городском округе".